Пока жив Круз

31 июля, 10:23
2

В мировом прокате стартовала шестая серия шпионской франшизы "Миссия невыполнима", которую американские критики уже окрестили лучшим экшном со времен "Безумного Макса: Дороги ярости". Оценки кажутся слегка завышенными, но это не отменяет того факта, что в этом скудном на яркие блокбастеры году фильм Кристофера Маккуори выглядит весьма достойно.

Сюжет, с одной стороны, незамысловат, но из-за переизбытка терминологии выглядит размыто. Если коротко, то Итану Ханту и его команде в очередной раз предстоит предотвратить коварные замыслы преступной группировки по завоеванию мира, обезвредить ультрамегакилотонную бомбу, сначала освободить, а потом обратно поймать опасного террориста и под бессмертную тему Лало Шифрина уйти, чтобы обязательно вернуться.

К шестой части (получившей, к слову, необязательный подзаголовок "Последствия"), "Миссия невыполнима" наконец-то смогла дать ответ, чем она отличается от приключений Джеймса Бонда и Джейсона Борна, кроме того, что инициалы главного героя не J.B. Все дело в исполнителе главной роли. Том Круз является главной движущей силой всей этой вакханалии крышесноснящего экшна и безостановочной беготни по всему миру в поисках не самых оригинальных в своих целях и задачах преступников.

Мифология "Миссии", которая в оригинальном сценарии все-таки крутилась вокруг отряда суперагентов, в конечном итоге свелась к Итану Ханту, что и в горящем вертолете злодея настигнет, и после ДТП на огромной скорости мир продолжит спасать. Наверное, именно поэтому создатели франшизы (среди которых, к слову, Том Круз значится первым в списке) без лишних сантиментов и объяснений избавились от персонажа Джереми Реннера.

Гуттаперчевый артист во всей этой истории главный актер, сценарист и режиссер. Номинальный постановщик Кристофер Маккуори, равно как и оперпост Роберт Харди здесь обслуживают главную звезду. Постановка каждой сцены сводится к тому, чтобы показать, как Круз в свои пятьдесят с гаком лет по-прежнему сам выполняет сложные трюки. И это, черт возьми, работает на все сто. В век супергероев, которые сменяют друг друга со скоростью света, Итан Хант остается обособленным, самостоятельным и самодостаточным персонажем, все еще способным приковать к себе внимание в одиночку.

Нельзя не отметить и мистера "Усы надежды" Генри Кавилла, который вдруг перестал быть главным Суперменом на экране, но убедительно вписался в роль злодея. 

Пожалуй, единственным отягчающим элементом во всей этой истории смотрелась Ребекка Фергюсон, перекочевавшая сюда из предыдущего фильма. От присутствия ее персонажа картина получилась затянутой, но так уж сложилось, что в блокбастерах без романтической линии никуда.

Впрочем, экшн-сцены здесь компенсируют все недостатки. И примитивный сценарий, и убийственные для слуха диалоги (благо, что их мало), и растянутый до неприличия хронометраж в два с половиной часа. Ко всем сценам, начиная с высадки в Париже и безумной погони на вертолетах, хочется применить все эти замыленные клише про "дозу адреналина", "смотрится на одном дыхании" и "перехватывает дух".

И вся эта вакханалия обязательно будет продолжаться, пока жив и здоров Том Круз. Нового Итана Ханта не будет, да и не нужен он.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц