"Лифт" едет вниз

10 октября, 18:17
4

Почти полтора года назад Нуртас Адамбай завершил съемки своего второго некомедийного проекта "Лифт". Картина долгое время позиционировалась как психологический драма-триллер. На деле же получился очередной социальный ролик длиною полтора часа, как это часто бывает, когда наши
кинематографисты обещают освоить новые жанры.

Действие картины разворачивается в элитной, еще не заселенной новостройке. Молодой бизнесмен Тимур с типичной для наших широт личной драмой оказывается запертым в застрявшем лифте вместе с охранником предпенсионного возраста Аскаром. Так как лифт застрял в пятницу вечером, а наши элитные новостройки такие элитные, что на выходные вымирают практически полностью, мужчинам придется провести вместе трое суток. И вот казалось бы, двое мужчин разного возраста, социального положения и мировоззрения оказываются в экстремальной ситуации. Идеальная завязка под мощный, динамичный, наполненный саспенсом и сюжетными твистами герметичный триллер. Зачем успешному кинематографисту Адамбаю нужно было лезть в совершенно противоположные дебри - не совсем понятно. Слабый и вымученный сценарий - то, что уничтожает отличную идею "Лифта" на корню. В глаза сразу же бросается крайне рваный темпоритм картины. Фильм очень долго запрягает в первом акте, как бы давая зрителю надежду, что во втором-то оба героя начнут раскрываться, давая мощную актерскую дуэль в исполнении Жандоса Айбасова и Исбека Абильмажинова.

И тут начинается второй акт, который почти полностью вычеркивает героя Айбасова из действия, превращая картину в театр одного актера. Абильмажинов начинает полный театральных пауз монолог, сопровождаемый видеорядом, который больше похож не на кино, а социальную рекламу против бытового насилия. Здесь вам и бьющиеся в пьяном бешенстве мужчины, и прячущиеся за спины исступленных матерей плачущие дети, и жуткие бытовые драмы, будто выписанные из лучших выпусков шоу "Пусть говорят". Адамбай уже снимает не триллер, а политический манифест к дню защиты детей от отцов.

По окончании второго акта ты уже понимаешь, что перед тобой так называемое "жизненное", "заставляющее задуматься" кино, а не обещанный психологический триллер, как бы там Абильмажинов не пытался сыграть пограничное расстройство личности. Справедливости ради, местами ему это удавалось. При этом картина зияет сюжетными и визуальными ляпами. Так, например, початая в самом начале бутылка воды за трое суток едва ли опустеет хотя бы наполовину. Это при том, что к ней в кадре многократно прикладываются оба героя.

Кроме того, нам также никто не объяснит, зачем герою Айбасова прописали увлечение наркотиками, учитывая, что это ни в какой степени не проявится в поведении персонажа, и ни в какую сторону историю не сдвинет. Равно как и непонятно для чего ему нужно было скрывать то, что у него есть отец. В целом месседж у фильма крайне путанный. За 90 минут зрителю покажут три примера плохих отцов и один пример отца, который, возможно, будет хорошим. К слову, пути к "хорошему отцовству" крайне сомнительные - убийство (или намерение убийства) и предательство. Если в "Лифте" заложена идея ответственности мужчины за свою семью, то Адамбай нашел крайне неподходящую для этого форму.

Если же рассматривать "Лифт" как попытку донести мысль о том, что "надо немного подождать" и новое поколение казахстанцев постарается не повторить ошибок поколений предыдущих (в лице тех самых трех отцов), то эта мысль потеряется за ворохом прямолинейных и избитых диалогов.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц