Блоги
07 декабря 2024 | 09:35

Чем болеет Nissan Patrol Y62 2010-2014. Nissan, который рисовал Тойота

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель
Фото: Timur

Nissan Patrol Y62 шестого поколения обязан своим появлением в 2010 году человеку по имени Тайдзи Тойота. Уже интересно, согласитесь? Главного конкурента Land Cruiser’а нарисовал человек с такой говорящей фамилией. Он точно знал, как угодить публике.

Nissan Patrol Y62 шестого поколения обязан своим появлением в 2010 году человеку по имени Тайдзи Тойота. Уже интересно, согласитесь? Главного конкурента Land Cruiser’а нарисовал человек с такой говорящей фамилией. Он точно знал, как угодить публике.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Стоит взглянуть на один только интерьер "Патрола" - это, по сути, шоурум для демонстрации кожи, полированного дерева и технологичных решений. Здесь все на месте даже в 2024 году: кнопки, переключатели, электроприводы. За 14 лет с момента выхода этого кузова даже главные критики из мира блогосферы не нашли к чему придраться. Тут важно понимать: Nissan Patrol Y62 - это уже совсем другая опера. Те, кто помнит первых "патрулей", с их лонжеронной рамой, зависимой подвеской и жесткой передней осью, должны смириться с фактом: эти дни давно ушли. Patrol Y62 обзавелся независимой двухрычажной подвеской впереди и сзади, а полный привод теперь управляется системой All Mode 4×4. И знаете что? Это комбо оказалось настолько живучим, что даже на вторичке шестой "Патрол" не задерживается на досках объявлений.

Фото: Timur

Машина для шейха

Конечно, нельзя обойти стороной и триумф Nissan Patrol Y62 в нефтяных монархиях. Там, где литр бензина дешевле воды, расход в 20 литров по городу не вызывает ни малейшего сомнения. Для бедуинов этот автомобиль стал символом роскоши благодаря салону и беззаботности – благодаря выносливости. А вот в Казахстане, где за каждый литр топлива душа болит, Patrol’у пришлось конкурировать в непростой схватке с продукцией сторонних производителей. Главные конкуренты: Land Cruiser, Lexus LX, Mercedes GL и даже Range Rover. Все они, кроме Lexus’а, предлагали потребителю дизели, которые позволяли своим хозяевам отъезжать дальше, чем на 100 метров от заправки. В этом свете машины конкурентов выглядели более привлекательными для потребителя. А сейчас? А сейчас они просто сильнее укатаны, чем трудяга "Патрол", который когда-то обходили стороной. Плохую шутку с "патрулем" сыграли убеждения "староверов", которые напрочь отказывались воспринимать независимую подвеску, рычаги, расход и прочие нюансы, которые будто бы не имеют ничего общего с внедорожником.

Давайте честно: облик Patrol Y62 никто и никогда не называл и не назовет провальным. Машина выглядит очень внушительно, солидно, но она добряк. Мягкие линии, обтекаемые формы - это скорее старый Бауыржан-ага, чем GGG. Единственное, что ломает этот уютный образ, - фары с агрессивными угловатыми контурами. Они будто говорят пробегающим под колесами седанам: "Не забывайся, малыш". А панель приборов? Она шикарна даже в 2024 году. Мультимедиа тоже вполне не стыдная, руль – классика бабушкиного серванта в самом лучшем его исполнении. Очень здорово все выглядит. Задние пассажиры в этом автомобиле вообще как на курорте: экраны в подголовниках передних сидений, охлажденные напитки под рукой... Дальний путь? Вообще не проблема. Недостатки в этом салоне не найти даже под микроскопом. Да и в целом это не просто машина, это образ жизни.

Фото: Timur

Цены

Чтобы не возникло путаницы: сегодня мы разбираем Nissan Patrol Y62, который выпускался в 2010-2014 годах. Первый рестайлинг мы так или иначе заденем, так как в автомобилях слишком много общего. Сам же Y62 пережил сразу два рестайлинга. Первый пришелся на 2014 год, второй - на 2019 год и выпускается до сих пор. Удивительная история, но на популярном агрегаторе объявлений нет ни одного нерастаможенного экземпляра по всей стране – редкость для 2024 года. В самом низу рынка за 6 миллионов тенге продается Patrol 2011 года выпуска. Владелец признается: машина обездвижена и требует ремонта двигателя, который обойдется в 900 тысяч тенге.

Движимое имущество начинается от 9 миллионов тенге, и здесь даже есть где развернуться. Выбирать придется из целого ассортимента автомобилей с объемом двигателя 5,6 литра. Часть машин уже продают с установленным ГБО. От 10,5 до 11,5 миллиона тенге начинают встречаться бодрые "патрули" всех мастей: от 2010 года в идеальном блеске до 2013 года, которые выглядят так, будто еще вчера вернулись с передовой и пока не приняли душ. Почти в каждом объявлении потенциального покупателя убеждают: "дружище, налог по старой ставке, не бойся, подумаешь, 5,6 литра".

До 12 и до 14,5 миллиона тенге история с годами выпуска автомобиля больше не меняется. Встречаются машины с 2011 по 2013 год, но даже по снимкам видно – они еще бодряком. Каждая вторая машина в этом бюджете с ГБО и с полным пакетом сервисных документов – владельцы подчеркивают, что готовы отчитаться за каждую каплю масла под капотом. Кстати, в этом же бюджете начинают встречаться машинки уже на контрактных двигателях. Справедливости ради, в графе "пробег" владельцы не скрывают такие цифры, как 300 или даже 400 тысяч километров. Что интересно, салоны выглядят так, словно все эти километры машина наматывала на автопилоте без пассажиров.

На последней странице с "Патролами" 2010-2014 годов выпуска ценовой разброс от 16 до 20 миллионов тенге. Самый дорогой экземпляр 2013 года, и, судя по кадрам и описанию, он подготовлен к жесточайшему бездорожью. Также встречается масса машин с фейслифтингом и всевозможными тюнинг-пакетами. Честную машинку 2014 года (что оказалась редкостью по заданным параметрам) продают в Шымкенте. К сожалению, никакого описания нет, но, судя по базовым позициям, этот "Патрол" в полном стоке и даже без ГБО. Ух, дорого будет кормить такого бегемота.

Фото: Timur

Запах жженой резины и натяжитель

Готов поспорить, что с обрывом ремня сталкивались не многие, но на Patrol’е Y62 такая ситуация иногда происходит. Сам ремень, кстати, почти никогда не является виновником локального происшествия. События под капотом развиваются стремительно. Игнорировать неисправность невозможно: в салон проникает едкий запах жженой резины, на панели ярко тлеет значок аккумулятора, а под капотом – поле битвы с пораженным в самое сердце ремешком. Обычно "трагедия" происходит на высоких оборотах и превращает ремень в труху. Сами ремни, что интересно, у Nissan очень даже надежные и ходят сильно дольше регламента без каких-либо намеков на усталость. А вот натяжители подводят с завидным постоянством. Лишняя инспекция никогда не повредит.

Заведется или нет?

Есть у владельцев Patrol’а Y62 один небольшой страх, связанный с кнопкой Start. То, что, казалось, должно быть обыденностью, в этом автомобиле больше напоминает русскую рулетку: заведется или нет? Причин услышать тишину на этом автомобиле достаточно много, но обычно владельцы выбирают один из трех путей: реле, "лягушка" под педалью или "король-болячка" - стартер. Вычисление виновника начинается по характерным признакам. Если "Патрол" не завелся, но стоп-сигналы горят – лягушка не виновата (соответственно, если не горят – она). Можно попытаться запустить двигатель еще пару-тройку раз. Если чудо все же произойдет и он заведется, то круг сузится еще сильнее. Остается только заглушить машину и повторить операцию в надежде услышать щелчки из-под капота. Услышал? Меняй или ремонтируй стартер. Не забудь прихватить 8 новых (лучше оригинальных) прокладок впускного коллектора – не каждый день туда залазишь, лучше все параллельно обслужить.

Фото: Timur

Стеклоподъемники

Говорить будем о передних форточках и только о модели Y62 до 2012 года выпуска. Владельцев этих экземпляров навещает досадный феномен: передние стеклоподъемники начинают вести себя как замерзший дизель в лютый мороз. Эта "маленькая" болячка может стать для хозяев очень большой головной болью, особенно когда температура опускается до 20 мороза и ниже. Смазка помогает совсем немного – холода не прощают никакие маленькие хитрости с силиконом. Со временем стало понятно, что простыми "танцами с бубном" проблему не решить, и начали продавать готовые комплекты стеклоподъемников. На складах любого магазина запчастей их до сих пор держат как золотовалютные резервы (всегда в наличии). После 2012 года на "Патролах" проблему окончательно решил завод-изготовитель. Оказалось, что достаточно было установить более мощные моторчики для стеклоподъемников.

Тормоза

При виде этого заголовка может показаться, что сейчас будет "старая песня о главном". Машина, мол, большая, а диски маленькие – плохо тормозит. Так разве это "болезнь"? Это могла бы быть "характерная особенность", с которой живут многие автовладельцы, например, Land Cruiser. Нет, Patrol вполне приятно останавливается, а иногда… не останавливается вообще. Поколение Y62 с 2010 по 2014 год "немного болеет" тормозными шлангами. В негодность (по меркам тормозных шлангов) они приходят достаточно быстро. Тенденция четко прослеживается с 2010 года. Если откатить историю, то вы обнаружите, что жалобы на шланги у первых владельцев отмечаются при пробегах 70-80 тысяч километров. Шланги раздувает, и на них появляются шишки. Словом, зрелище неприятное. Ехать с такими шлангами дальше просто опасно. К сожалению, на текущий момент доподлинно неизвестно, удалось ли решить эту проблему окончательно. Судя по фидбекам с форумов, владельцы "Патролов" до сих пор подбирают аналоги, так как к оригинальным доверие было утрачено бесповоротно (особенно среди тех, у кого они лопнули на скорости).

Фото: Timur

Водительское кресло

Чувствуете? Приближается конец досье, так как в бой пошли самые "важные" недостатки автомобиля. Признаюсь, я хотел проигнорировать "болтающиеся кресла". Так бы и произошло, но на форумах я нашел одну ветку с жалобами, затем другую, третью, пятую и даже десятую. Кажется, попал в десятку. Водительское кресло у первых владельцев "патрулей" начинало болтаться еще на 70 тысячах (вместе с обрывом тормозных шлангов). Можете представить, в каком состоянии эти кресла сейчас, когда пробеги ушли далеко за 300 тысяч. Когда начинаешь разбираться в вопросе, узнаешь, что виноваты в тяготах пластиковые детали на рельсах, которым свойственен износ. Они стираются – их меняют (и так до тех пор, пока машина не пойдет под пресс). Самое забавное: некоторым этот люфт нравится, и они от него в какой-то мере получают удовольствие. Люди разные. Кстати, на Nissan Murano история с креслами 1 в 1.

Коррозия

Не обошла стороной пожирательница металла даже этот солидный внедорожник. К счастью, владельцы уже давно идентифицировали все слабые места. К сожалению, "найти проблему" не является синонимом слова "решить". Коррозия чаще всего встречается на крыше и на пятой двери в области хромированной накладки номерного знака. Не ржавеют, но очень некрасиво облазит лаковое покрытие на хромированных дверных ручках. Умиляет тот факт, что элементы, которые добавляли для того, чтобы нагнать "премиальности", оказались самыми уязвимыми в автомобиле.

Фото: Timur

Гидротрансформатор

Он дает о себе знать уже на первой сотне тысяч километров. Автомат питается, ты киснешь и отгоняешь от себя мысли: "зачем я ее купил". Примерно такие думки посещают владельцев "бегемота". Мы сейчас говорим о моделях 2010-2011 годов, которые радовали в первые годы эксплуатации, а потом резко начали терять былую плавность хода. Проблема "пинков" почти всегда кроется в гидротрансформаторе. Звучит смешно, но больше всего повезло тем владельцам, которые "положили" коробки до конца гарантийного срока. Скорее всего, они колесят без пинков по дорогам до сих пор. Дилеры на старте особо не разбирались в этом вопросе и меняли весь узел. Кстати, сейчас (судя по отзывам) ОД меняют только сам гидротрансформатор – аттракцион неведомой щедрости прикрыли. В любом случае вы можете вынести из этого знания урок. Если ваша коробка начала жаловаться на жизнь и подпинывать, не спешите записываться на замену всей АКПП. Возможно (процентов на 98), виноват именно гидротрансформатор.

Вердикт

Занятным получилось досье. Подозрительно мало недостатков для такой большой машины. Неужели это именно та история про хваленое японское качество?

Ранее мы рассказывали о том, чем болеет Lexus IS второго поколения и Kia Sportage 3-го поколения