1. Главная
  2. Почитай

Купленные у "серых" дилеров электромобили ZEEKR не примут на гарантию - Orbis Auto

Интервью на тему ✅ Купленные у "серых" дилеров электромобили ZEEKR не примут на гарантию - Orbis Auto ⚡ Читайте важные интервью и конференции на актуальные темы на интернет-портале Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

Недавно автомобильная группа Orbis Auto сообщила об официальном выходе на рынок Казахстана популярного в нашей стране бренда электромобилей ZEEKR. После объявления об этом в соцсетях развернулась острая дискуссия с комментариями тех, кто купил эти авто по серой схеме. О том, почему купленные "серым" путем электромобили не смогут быть приняты на гарантию, получат ли такие машины специализированный сервис и ремонт в фирменных дилерских центрах ZEEKR, а также о преимуществах покупки ZEEKR в официальных центрах марки рассказала генеральный директор Orbis Auto Динара Искакова

Tengrinews.kz:

Динара, автомобильная группа Orbis Auto недавно анонсировала право официально представлять премиальный бренд электромобилей ZEEKR в Казахстане. Между тем, комментаторы, ранее купившие автомобили у «серых» дилеров, пишут в соцсетях, что, мол, мы придём к официальному дилеру и за отдельную плату поставим свои авто на гарантию. Смогут ли такие электромобили встать на официальную гарантию в фирменных дилерских центрах ZEEKR?

Динара Искакова

Нет, Orbis Auto не сможет принимать на официальную гарантию электромобили, купленные у "серых" дилеров. Почему? Во-первых, потому что купленные электромобили ZEEKR по серой схеме имеют китайскую спецификацию. Все эти автомобили произведены исключительно для рынка Китая и для обращения на территории Китая. А Orbis Auto будет поставлять на рынок Казахстана европейскую версию электромобилей ZEEKR, а не китайскую. 

Во-вторых, необходимо, чтобы машины, на которые будет распространяться официальная гарантия, имели Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), выпущенный для безопасного использования в конкретной стране. А электромобили, которые были завезены в РК по «серым» каналам, минуя официальные поставки производителя в страну, предназначены для других рынков и потому не имеют такого документа для Казахстана.

При этом электромобили ZEEKR, поставляемые на рынок РК официальным дистрибьютором, будут соответствующим образом сертифицированы, и импортер будет нести ответственность за их обслуживание и гарантию. Продукт, который появится официально на рынке РК, подчеркну, получит сертификат ОТТС. Данный документ подтверждает, что автомобиль, который производится непосредственно для Казахстана и поставляется через официального импортера, прошел соответствующие испытания, одобрен и безопасен, адаптирован именно для рынка нашей страны.

Это примерно то же самое, что сейчас приобрести внедорожник, который мы официально продаем в наших автоцентрах и который завозит в РК официальный дистрибьютор. Эта версия внедорожника поступает на наш рынок в определенной комплектации и с определенным мотором. У нее имеется ОТТС, авто имеет гарантию на территории РК. А есть арабская версия такого внедорожника, у которой другая комплектация и другой мотор при почти полном внешнем сходстве. Такую машину можно завезти в РК только "серым" путем, и ее не возьмут на гарантию в РК. Хотя она и называется так же, и выглядит практически так же - но предназначена для других рынков. 

И еще один момент, в ОАЭ арабскую версию внедорожника продал перекупщику местный официальный дилер. А перекупщик привез его в Казахстан и перепродал местному физическому лицу. Да, гарантия у авто есть, но эта гарантия активна на территории ОАЭ. У нас в РК ее не будет. У автомобиля не может быть двух гарантий в разных странах. Для того и существует официальный дистрибьютер, у которого по контратаку прописана территория ответственности за ту спецификацию, которую он уполномочен официально продавать на территории, где его назначили дистрибьютором.

Точно так же и с ZEEKR. На каждом локальном региональном рынке представлены определенные спецификации и комплектации данного авто, ориентированные именно на данный рынок.

