Вы знаете, до некоторых пор я даже выступала своего рода защитником национального перевозчика. Ну, в смысле, если кто-то рядом возмущался задержками, я говорила, что действительно лучше лететь на технически исправном самолете, чем дрожать всю дорогу. Да и сервис в Air Astanа всегда был достаточно хороший - приятные стюардессы, доброжелательное отношение и так далее. Сразу оговорюсь - питание в полете для меня не главное, я обычно только пью воду.
Но все это было до этого лета.
В конце апреля - начале мая этого года Air Astanа изменила процедуру регистрации детей. Теперь вы не сможете воспользоваться услугой on-line регистрации детей только в аэропорту за 1,5-2 часа до вылета.
Прочувствовать всю "прелесть" этого новшества мне "посчастливилось", когда мы летом собрались на отдых в Турцию. Вы, конечно, представляете себе: сорок процентов пассажиров на рейс "Алматы - Анталия" - это дети. У родителей был выбор: трястись 6,5 часов в хвосте либо попробовать зарегистрироваться самим заранее и поменяться с кем-то при посадке в самолет. В основном все воспользовались вторым вариантом.
В результате посадка напоминала броуновское движение: папаши пытались объединиться и сесть где-то, чтобы их не трогали, в то время как совершенно выбившиеся из сил женщины старались хоть как-то упорядочить полученные посадочные талоны, поменяться и скомпоновать своих детей. Объясню проблему наглядно: четыре члена семьи могли получить посадочные талоны на ряды 10, 18, 29 и 42. И как меняться, если у остальных пассажиров проблема идентичная? И как садиться по этим полетным данным, если у вас трое детей младше 10 лет?
Служащие авиаперевозчика решили эту проблему по-своему. Они потребовали, чтобы все сели согласно посадочным талонам, а поменяться можно будет, "когда самолет наберет высоту". Нет, ну вы можете это себе представить?
Другой пример.
По работе летаю между Алматы и Астаной достаточно часто. Иногда беру с собой детей. У меня их двое. Приходится приезжать в аэропорт за два часа, чтобы сидеть в полете рядом, хотя это непросто, учитывая мой плотный график.
Буквально вчера, объяснив всю ситуацию девушке за регистрационной стойкой, получила посадочный талон на 14-й ряд и два посадочных на…38-й!
Наверное, для кого-то это все не является проблемой. Возможно, кто-то не следит за своими детьми в полете. Но просто обидно, что пассажиры с детьми явно подпадают под дискриминационные условия по сравнению с теми, кто с детьми не летает.
Теперь, внимание, причина таких действий со стороны национальной компании. По словам девушек на регистрационной стойке, у них нет возможности отследить недобросовестных взрослых граждан, которые летают по детским билетам! Поэтому при регистрации в аэропорту вы должны им этих детей предъявить.
На мой взгляд, создав серьезные неудобства своим потребителям, авиакомпания свою проблему не решила. Ведь недобросовестный пассажир даже после предъявления детей, вероятно, может потом полететь за них сам. Хотя тогда у меня в этом случае возникают серьезные опасения в отношении службы безопасности национального авиаперевозчика: как они проверяют документы? Они там "на рамке" детей от взрослых отличить не могут?
Я не знаю, поможет ли моя заметка решить эту проблему, но, возможно, у читателей моего блога возникнут предложения по ее решению. Направим их в Air Astana, чтобы напомнить: головную боль можно вылечить, не прибегая к ее отсечению.
Вы знаете, до некоторых пор я даже выступала своего рода защитником национального перевозчика. Ну, в смысле, если кто-то рядом возмущался задержками, я говорила, что действительно лучше лететь на технически исправном самолете, чем дрожать всю дорогу. Да и сервис в Air Astanа всегда был достаточно хороший - приятные стюардессы, доброжелательное отношение и так далее. Сразу оговорюсь - питание в полете для меня не главное, я обычно только пью воду.
Но все это было до этого лета.
В конце апреля - начале мая этого года Air Astanа изменила процедуру регистрации детей. Теперь вы не сможете воспользоваться услугой on-line регистрации детей только в аэропорту за 1,5-2 часа до вылета.
Прочувствовать всю "прелесть" этого новшества мне "посчастливилось", когда мы летом собрались на отдых в Турцию. Вы, конечно, представляете себе: сорок процентов пассажиров на рейс "Алматы - Анталия" - это дети. У родителей был выбор: трястись 6,5 часов в хвосте либо попробовать зарегистрироваться самим заранее и поменяться с кем-то при посадке в самолет. В основном все воспользовались вторым вариантом.
В результате посадка напоминала броуновское движение: папаши пытались объединиться и сесть где-то, чтобы их не трогали, в то время как совершенно выбившиеся из сил женщины старались хоть как-то упорядочить полученные посадочные талоны, поменяться и скомпоновать своих детей. Объясню проблему наглядно: четыре члена семьи могли получить посадочные талоны на ряды 10, 18, 29 и 42. И как меняться, если у остальных пассажиров проблема идентичная? И как садиться по этим полетным данным, если у вас трое детей младше 10 лет?
Служащие авиаперевозчика решили эту проблему по-своему. Они потребовали, чтобы все сели согласно посадочным талонам, а поменяться можно будет, "когда самолет наберет высоту". Нет, ну вы можете это себе представить?
Другой пример.
По работе летаю между Алматы и Астаной достаточно часто. Иногда беру с собой детей. У меня их двое. Приходится приезжать в аэропорт за два часа, чтобы сидеть в полете рядом, хотя это непросто, учитывая мой плотный график.
Буквально вчера, объяснив всю ситуацию девушке за регистрационной стойкой, получила посадочный талон на 14-й ряд и два посадочных на…38-й!
Наверное, для кого-то это все не является проблемой. Возможно, кто-то не следит за своими детьми в полете. Но просто обидно, что пассажиры с детьми явно подпадают под дискриминационные условия по сравнению с теми, кто с детьми не летает.
Теперь, внимание, причина таких действий со стороны национальной компании. По словам девушек на регистрационной стойке, у них нет возможности отследить недобросовестных взрослых граждан, которые летают по детским билетам! Поэтому при регистрации в аэропорту вы должны им этих детей предъявить.
На мой взгляд, создав серьезные неудобства своим потребителям, авиакомпания свою проблему не решила. Ведь недобросовестный пассажир даже после предъявления детей, вероятно, может потом полететь за них сам. Хотя тогда у меня в этом случае возникают серьезные опасения в отношении службы безопасности национального авиаперевозчика: как они проверяют документы? Они там "на рамке" детей от взрослых отличить не могут?
Я не знаю, поможет ли моя заметка решить эту проблему, но, возможно, у читателей моего блога возникнут предложения по ее решению. Направим их в Air Astana, чтобы напомнить: головную боль можно вылечить, не прибегая к ее отсечению.