Не собаки, но лайки

07 ноября, 09:51
2

Вы никогда не замечали, что тягу к "бородатым" анекдотам испытывают люди, у которых чувство юмора отсутствует даже в зачаточном состоянии? Так вот, эти же люди сегодня решают снимать комедии. Например, такие, как "Дочь Чингисхана в XXI веке".

Картина Ильхама Джалилова, написанная им в соавторстве с супругой Яной Бобрыкой, рассказывает о том, как дочь великого завоевателя после ссоры с папашей внезапно оказалась в нашем времени, где тут же влезла в самый тупой в истории мировой драматургии конфликт двух взрослых женщин.

Когда-то очень давно жанр кинопародии, где, в частности, элементы современности органично интегрировались в антураж прошлого, был культивирован такими мастерами, как Мел Брукс, братья Цукер и Джим Абрахамс. Собственно, на них же этот жанр и успешно издох, а его холодный труп был изнасилован Франкенштейнами от юмора, типа братьев Андреасян и Марюса Вайсберга.

Так вот, "Дочшь Чингисхана в XXI веке" - это прямой продолжатель традиций фильмов типа "Гитлер Капут" и "Ржевский против Наполеона", но обезжиренный, а если быть точнее, асексуальный. С поправкой на менталитет, Джалилов и Бобрыка не стали тащить в свое творение скабрезности, свойственные российским пародистам, но по концентрации несмешных шуток в лоб, мимо сюжета и вообще какой-либо логики их картина ни в чем своим российским близнецам не уступает.

Хотя надо признать, начинается все неплохо. Вся часть с Чингисханом напоминает мультфильмы студии "Мельница" про богатырей. Непритязательный юмор, который на своих плечах тащит единственный обаятельный персонаж во всей этой истории в исполнении Ердена Телемисова. Но потом действие фильма переносится в будущее, и там начинается какой-то эпилептический карнавал, в котором актрисы Акниет Орынтай, Яна Бобрыка и Алия Телебарисова соревнуются в том, кто из них хуже отыграет бестолочь и хабалку. Затем к ним присоединится актер Вахид Изимов (который в кадре разве что только хвостом не виляет в силу его отсутствия), и список людей, которые плохо играют ментально нездоровых персонажей, увеличится до четырех.

Собственно, о самих героинях мы вообще мало что узнаем, кроме того, что в их биографии нет никакой цели, кроме завоевания титула "Мисс Инстаграм года" путем нелепых плясок, блеклых песнопений, умения фотошопить и произносить цитаты из подростковых пабликов "ВКонтакте". И все бы ничего, если бы героиням было по 14 лет, но актрисам, которые играют главные роли, ну как минимум, раза в полтора больше. Призом за первое место должен стать "контракт с известным косметическим брендом в Париже". Причем они это проговаривают в кадре. То есть на полном серьезе героиня Яны Бобрыки произносит в диалоге: "И вот когда я заключу контракт с известным косметическим брендом..." Авторы поленились элементарно название этого бренда, будь он трижды неладен, сочинить.

Зато не поленились поискать продакт-плэйсмент. Столько раз крупно показанного в кадре творога, кефира, сока и прочих продуктов питания не было в кино со времен предыдущей серии "Елок". И это если не считать абсолютно шизоидного рекламного эпизода, связанного с национальным авиаперевозчиком, который крушит и без того кривую логику повествования, в порошок.

К слову, о логике повествования. Весь фильм нас будут упорно убеждать в том, что между двумя главными героинями есть какая-то дружба или намеки на нее. Когда и из-за чего она возникла - непонятно в принципе. Более того, в какой-то момент Жанна (такое имя получила дочь Чингисхана в нашем мире) упрекнет свою "подругу" Диану в том, что она использует ее ради популярности. И вот эпизодов, где присутствие Жанны хоть как-то отобразится на популярности героини Телебарисовой, вы тоже не увидите. В конце концов финал этого конкурса "Мисс Инстаграм", если верить счетчику, который мелькает на экране, в прямом эфире смотрят 35 человек.

И это не ляпы. Это просто наплевательское отношение к истории и зрителю, который будет смотреть и сквозь пелену шуток типа "А че такое лайки? Собаки, что ли?" попытается найти во всем этом горячечном бреду хоть какую-то логику.

Еще в фильме вам зачем-то покажут профессора истории, который по дороге станет профессором не то астрономии, не то алхимии, мужика с арбузами, врача и крупную даму, которая все время что-то ест и рассказывает про "растущий организм" (и это уже шутки даже не за "триста", а для людей не старше трех лет). Большая часть из них попала на постер, несмотря на то, что никакого влияния на сюжет они не оказывают в принципе.

В финале нам покажут... А, впрочем, знаете, неважно. Ведь финал интересен только в том случае, если герои вызывают сопереживание. А кому сопереживать - непонятно. Жанне, о которой мы знаем только то, что она умеет избивать охранников и капризничать перед папой? Или Диане с Линдой, у которых в жизни нет ни целей, ни стремлений, ни малейшего намека на порядочность?

"Дочь Чингисхана в XXI веке" - это еще одно массивное бревно в топку отупления местного зрителя низкопробным юмором и пропагандой хамского поведения. У этих героев, наряду с персонажами фильма "Инстаграмщица", из всех жизненных ценностей был и остается аккаунт в социальной сети. И, увы, даже не собаки, но все еще лайки.

И до сих пор непонятно, когда случайные люди типа поп-певцов, телеведущих и музыкальных продюсеров поймут, что комедия - это самый сложный жанр, а не самый примитивный?

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц