Непростительное кино

01 октября, 11:53
4

Сколько горя может выпасть на долю одного человека? Казалось бы, в жизни Виталия Калоева и так было много боли. Трагическая гибель всей семьи, последующие за этим безрезультатные разборки с авиакомпанией, тюремный срок после убийства Петера Нильсена. И ведь не сломался человек, вышел на свободу и начал новую жизнь. И тут в его судьбу с ржавым скальпелем врывается худший режиссер всего постсоветского пространства, чтобы перенести на экраны все драматические события 15-летней давности. Так появился "Непрощенный" (тут нервно всхлипнул Клинт Иствуд) Сарика Андреасяна.

Собственно, если кто не в курсе, в центре картины история осетинского архитектора, чьи жена и двое детей погибли в авиакатастрофе из-за нелепой ошибки диспетчера. Виталий Калоев долгое время добивался справедливости, но спустя полтора года тщетных переговоров лично вышел на след того самого работника авиакомпании и нанес ему 12 смертельных ножевых ранений.

То, что дело пахнет очень плохо, понятно уже с первых кадров картины "Непрощенный". В них бородатый Дмитрий Нагиев с затравленным взглядом пытается выдавить из себя осетинский акцент перед европейскими судьями. И уже в этих кадрах ты видишь всю фальшь и непрофессионализм Сарика Андреасяна как постановщика. С каждым кадром все будет только хуже и хуже. Натужная музыка, бесконечно обнимающий могилу главный герой, бессодержательные эпизоды, не несущие никакой нагрузки ни для истории, ни для целостности картины, и Дмитрий Нагиев, который почему-то на русском языке говорит с осетинским акцентом (причем в отдельных эпизодах забывает про него полностью), а на английском - с русским.

В общем-то ни для кого не секрет, что громкие и резонансные преступления, как бы цинично это ни звучало, сами по себе весьма кинематографичны. Тарантино сейчас экранизирует историю гибели Шэрон Тейт от рук банды Чарльза Мэнсона, Пол Гринграсс на Венецианском кинофестивале представил картину "22 июля", ставшую реконструкцией террористического акта Андерса Брейвика, годом ранее Питер Берг представил "День патриота", скрупулезно воссоздающий историю теракта на Бостонском марафоне.

Делу Виталия Калоева с кинематографом не повезло дважды. Ведь за год до Дмитрия Нагиева образ отца, который отомстил авиадиспетчеру за гибель семьи, воплощал Арнольд Шварценеггер в картине "Последствия". И казалось бы, что хуже сделать уже просто невозможно. Но нет, Сарик Андреасян показал, что нет такой идеи, которую он не смог бы не испортить.

"Непрощенный", в отличие от "Последствий", получился крайне однобоким. Вся история рассказывается зрителю исключительно с тоски зрения Калоева, при этом главного героя Андреасян как будто бы выдумал, а не опирался на личность реального человека. Особенно это заметно, если досидеть до финальных титров (а это реально очень сложно) и увидеть интервью прототипа, который даже отдаленно не имеет ничего общего с тем персонажем, которого породили Андреасян и Нагиев.

При этом работники авиакомпании (в том числе и Петер Нильсен), которых кто-то для чего-то переозвучил так, что ни одна реплика не совпадает с артикуляцией актеров, представлены хладнокровными монстрами-убийцами, которых не беспокоит ничего, кроме собственной репутации и денег.

Еще одним гвоздем в крышку гроба "Непрощенного" стало бесчисленное количество финальных сцен, каждая из которых бессмысленнее предыдущей. Так, например, за решеткой Калоев проведет примерно восемь секунд экранного времени, что раз в десять дольше сцены допроса и раз в сорок дольше молчаливых стояний перед могилой.

Отдельного упоминания достоин Дмитрий Нагиев. Бог с ними с акцентами, но уже в первых сценах складывается ощущение, что Калоев свою семью похоронил заранее. Просто исполнитель главной роли зачем-то смотрел на своих партнеров по кадру (актеров, сыгравших жену и детей) с бесконечной скорбью в глазах. Начиная со второго акта Нагиев начал ходить в кадре походкой человека, проглотившего лом. И есть ощущение, что это проблема не шоумена, который вдруг решил податься в драму, а именно режиссера, который поставил именно такую задачу актеру.

В целом "Непрощенный" - еще одно доказательство полной профнепригодности Сарика Андреасяна как режиссера, но если раньше его фильмы оскорбляли только людей с хорошим вкусом, то в данном случае картина стала плевком на могилы погибших в 2002 году над Боденским озером.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц