Если книжка продается миллионными тиражами, будь уверен, что Голливуд изыщет способы ее экранизировать. Даже если на ее обложке написано, что это энциклопедия магических животных и растений. Собственно, так и произошло с приложением к эпопее Джоан Роулинг "Фантастические твари и места их обитания".
Если книжка продается миллионными тиражами, будь уверен, что Голливуд изыщет способы ее экранизировать. Даже если на ее обложке написано, что это энциклопедия магических животных и растений. Собственно, так и произошло с приложением к эпопее Джоан Роулинг "Фантастические твари и места их обитания".
Первая картина, вышедшая два года назад, собрала приличные 800 с лишним миллионов долларов, закончилась, как и положено, мощным заделом на сиквел и внезапной трансформацией Колина Фаррелла в злодея Грин-де-Вальда с сильно заветренным лицом Джонни Деппа.
Во второй серии этот самый Грин-де-Вальд в первых же сценах совершает дерзкий побег, как герой песни Ивана Кучина "Человек в телогрейке". Магическое сообщество встревожено тем, что революционер-альбинос внесет анархию в их хрупкий мир. Специальной депешей школьным учителем и по совместительству самым сильным магом планеты Альбусом Дамблдором из собственного чемодана был извлечен животновод-механизатор Ньют Саламандер, который был главным героем в первой картине.
Здесь он вроде как тоже главный герой, но, помимо разборок с Грин-де-Вальдом, ему необходимо наладить непростые отношения с братом и его супругой, найти романтический интерес с Тиной Гольдштейн, кроме того, встретить старого друга, чью память вроде как стерли, но на самом деле нет. Ну и, конечно, разыскать живым и невредимым парня по имени Криденс, которого мучают экзистенциальные вопросы из серии "Кто я такой? С какого района? И че такой дерзкий?".
Уже по этому описанию, можно понять, что персонажей и событий в фильме "Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда" так много, что в какой-то момент перестаешь понимать, кто кому родственник, друг, брат, сват и любовник.
Если первая серия привлекала фанатов поттерианы ностальгическим камбэком в атмосферу миров Джоан Роулинг, то в сиквеле атмосферой насладиться не успеваешь, равно как и уследить за сюжетными твистами.
Складывается ощущение, что сиквел в эпилептическом припадке монтировали те самые фантастические животные из чемодана Ньюта Саламандера, настолько непоследовательным и скомканным выглядит происходящее на экране.
Эдди Рэдмейн, очаровавший зрителя образом застенчивого зоолога в первой части, здесь почему-то стал раздражать своими ужимками и хлопанием ресниц. Впрочем, он еще не так плох. Главной актерской катастрофой фильма стал Джонни Депп, который зачем-то опять выкрасил лицо.
Насколько устрашающим в поттериане был Волан-де-Морт, настолько же невнятным получился в приквеле поттерианы Грин-де-Вальд. И вроде как догадываешься, что в сценарии у главного антагониста прописана довольно неплохая мотивация. Грин-де-Вальд мечтает не разрушить мир волшебников, но изменить его консервативный уклад, при этом привлекая сторонников обещаниями создать новый уклад, где, например, магам можно будет любить магглов. Но Депп так заигрывается, пытаясь изобрести на экране очередного харизматичного фрика а-ля Капитан Джек Воробей или Икабод Крейн, что все труды сценаристов идут насмарку.
Единственным положительным моментом новых "Фантастических тварей" стал Джуд Лоу, который блестяще вписался в образ молодого Альбуса Дамблдора. Будущий директор Хогвартса у Лоу получился загадочным, притягательным и, несмотря на малое количество времени, ему удалось полностью раскрыть суть персонажа и вызвать симпатию у зрителя.
В целом Дэвид Йейтс, плотно связавший свою творческую биографию с наследием Роулинг, кажется, впервые по-настоящему облажался с постановкой. Еще две части эпопеи про Ньюта Саламандера висят в списке будущих релизов Warner, но пока непонятно, как зритель отреагирует на столь неудачный сиквел.