Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 334.48
EUR / KZT - 355.62
CNY / KZT - 48.58
RUB / KZT - 5.25
X
98 0 0 0 0

Путевые заметки: Американцы глазами иностранца

05 октября 2015, 14:29
13

Недавно в Castrocaro (курорт в регионе Эмилия-Романья, Италия) обедал со своими коллегами-итальянцами, один из которых жаловался на "непреодолимые" культурные различия между его работниками и американцами, которых он пригласил налаживать производство. На эту реплику другой итальянский коллега, длительное время проживший в США, дал весьма любопытное объяснение. Он охарактеризовал американцев тремя словами: контроль, конкуренция и хореография.

КОНТРОЛЬ. Здесь речь идет не о том, чтобы контролировать кого-либо, чье-либо поведение, или подчинять своей воле или решениям. Американцы понимают под контролем - стремление держать собственную ситуацию под контролем, а именно, контролировать свое здоровье, образование детей, безопасность, финансовое состояние и благополучие семьи: "situation is under control". Причем самостоятельно, независимо от государства, родственника, "благожелателя" или "крыши". Американцы считают, что счастья и благополучия можно достичь благодаря ежедневным планомерным усилиям, а не просто ожидая того, что все это "свалится с неба". Причем это касается не только долгосрочной жизненной стратегии. Например, когда мы просто говорим "идет дождь", американцев интересует детальный прогноз: сколько именно осадков должно выпасть. Во всех городах Америки есть телевизионные каналы, посвященные исключительно погоде. А ведь от этого зависит каждодневная ситуация, то, как вести себя на дороге и контролировать управление автомобилем.

КОНКУРЕНЦИЯ. Американцы любят конкуренцию. Если кто-то входит в ваш рынок - это считается признаком того, что вы движетесь в правильном направлении. Как оказалось, итальянцы боятся конкуренции больше, чем любят успех. Для американца же конкуренция - это сильнейший стимул и реальная возможность создать продукт, который лучше и совершеннее, чем у твоего конкурента. Проиграть в конкурентной борьбе означает возможность обновиться и, приняв дополнительные риски, выиграть в следующем сражении. Именно стремлением конкурировать объясняется большое количество колледжей, авиакомпаний и телевизионных каналов в Америке. По мнению многих американцев, особенно тех, кто из бизнес среды, государственная "поддержка" не работает, поскольку она противоречат моральным принципам свободной конкуренции и их жизненной философии. Любые государственные инициативы, особенно если они касаются протекционизма или субсидий, всемерно обсуждаются бизнес-сообществом. Вместе с тем, либеральное законодательство по банкротству способствует тому, чтобы дать возможности предпринимателям "воспрянуть из пепла" в случае неудачи. Причем есть принципиальные различия между конкуренцией и конкурентоспособностью. Получив большое наследство, мгновенно приобретается конкурентоспособность, которую также можно быстро растерять, неразумно растратив ресурсы. Стремление к конкуренции - это индивидуальная характеристика, философия, внутренний стимул, необходимый для развития и процветания, а не просто доступ к ресурсам.

ХОРЕОГРАФИЯ. Американцы любят обставлять любое событие с большой помпой. Причем речь идет не только о президентской инаугурации, церемонии "Оскар" или о футбольном суперкубке. Это может касаться даже незначительного мероприятия в детском саду и начальной школе, или баскетбольного матча на уровне обычного колледжа. Все эти мероприятия сопровождаются большой помпой с хореографической изысканностью (взять, к примеру, cheerleaders на школьном футбольном матче). Церемония вручения дипломов выпускникам - это важнейшее событие, на котором принято участвовать родителям, близким родственникам и друзьям. На такие церемонии приглашаются успешные бизнесмены, такие как президенты Boeing и Twitter. Успех поощряется, и каждый должен уметь его продемонстрировать в полной мере.

Помимо указанных характеристик, есть еще одно, не менее важное - это ДОВЕРИЕ (не просто доверчивость). Мой итальянский коллега сказал, что американцы, приезжающие в Италию, воспринимают итальянцев умными, образованными, сообразительными и творческими, но ненадежными партнерами. Таков стереотип и далеко не безосновательный. Мой коллега предложил другому итальянцу не жаловаться на культурные различия, а самим совершенствоваться и удивлять американцев своими историческими, культурными и другими особенностями. А именно, быть надежными, не обманывать, вовремя приходить на встречи и уважать достоинства партнера. Достигнув этих качеств, останется лишь удивлять непревзойденным гостеприимством, изысканной кухней, глубокими познаниями богатейшей истории, литературы и искусства, а также другими талантами и отличительными особенностями итальянцев.

Американцы же продолжают удивлять мир научными достижениями и технологическими инновациями. Обзор, недавно опубликованный престижным научным изданием Nature, показал, что в течение последнего года в США было опубликовано 17,5 тысячи прорывных научных работ. Это составляет 35 процентов мирового научного потенциала. Индекс научной эффективности США в 4-5 раз превышает научный потенциал таких стран, как Германия, Великобритания и Япония, и в 16 раз - таких стран как Швейцария и Южная Корея. Америка продолжает оставаться заветной мечтой абсолютного большинства ученых мира. И это, благодаря благоприятным условиям, которые стимулируют критическое мышление и КРЕАТИВНОСТЬ, являющейся важной характеристикой американцев. В школах и университетах США студентов учат не становиться "контейнерами" знаний, а скорее тому, как добывать эти знания и правильно их применять в реальной жизни.

Свое мнение о сходстве казахского и американского характеров - в моем ранее опубликованном эссе: "Дух степей и прерий, или Что общего между Казахстаном и Америкой".


Нравится
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц