Tengri FM МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана UIB & Tengri Open Ёлка желаний Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.38
EUR / KZT - 394.07
CNY / KZT - 50.67
RUB / KZT - 5.67

Вопрос ребром депутату Ирине Смирновой

07 декабря, 17:11
27

Депутат Мажилиса Ирина Смирнова разразилась критикой в адрес программы внедрения в школах Казахстана преподавания на трех языках и высказала сомнение в целесообразности затрат на обучение учителей с целью преподавания предметов на английском языке. Дабы подтвердить свою правоту, депутат фракции "Народные коммунисты" привела в пример открытый урок биологии, на котором побывала и на котором "учитель объясняла материал по бумажке на ломаном английском, выступили несколько подготовленных учеников - все это похоже на показуху". 

Эти и другие негативные высказывания крайне возмутили тех, кого критика Смирновой касается непосредственно - учителей.

6 декабря я был на семинаре-обсуждении по переходу на предметное обучение в 10-11 классах среди учителей-предметников, прошедших курсы английского языка, который состоялся в Астане. Мне удалось узнать мнения нескольких учителей. Они считают, что депутат не владеет ситуацией в полной мере, и уже одно то, что она не называет ни конкретную школу, где проходил открытый урок, ни класс, ни учителя, создает впечатление, что это "критика обо всем и ни о чем", скорее напоминающая поведение в Сети социально пессимистичного анонимного блогера, а не депутата высокого уровня. 

Учителя считают, что пора прекратить высказывать негативные оценки, перечеркивающие прогрессивные новации в образовании, тем более поверхностные, без глубины владения ситуацией, с явной целью саморекламы и демонстрации кипучей деятельности. Знает ли депутат Смирнова наш государственный казахский язык? Знает ли она английский язык, чтобы позволять себе практически намекать на то, что изучение языка международного общения "не для наших средних умов". То, какие сегодня достижения показывают казахстанские школьники на международном уровне, какие у нас сильные дети-математики, шахматисты, уже свободно общающиеся со своими сверстниками из разных стран, то, как с огромным энтузиазмом учителя, в том числе сельские, изучают английский язык и радуются тому, что государство делает мечту реальностью, давая возможность бесплатно развивать свой языковой уровень, чтобы нести свои знания ученикам, свидетельствует как раз об обратом, более оптимистичном настрое, нежели демонстрируемый Ириной Смирновой. 

Учитель лицея-интерната "Бiлiм-инновация" из Мангистауской области Максат Тулегенов преподает информатику. "Благодаря учебнику, в котором материал дается на казахском и английском, школьники постепенно осваивают предмет и его терминологию. Причем сначала 75 процентов учебного материала излагается на казахском и лишь 25 процентов - на английском языке. А вот к концу года учащиеся уже полностью перейдут на английскую терминологию. Такой подход дает возможность плавного погружения в предмет, который они изучают на иностранном языке. И это все реально, достижимо, ни у кого среди школьников, родителей и учителей истерии не вызывает. Непонятно, почему бьет в колокола депутат Ирина Смирнова, которая, по сути, далека от самого процесса обучения, чтобы говорить свои "за и против". Если вы, народный депутат, ставите острые вопросы, поставим и мы: в какой мере вы сами лично знаете английский язык, чтобы судить, в какой мере его способны изучить современные казахстанские учителя и школьники?"


"Может быть, не везде и все идет гладко, как хотелось бы, но не ошибается тот, кто ничего не делает, - считает Максат Тулегенов. - Если поддаться настроениям, подобным настроению депутата Смирновой, и сегодня остановить этот процесс, наложив "вето" на внедрение английского языка в школах, мы окажемся на обочине. Пора уже понять, что учить язык просто как язык никогда не даст хорошее знание, а именно получение знаний по предмету именно на английском языке открывает перед учителями и школьниками большие возможности. У разных учителей-предметников разные темпы освоения языка, но у всех, кто посещает курсы английского языка или уже прошел их, есть понимание и стремление к получению знаний. А главное - этого хотят родители и их дети".

Как известно, преподавание предметов ЕМЦ в старших классах начнется в 2019 году, в некоторых школах, по согласованию с учителями, родителями, в единичных случаях уроки на английском языке уже ведутся в пилотном режиме. Удовлетворен началом такого эксперимента учитель биологии Железнодорожной средней школы Карасуского района Костанайской области Александр Коптев, прошедший курсы в областном центре, а затем стажировку в Университете образования Гонконга. Как пояснил молодой педагог, уже сегодня его ученики расширили академический словарь, активно пользуются онлайн-ресурсами, да и учитель английского языка видит значительный прогресс в изучении лексики и грамматики иностранного языка.

Преподаватель химии школы-гимназии № 2 Актобе Гулден Тлеуленова говорит: "Да, есть сложности - без них и не могло быть, мы же не сказочники, а реальные педагоги, работающие в реальных условиях. Естественно, увеличивается время на подготовку урока и на изучение языка. Но вместе с тем дети, родители и педагоги видят и преимущества, которые дает им эта компетенция. И она перевешивает все встречающиеся минусы и издержки". 

Учитель английского языка Бакытгул Аманжолкызы также очень возмущена критикой Ирины Смирновой: "Разве может уважаемый депутат высокого уровня на основе одного-двух случаев оценить тот объем работы, который проделали педагоги. Дайте нам уже спокойно работать, иначе складывается ощущение, что учителя, образование - все готовые терпеть "мальчики и девочки для битья". На нас можно выливать ушата грязи, а теперь еще и подвергнуть сомнению наши умственные способности. Много молодых учителей, у них живой ум, они хотят быть конкурентоспособными, передовыми, хотят спокойно выезжать за границу и общаться без языковых комплексов. Сегодня в мире, в нашем родном Казахстане много возможностей для развития человеческого капитала и языковой барьер не должен оставаться непреодолимым препятствием. Депутат явно скучает по советским временам, по старой системе образования, но время давно ушло и еще стремительнее уходит вперед! Нужны совсем другие навыки, компетенции и особенно подходы в обучении! В программе, прежде всего, участвуют сельские учителя. И именно для них открываются большие возможности для профессионального и личностного роста. Проект рассчитан на долгосрочный период, и изменения будут, может, лет через десять. Поэтому давайте не будем спешить с решениями и давать скоропалительные оценки. Негоже народному избраннику по одному частному примеру делать выводы о ситуации в целом по республике. Проблему, обозначенную депутатом, иначе как "кавалерийским наскоком" не назовешь. Пусть Ирина Смирнова побывает и на других уроках - поверьте, есть что показать, рассказать, чем удивить и гордиться". 


Нравится
Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц