Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.40
EUR / KZT - 343.83
CNY / KZT - 45.60
RUB / KZT - 5.51

Это был Атбасар

18 апреля, 16:48
14

Несколько лет назад мы с моим свояком перегоняли машину из Алматы в Уральск - фактически из одного угла нашей большой страны в противоположный. Выбрали ехать через север - Караганду, Астану, Костанай.

До этого я много раз ездил на машине в Шымкент и обратно. В южном направлении, надо сказать, дорога гораздо менее монотонна. Особенно между Шымкентом и Таразом - там вдоль гор едешь сквозь плотную, заросшую зеленью агломерацию - в том же месте, где заканчивается один поселок, начинается другой, прямо на границе может стоять дом. Если не обращать внимания на указатели, все выглядит так, будто на 100 километров растянулся один поселок, через который в обоих направлениях колоннами едут легковые автомобили, автобусы, грузовики... Вдоль дороги торговцы выкладывают свой товар, кто во что горазд, в зависимости от сезона - яблоки, арбузы, дыни, лепешки, любые овощи, мед, кумыс, шубат и так далее. Снуют пешеходы, катят велосипедисты, играют дети, в отдельных дворах происходит какое-нибудь празднество - в таких домах нараспашку открыты синие ворота, у которых припаркованы десятки машин, отовсюду сюда стекаются люди, слышна музыка. В общем, суматошная жизнь кипит и бурлит, переливается через края.

Совсем другое дело - ехать вверх по карте. Зеленые, цветущие аулы остаются в пригороде Алматы, и как только из поля зрения исчезает Алатау, начинается голая степь с очень редкими, невзрачными, если не сказать серыми, запыленными населенными пунктами, в которых, кажется, не живет никто. Их виды наводят депрессию, так и хочется прибавить газа и уехать побыстрее. Редкие встречные или попутные машины так и делают - на отрезке до столицы один раз на 50 километров попадается какой-нибудь несущийся красивый джип или седан, явно чувствующий себя неуютно посреди этого лунного пейзажа, а оттого спешащий поскорее добраться в Алматы из Астаны и наоборот. Два города ежедневно обмениваются автомобилями и людьми, при этом, когда в полночь подбивается баланс, наверное, каждый остается ровно при своих.

До Уральска, по нашему плану, мы должны были неспешно доехать за три дня с полноценными ночевками. До Астаны мы доехали за 12 часов, оказавшись там около 6 вечера, и решили продолжить путь. Трасса совсем опустела, степь накрывала ночь. В свете фар можно было видеть серое полотно дороги и больше ничего. Так мы ехали часа четыре. Монотонность утомляет, и мы очень обрадовались огням, показавшимся вдруг впереди. Когда мы к ним подъехали поближе, с высоты пригорка разглядели десятки, сотни домов, сотни фар самых разных машин, преимущественно грузовиков.

Здесь мы нашли хорошую, добротную гостиницу. Нас вкусно и сытно накормили в приятном ресторанчике, после чего проводили в номер. Естественно, на дизайнерские интерьеры никто не претендовал, но номер был неожиданно чистым, уютным, с работающей сантехникой, постельным бельем, от которого приятно пахло. В темноте мы толком не разглядели поселок, да нам, честно говоря, было не особо интересно - усталость брала свое. Поев и умывшись, мы легли спать.

Утром, когда мы выехали из ворот гостиницы, мы поняли, что это был довольно большой населенный пункт. Мы ехали по залитой солнцем гладкой асфальтированной улочке вдоль рядов аккуратных, больших домов за аккуратными же заборами, с ухоженными дворами, в которых можно было разглядеть какую-то живность. Местные жители деловито расхаживали, не обращая на нас, чужаков, никакого внимания. Наш дальнейший путь в сторону Костаная, кажется, огибал этот приятный городок. С трассы было видно утопавшие в зелени коттеджи, кое-где торчали пятиэтажки, в окнах которых можно было разглядеть занавески, а на крышах - тарелки спутникового ТВ. Над всем этим возвышался огромный элеватор и еще какие-то индустриальные строения. Проехав дальше, мы увидели, что степь по обе стороны дороги была засеяна пшеницей, в полях работали трактора. Это уже не был беспризорный марсианский пейзаж как, скажем, в Прибалхашье, здесь чувствовалось присутствие человека и человеческого труда. Я тогда подумал, что, должно быть, это богатое место в прошлом было каким-нибудь колхозом-миллионером, да и сейчас им остается. Было радостно, что в нашей быстро урбанизирующейся стране еще остаются такие образцовые аграрные городки, в которых люди спокойно живут, работают, строят будущее своей семьи и своей страны.

Это был Атбасар.


Нравится
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц