Девушка, которой не место в Голливуде

09 ноября, 18:10
3

На этой неделе в отечественном прокате стартовала вольная экранизация романа Давида Лагеркранца, который подхватил книжную франшизу "Миллениум" после смерти ее автора Стига Ларссона. Второй раз за неполные десять лет студия Sony пытается вдохнуть жизнь в героическую хакершу-бисексуалку Лисбет Саландер, но, как говорится в творческих кругах, материал сопротивляется и никак не желает влезать в рамки голливудского триллера.

Сама история начинается с флэшбека, из которого мы узнаем, что Лисбет - супергероиня, с детства обладавшая способностью падать с большой высоты, оставаясь при этом целой и невредимой и даже сохраняющей способность давать мощные кроссы через скандинавские лесополосы. Правда, сестра Лисбет по имени Камилла таких способностей не имела, поэтому осталась в компании с папашей-извращенцем в странном замке, где есть двери, ведущие в пропасть.

Вот, казалось бы, прекрасное начало для какого-нибудь мистического триллера, ан нет, дальше уже взрослая Лисбет примеряет на себя образ современного Робина Гуда, отбирает деньги у богатых и злобных мужиков и раздает их бедным обманутым женам и избитым проституткам. Длится эта череда подвигов до тех пор, пока некий ученый не просит выкрасть из штаба американского АНБ программу, которая может управлять всем мировым ядерным арсеналом. И тут становится ясно, что авторы фильма уже запутались, что они снимают - триллер, детектив или шпионский боевик.

У голливудских студий есть дурная привычка скупать права на любые более-менее успешные зарубежные произведения (неважно, кино или литература) и пытаться выжать из них всю душу, чтобы выдать на экраны очередную стандартную штамповку.

Беда в том, что, например, скандинавские детективы (равно, как и французские комедии или индийские мелодрамы) в американской почве не приживаются, как не растут ананасы под Астаной. Это было понятно еще по "Девушке с татуировкой дракона", которую снимал не абы кто, а сам Дэвид Финчер. А окончательно в этом можно убедиться, посмотрев изнасилованную Голливудом экранизацию "Снеговика" Ю Несбе.

Но нет, Sony решила перезапустить франшизу, причем с четвертой (и далеко не самой удачной в серии) книги, напихав в нее типичные жанровые клише. На выходе мы получили рафинированную версию бондианы с женским лицом, где все женские персонажи либо героини, либо пострадали от мужского деспотизма и похоти.

Поставивший картину Федерико Альварес впрыгнул в актуальные профеминистские сани и резво погнал их в противоположную от оригинала сторону. Да так хорошо, что формально второй главный герой книжной франшизы "Миллениум" Микаэль Блумквист здесь стал очередным "помогайкой" Лисбет и для сюжета значит не больше, чем ее коллега-хакер (типичный полный мужик с жирной головой, живущий в халупе на отшибе).

И как бы не пытался Альварес спрятать всю нелогичность сюжета, сквозящего ляпами и дырами (одна мотивация антагониста чего стоит), атмосферностью вечно выцветающего и блекло промозглого Стокгольма, картину это в целом не спасает.

Одним словом, "Девушка, которая застряла в паутине" - это довольно сумбурный и поверхностный детективный триллер, в котором слишком много голливудского экшна и слишком мало самобытности франшизы Стига Ларссона.

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц