Что, зачем или что - за чем?

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Ну и правильно. Не надо усложнять. В Казахстане доктор экономических наук предложила новую методику обучения истории в школе:

- Все надо максимально упростить. Не надо им знать подробности французской революции, главное - знать причины и результат.  "Причина - следствие", именно по такому принципу должен строиться учебник по истории.

Тогда и подробностями Великой Отечественной не стоит детям голову забивать. Причина - следствие. Началась в 1941-м, закончилась в 1945-м. СССР победил, Германия проиграла. Достаточно? Ну, еще можно добавить Сталинградскую битву, обозначить ее как переломный эпизод и прописать даты: началась - закончилась. А все эти миллионы погибших, разрушенные города и сломанные судьбы - лишнее.

- Мы должны рассматривать историю не ради истории, а историю ради идеологии, как инструмент воспитания. На исторических образах воспитывать детей. Поэтому нужно писать ее, как сказку.

Ну уж что другое, а писать историю, как сказку, мы всегда умели. Причем, время от времени, в целях правильного воспитания, меняя причины и следствия. Как старая пословица гласит: "Хорошему - намек, дурному - палка".

Да что там история. Современность тоже дает много поводов для упрощений. Помнится, как негодовали люди по поводу рухнувшего "дома на песке" в Караганде. Требовали тщательного расследования и наказания виновных. Чтобы выяснить все причины и следствия. Выяснили. Суд даже как бы приговорил чиновников к четырем годам колонии за "халатность". И тут же - амнистия. Девять месяцев просидели заместитель акима и сотрудник ГАСКа в изоляторе. Многое поняли:

- Несправедливость торжествует, что сказать. Если раньше я, допустим, не думал, как может невиновный человек девять месяцев сидеть в тюрьме, теперь на собственной шкуре испытал.

Мы люди не кровожадные, конечно, но как для истории записать этот сюжет так, чтобы детям была ясна связь причин и последствий? Рухнула "Бесоба" - виновных простили, так что ли? Умные люди учат: "Беды человека одного - лишь беды времени его". Так нет ли здесь взаимосвязи с событиями в Аксу, где семьдесят новоселов уже пару месяцев живут без электричества? Чиновники говорят: сами виноваты. Вам ключи выдавали не за тем, чтобы в квартирах жить:
- Ключи раздали, чтобы люди смотрели свои квартиры, пока завозили вещи. В течение 30 дней никто не должен был там жить.

А зачем тогда завозить мебель? И откуда у наших начальников такая уверенность в благополучии граждан: дескать, в новое жилье обязательно со свежекупленной обстановкой? Иначе ведь получается, будто они предлагают людям расставить в полученных комнатах столы да диваны и вернуться к старым голым стенам. У прокуратуры тоже вопросы появились: есть подозрение, что дом сдан не готовым. Как и "Бесоба" в свое время.

Или вот совсем забавный сюжет с казахстанскими музыкантами. Товарищ по сцене получил сорок суток ареста за езду без документов, устроил автоаварию, покалечил женщину. Но не зря мудрецы заметили: "Народный любимец в огне не сгорает, в воде не тонет". Коллеги собирают ему деньги в помощь, устраивают благотворительный концерт. А сам арестант из-за решетки делает благородные жесты. Передает все собранные тенге на лечение больного ребенка. Занавес. Зрители рыдают.
Но опять незадача. Как по новой методике записать эту историю в памяти детей? Где здесь причина, где - следствие? Почему больной мальчик получает помощь только после аварии, устроенной музыкантом? И хватит ли ему на лечение одного ДТП?

Еще одно запомнившееся событие прошедшей недели. В Петропавловске задержан начальник областного управления культуры. В финансовой полиции утверждают, что вымогал билеты на концерт заезжих знаменитостей:
- Под угрозой срыва, что он может не предоставить помещение для проведения данного концерта, если не получит на безвозмездной основе вышеуказанные билеты, как сказали, VIP-класса.

Что чиновник хотел сделать с этими контрамарками - родственников одарить или перепродать повыгоднее - пока не известно. Но суд дал добро на арест, и теперь бедолаге грозит от семи до двенадцати лет несвободы за взятку. Ну и какие причины вызвали такие грустные последствия? Неужели так обмельчал наш чиновник, что готов позариться на такую мелочевку? Как старики говорят: "Большая прореха над маленькой смеется". Или, наоборот, записать все случившееся на повышающийся культурный уровень? Дескать, все остальное уже есть, захотелось искусства, но по старой привычке - за чужой счет?
 

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Ну и правильно. Не надо усложнять. В Казахстане доктор экономических наук предложила новую методику обучения истории в школе:

- Все надо максимально упростить. Не надо им знать подробности французской революции, главное - знать причины и результат.  "Причина - следствие", именно по такому принципу должен строиться учебник по истории.

Тогда и подробностями Великой Отечественной не стоит детям голову забивать. Причина - следствие. Началась в 1941-м, закончилась в 1945-м. СССР победил, Германия проиграла. Достаточно? Ну, еще можно добавить Сталинградскую битву, обозначить ее как переломный эпизод и прописать даты: началась - закончилась. А все эти миллионы погибших, разрушенные города и сломанные судьбы - лишнее.

- Мы должны рассматривать историю не ради истории, а историю ради идеологии, как инструмент воспитания. На исторических образах воспитывать детей. Поэтому нужно писать ее, как сказку.

Ну уж что другое, а писать историю, как сказку, мы всегда умели. Причем, время от времени, в целях правильного воспитания, меняя причины и следствия. Как старая пословица гласит: "Хорошему - намек, дурному - палка".

Да что там история. Современность тоже дает много поводов для упрощений. Помнится, как негодовали люди по поводу рухнувшего "дома на песке" в Караганде. Требовали тщательного расследования и наказания виновных. Чтобы выяснить все причины и следствия. Выяснили. Суд даже как бы приговорил чиновников к четырем годам колонии за "халатность". И тут же - амнистия. Девять месяцев просидели заместитель акима и сотрудник ГАСКа в изоляторе. Многое поняли:

- Несправедливость торжествует, что сказать. Если раньше я, допустим, не думал, как может невиновный человек девять месяцев сидеть в тюрьме, теперь на собственной шкуре испытал.

Мы люди не кровожадные, конечно, но как для истории записать этот сюжет так, чтобы детям была ясна связь причин и последствий? Рухнула "Бесоба" - виновных простили, так что ли? Умные люди учат: "Беды человека одного - лишь беды времени его". Так нет ли здесь взаимосвязи с событиями в Аксу, где семьдесят новоселов уже пару месяцев живут без электричества? Чиновники говорят: сами виноваты. Вам ключи выдавали не за тем, чтобы в квартирах жить:
- Ключи раздали, чтобы люди смотрели свои квартиры, пока завозили вещи. В течение 30 дней никто не должен был там жить.

А зачем тогда завозить мебель? И откуда у наших начальников такая уверенность в благополучии граждан: дескать, в новое жилье обязательно со свежекупленной обстановкой? Иначе ведь получается, будто они предлагают людям расставить в полученных комнатах столы да диваны и вернуться к старым голым стенам. У прокуратуры тоже вопросы появились: есть подозрение, что дом сдан не готовым. Как и "Бесоба" в свое время.

Или вот совсем забавный сюжет с казахстанскими музыкантами. Товарищ по сцене получил сорок суток ареста за езду без документов, устроил автоаварию, покалечил женщину. Но не зря мудрецы заметили: "Народный любимец в огне не сгорает, в воде не тонет". Коллеги собирают ему деньги в помощь, устраивают благотворительный концерт. А сам арестант из-за решетки делает благородные жесты. Передает все собранные тенге на лечение больного ребенка. Занавес. Зрители рыдают.
Но опять незадача. Как по новой методике записать эту историю в памяти детей? Где здесь причина, где - следствие? Почему больной мальчик получает помощь только после аварии, устроенной музыкантом? И хватит ли ему на лечение одного ДТП?

Еще одно запомнившееся событие прошедшей недели. В Петропавловске задержан начальник областного управления культуры. В финансовой полиции утверждают, что вымогал билеты на концерт заезжих знаменитостей:
- Под угрозой срыва, что он может не предоставить помещение для проведения данного концерта, если не получит на безвозмездной основе вышеуказанные билеты, как сказали, VIP-класса.

Что чиновник хотел сделать с этими контрамарками - родственников одарить или перепродать повыгоднее - пока не известно. Но суд дал добро на арест, и теперь бедолаге грозит от семи до двенадцати лет несвободы за взятку. Ну и какие причины вызвали такие грустные последствия? Неужели так обмельчал наш чиновник, что готов позариться на такую мелочевку? Как старики говорят: "Большая прореха над маленькой смеется". Или, наоборот, записать все случившееся на повышающийся культурный уровень? Дескать, все остальное уже есть, захотелось искусства, но по старой привычке - за чужой счет?
 

Доктор экономических наук, решившая резко поменять преподавание истории в школе, может со мной не согласиться, но…
Сдается, что в этой науке как раз интересны подробности. Потому что на самом деле они и есть содержание. Возможность осмыслить прошлое и сделать выводы о настоящем. Как говорится: "Котла без сажи не бывает,  а человека - без мыслей".  Что, зачем и почему? А когда что за чем - от даты к дате - всего лишь арифметика. И это уже совсем другая наука.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 510.9  course up  579.38  course up  6.4  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 15
Астана 12
Актау 17
Актобе 11
Атырау 19
Б
Балхаш 13
Ж
Жезказган 13
К
Караганда 9
Кокшетау 10
Костанай 16
Кызылорда 15
П
Павлодар 8
Петропавловск 18
С
Семей 15
Т
Талдыкорган 15
Тараз 16
Туркестан 12
У
Уральск 19
Усть-Каменогорск 15
Ш
Шымкент 16

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer