Пришло время занять принципиальную позицию

10 декабря 2015, 13:43
5

Как стало известно, поправки в закон о рекламе буксуют. Поддержка кабельным операторам пришла из России. Вчера опасения подтвердили несколько источников. В Астану прилетал "десант" из представителей российского правительства и директоров нескольких российских каналов. Разговор, как я понял, получился сложный. Россияне считают, что поправки в закон ограничивают права части населения на доступ к информации, но на самом деле ни о каком ограничении речи не идет. Россиянам, как и кабельным каналам, предложили ограничить продажу рекламы из расчета на территорию Казахстана. Естественно, потоки перетекут к действующим производящим контент СМИ. С одной стороны, это поможет выжить в кризис, ведь около трети рекламных бюджетов доставалось кабельным операторам, которые сами ничего не производили и зарабатывали дважды - на абонентской плате и на продаже рекламного времени. С другой, опять же, поддержат рекламный рынок Казахстана, который теряет большие деньги от прямой ретрансляции.

Россияне в свойственной агрессивной манере, скорее всего, придерживаются тактики нападения, отсылая наших чиновников к Майдану, напоминая, что украинские события начались именно с закрытия российских СМИ. Но медиа-бизнесменам не стоит забывать, что Казахстан - партнер России по ЕАЭС и другим организациям, и Москва, в свою очередь, несет ответственность за экономическую и информационную безопасность Казахстана, а подобные суждения не способствуют углублению интеграции. Угрозы отключить российское ТВ из-за этого беспочвенны, потому как присутствие на территории Казахстана важнее и, главное, доходнее рекламных бюджетов.

Увещевания местных операторов о том, что техническое переоснащение может разорить бизнес, несколько гипертрофированно. Если захочет, предприниматель найдет выход - через слияния или привлечения институциональных инвесторов. Тем более, что с развитием цифровых технологий будущее кабельщиков менее чем туманно. Интернет-ТВ, цифровое вещание - это завтрашний день. Да, могут потерять работу несколько сотен человек, но они тут же перейдут в большое телевидение, ведь с увеличением финансовых потоков увеличится и производство контента.

Уважаемые господа! Пришло время занять принципиальную позицию! Отечественное информационное пространство должно быть насыщено качественным продуктом. Для этого нужны деньги, и они легко привлекаются за счет изменений в законе о рекламе. Депутаты обязаны принять закон еще до нового года. Руководители СМИ должны поддержать народных избранников. Спекуляции на вопросах информационной безопасности не допустимы!


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц