Достучаться до...
Есть такой фильм - "Достучаться до небес". Он про то, как два безнадежно больных человека решили исполнить свои мечты, пока еще есть время. И они достучались. Нет, избежать смерти им не удалось, но они смогли и подарить матери розовый кадиллак, и много чего другого. Оказывается, достучаться до Бога порой проще, чем до Минздрава.
Мой сегодняшний пост - это всего лишь комментарии к реальным историям. На форуме "Все Вместе" есть ветка "Благотворительность", где собрались неравнодушные люди. И именно они помогают и денег собрать, и организовать мероприятия, и психологическую поддержку оказывают. И именно на эту ветку все, кто может, размещают свои крики о помощи.
Орфография и пунктуация участников форума сохранены.
"На сегодня была бронь на перелет, вчера ее сняли... Причина была до идиотизма банальна, минздрав вовремя не предоставил очередную бумажку. Техники ЭйрАстана ознакомились с технической документацией мед. аппаратуры и кислородных баллонов в том числе и попросили минздрав предоставить международный сертификат соответствия на кислородные баллоны, т.к. по международным правилам авиаперевозки баллоны с газом должны быть приняты на борт при наличии данного сертификата. В принципе, ничего сложного, копии сертификатов должны быть в отделе, ответственного за закуп оборудования. Со вчерашнего дня в минздраве не могут найти не только сертификат, но тендерную документацию, то бишь непонятно у кого минздрав закупил баллоны с кислородом. ЭйрАстана ждали до вечера, потом были вынуждены перенести бронь на 19 мая, но это будет уже другое воздушное судно и его технические возможности тоже нужно проверять. ЭйрАстана уже ничего не говорит, молча делает свое дело и ждет ответа от минздрав, а также руководство отправло своих техников помочь найти документы... Один из чиновников, который должен был последним подписать разрешение (средства на лечение от государства), посмотрев на цифры, вдруг решил, что слишком дорого и отложил документы в сторонку, а его поймать, чтобы он еще раз просмотрел документы, очень и очень трудно
И да.. по поводу квоты... Онкологическая больница г.Алматы не дает нам справку о том, что не в состоянии ему помочь... Говорят - Лягте, попробуйте. Но при этом, говоря, что большая вероятность отека мозга и всего тела, тогда поставят шунт и итог - не транспортабельность. Ему поможет кибер-нож..."
Этот мальчик жив, за его жизнь еще идет борьба.
А этого мальчика уже нет:
Ким Тимур, 11 месяцев, эпителиодная саркома
Тема открыта 22 ноября 2011 года.
"Сегодня у Тимурки обнаружили бактерию в крови. Положили в больницу капать антибиотик. Еще сегодня мы были у нашего лечащего врача, он нам сообщил что опухоль не смотря на все, им прописанное, лечение продолжает расти, причем в глубь грудной клетки, что уменьшает шансы удалить ее полностью. Говорит в среду будет консилиум, будут решать что делать дальше.
А еще наше министерство здравоохранения Казахстана никак не реагирует. В клинике говорят что все документы им отправили, а они молчат. Узнаем каждый день. Очень сильно просим их о помощи! Помогите нам пожалуйста!
Татьяна Ким: Сегодня утром 12 мая 2012 года Тимурка покинул нас. Он долго и мучительно боролся со всоей болезнью, но все же она оказалась сильнее... Извините больше нет слов".
Этой девочке врачи отказывали в выдаче направления, мотивируя тем, что дадут его тогда, когда наступит ремиссия. По их словам: наступит ремиссия, врачи дадут направление, мама подаст на квоту, дадут квоту (это в какой такой сказочной стране живет врач, что квоту дадут прямо сразу, не успеет ремиссия закончиться). Дело сдвинулось только после того, как депутат по просьбе неравнодушных позвонил врачу и "по душам поговорил".
Мираль, 10 лет, острый лимфобластозный лейкоз.
"В пятницу направление им так и не выдали, в связи с отсутствием гл. врача. На вопрос, когда можно будет забрать направление, ответили, что когда будет гл. врач, тогда и заберете И никто при этом не говорит, когда он будет. А еще им забыли снять катетер при выписке и сегодня они ездили в клинику, что бы его сняли. В общем, бардак какой-то".
Эсмер (мама) очень расстроена.
"Опять какие-то непонятки с квотой. Есть все таки она или нет? Если нет, хватит ли денег на лечение?
На словах квота якобы будет, но в мае на Лизу у МЗ денег нет. Официального документа, подтверждающего, что квота будет выделена, НЕТ. Договор с клиникой Питера на лечение Елизаветы Грачевой МЗ НЕ Заключал. Пока Питерские врачи лечат Лизу без единой проплаты со стороны МЗ РК. Когда будет выделена квота не известно.
Если квоты не будет, собраных денег на все не хватит. Т.к. по мимо пересадки нужно оплатить и введение в ремиссию, которой сейчас занимаются врачи в С-П, и реабилитацию, которая может длится до года и во время которой необходимо принимать дорогостоящие препараты".
Хочется написать такой пост, чтобы ситуация сдвинулась в сторону решения. Но когда я кинулась в Сеть искать материалы, я увидела, как много об этом написано. Почему же до сих пор случаются эти страшные ситуации?
Вот как пояснил в интервью телеканалу КТК директор КазНИИ онкологии и радиологии Куаныш Нургазиев сложившуюся ситуацию:
"Мы лечим онкологических больных, но выявляет их общелечебная сеть, это первичная медико-санитарная помощь. И когда выявление запаздывает, тогда нам тяжелее лечить, и эффект от лечения не такой, который бы мы хотели".
В Научно-исследовательского институте онкологии и радиологии до сих пор нет всего необходимого оборудования. Врачи говорят: еще хорошо, что помогают спонсоры. Скоро здесь появятся реанимационные столы для самых маленьких пациентов и инкубатор интенсивной терапии.
"Бывает, что ребенок маленький, особенно до года, температуру они держат плохо, и во время наркоза, то есть как бы остывает, и после операции возможна пневмония или бронхит. И чтобы этого не было, согревающее устройство такое".
По официальным данным из Сети, на учете состоит около 1300 детей с онкозаболеваниями. Есть и другие виды болезней, лечение которых требует либо внедрения дорогого оборудования и осваивания новых лекарственных препаратов, либо оплаты лечения за рубежом.
Знаете, как ситуация обстоит сейчас на самом деле? Заболевает ребенок или взрослый, разницы нет, болезнь не разбирает, просто ребенку тяжелее понять, почему внезапно детство закончилось. Заболевает, и родные начинают искать пути решения проблемы. Они кидаются подавать документы на квоту, а параллельно продают все, что можно, чтобы скопить на операцию за рубежом, потому что у нас пока многие виды операций либо не проводятся, либо не имеют достаточной материально-лекарственной базы. И вот документы на квоту ушли. Это хорошо, если родители смогли разобраться в нормативно-правовом акте, понять, что за чем и как делать. А если они такие простые, из села, они же верят врачам на слово. И тут остается уповать на бога, чтобы он на их пути поставил не черствых врачей и чиновников. И пока документы дошли до Минздрава, проходит время. Пока комиссия в Минздраве соберется - проходит время. А у нас же как - в праздничные дни никто не работает, в выходные, несмотря на экстренность ситуаций, все отдыхают. Это у тех, кто на больничной койке обмотан трубочками и с катетерами во всех местах - это у них каждая минута на счету. А у тех, кто принимает решения, - у них все в шоколаде.
Я не спорю, как и везде, в Министерстве здравоохранения есть и хорошие люди. Но результаты работы системы, выражающиеся вот в таких постах с форумов, где явно показано, что люди ждут, что люди УМИРАЮТ, НЕ ДОЖДАВШИСЬ…
Я блогер и не обязана быть беспристрастной. Я выражаю собственное мнение в рубрике, в которой это можно сделать. И поэтому хочу спросить чиновников из Минздрава: за каким чертом вы идете работать в сферу спасения человеческих жизней, если не готовы спасать ее ежесекундно? Это не обычное министерство, это почти как Министерство ЧС, у вас каждый день, каждый час происходит чрезвычайная ситуация, которая требует огромного количества душевных сил, но у вас и рычаги есть. Просто если не можете - не обещайте. Не заставляйте людей ждать и верить, что помощь придет. Потому что она иногда приходит "для галочки", когда больной нетранспортабелен или его уже нет.
У людей на форумах рычагов нет. Они работают в разных сферах, у них есть дети. Но они собирают деньги, ищут каналы коммуникаций с теми, у кого есть деньги, помогают психологически и пытаются влиять на вас, которые там, поближе к рычагам власти. До них достучаться проще, и пользы от них объективно в таких ситуациях больше.