ПОДЕЛИТЬСЯ
14 февраля 2022 | 08:03
Знаменитый кубинский балетмейстер проведет мастер-класс в "Астана Опера"
Знаменитый танцовщик Линц Чанг – звезда Национального балета Кубы и Национального балета Марселя имени Ролана Пети, профессор Высшего института танца "Алисии Алонсо" университета имени Короля Хуана Карлоса – проводит мастер-классы в балетной труппе "Астана Опера" с 1 по 15 февраля.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Знаменитый танцовщик Линц Чанг – звезда Национального балета Кубы и Национального балета Марселя имени Ролана Пети, профессор Высшего института танца "Алисии Алонсо" университета имени Короля Хуана Карлоса – проводит мастер-классы в балетной труппе "Астана Опера" с 1 по 15 февраля.
Мэтр балета известен во всем мире, он работает с самыми крупными зарубежными театрами, в числе которых Ла Скала, Римская Опера, Сан-Карло, Большой театр и многие другие. К слову, знаменитый артист уже знаком с театром "Астана Опера", потому что был здесь в рамках гастролей театра Сан-Карло в 2015 году в качестве руководителя итальянской балетной труппы.
О казахстанских артистах Линц Чанг говорит как о высоких профессионалах своего дела – "сильные, с отличной техникой, легко воспринимают материал".
"Мастер-классы являются неотъемлемой частью нашей работы, потому что всегда есть к чему стремиться. В мире существует большое разнообразие балетных школ, и для нас важно взять то лучшее, что есть в крупнейших мировых центрах. Мы очень рады, что руководство "Астана Опера" приглашает знаменитых педагогов, что позволяет труппе постоянно находиться в тонусе, расти, не в каждом театре есть такая возможность. С Линцем Чангом я познакомилась прошлой осенью, когда побывала на его мастер-классе в Италии. Меня еще тогда удивила его система выстраивания комбинаций, у него очень много комбинаций на координацию. В балетном мире кубинская школа славится вращениями и мелкой техникой. Такого рода мастер-классы помогают укрепить моторику, "подтянуть свои слабые стороны". И мне, как исполнительнице балетов Ролана Пети, этот мастер-класс помог укрепить стопы. В балетах этого выдающегося хореографа очень много мелкой техники", - рассказала ведущая солистка "Астана Опера", Заслуженный деятель Казахстана Айгерим Бекетаева.
Линц Чанг поясняет, что в кубинской школе прослеживается влияние американской, французской, итальянской, русской школ. Поехав работать за пределы Кубы, в Марсель, с труппой Ролана Пети, он внимательно изучал стили, выбирал разные направления, чтобы затем передать их артистам на своих занятиях. Понятно, что танцевальное искусство постоянно развивается, и чтобы соответствовать влияниям времени, нужно непрерывно совершенствовать свои навыки.
"Считаю, что сейчас происходит эволюция танца, техника сильно изменилась. Длинные линии, все движения очень крупные, размашистые, и при этом точные и чистые. Но иногда необходимо остановиться и посмотреть назад, обратить внимание на то, что делали артисты раньше, это важно, поскольку есть очень значимые танцовщики прошлых лет. К примеру, у них было отличное пор-де-бра, которое как нельзя лучше подходит к классическому стилю. Артистам важно объединять и прошлое, и настоящее, и будущее, попытаться собрать все самое лучшее, чтобы показать публике. А потом, в свою очередь, передать другому поколению артистов, а они – другому, и так далее. Так и происходят изменения", - делится своими наблюдениями Линц Чанг.
Главное правило, которое мэтр не устает повторять молодым артистам по всему миру: "если сейчас ничего не слушать, то в будущем ничего не сделать". "Важно быть внимательными, обращать пристальное внимание на коррекции педагогов. Танцовщику необходимо работать многие часы, закончив репетицию, если студия свободна, оставаться и трудиться. Тем более, что у труппы "Астана Опера" есть уникальная возможность работать с самым лучшим, на мой взгляд, художественным руководителем – Алтынай Асылмуратовой. Мы танцевали с ней долгое время – она выдающаяся балерина", - заключил Линц Чанг.
Показать комментарии
Читайте также