Мы уполномочены брать на гарантию только то, на что нам предоставляют гарантию как официальному дистрибьютору. А это - сертифицированные электромобили ZEEKR европейской спецификации. К китайской, которая поставляется в серую, мы не имеем никакого отношения от слова совсем. Это не наша прихоть, это требования ZEEKR. Поэтому, если гарантия распространяется в Китае - поезжайте туда. Хотя большой вопрос, будут ли китайские дилеры работать с вами, если вы эксплуатируете электромобиль в другом государстве.

Tengrinews.kz:

В тематических чатах и телеграм-каналах потребители также пишут, что, мол, официалы не откажутся от сервиса и ремонта "серых" машин, потому что их завезено в страну слишком много. Как вы прокомментируете такие заявления? Смогут ли «серые» электромобили получить специализированный сервис и ремонт в официальных сервисных центрах ZEEKR?

Динара Искакова

Мы будем производить обслуживание и ремонтные работы таких электромобилей ZEEKR. Но - исключительно на коммерческой основе, это важно отметить.

Также важно отметить, что не каждый электромобиль ZEEKR мы сможем взять на ремонтные работы и сервис. Почему? Потому что данные авто являются высокотехнологичным продуктом с точки зрения электроники. Это - своего рода сложный гаджет. И если во время диагностических работ обнаружится, что владелец самостоятельно или у "подручных" мастеров пытался исправить заводские настройки автомобиля или же как-то изменить ("перепрошить") программы автомобиля, то скорее всего, мы не сможем технически поддерживать такой электромобиль.

Отмечу, что на сегодняшний день перечень услуг, которые будут доступны на коммерческой основе, находится на стадии согласования с производителем. Как только у нас будет этот перечень, мы сразу сообщим потребителям о том, какие ремонтные и сервисные работы сможем предоставить владельцам купленных ранее ZEEKR.

Tengrinews.kz:

Известно, что сегодня владельцы ZEEKR, купившие электромобили у "серых" дилеров, сталкиваются с множеством вопросов по эксплуатации. Например, электромобиль требует регулярного обновления программного обеспечения, словно iPhone, и это невозможно сделать в РК. Люди элементарно не знают, как отключить или включить те или иные функции электромобиля, потому что интерфейс машины - полностью китайский. Каковы на этом фоне плюсы покупки электромобилей ZEEKR именно у официального дилера?

Динара Искакова

Всех тех трудностей, которые есть сейчас у владельцев завезенных "серым" путем ZEEKR, разумеется, не будет у обладателей сертифицированных электромобилей, которые будут официально ввезены и сертифицированы на территории РК группой Orbis Auto. Придя в официальный дилерский центр ZEEKR, покупатель получит здесь максимум преференций от пользования продуктами и услугами бренда.

Все официально поставляемые в РК ZEEKR будут иметь локальные языковые версии интерфейса, установленные заводом-производителем. То есть все команды, иконки меню, уведомления, описания, развлекательные сервисы и навигационная система будут адаптированы под казахстанский рынок, а не под рынок КНР. Кроме того, на все официальные автомобили будет предоставляться прямая гарантия от производителя, поэтому все эти машины получат высококачественный специализированный сервис. Все клиенты получат от наших специалистов полную консультацию по обращению с электромобилем и детальную инструкцию по использованию всех его возможностей. Вам будет оказана вся необходимая поддержка сотрудниками, обученными непосредственно компанией-производителем. Также мы планируем оказывать помощь клиентам вне сервисного центра. В рамках такой программы мы планируем предоставлять профессиональную техническую помощь и услуги эвакуации.

Что же касается сложностей с обновлениями у владельцев "серых" ZEEKR, их также не будет у официально проданных электромобилей, так как все они будут поддерживать своевременные обновления. Все сертифицированные и официально проданные электромобили смогут без принудительного вмешательства получать регулярное обновление ПО в официальных дилерских центрах марки. 

Кроме того, сегодня владельцы "серых" ZEEKR сталкиваются с проблемой запасных частей и вынуждены решать ее самостоятельно. Между тем группа Orbis Auto, как официальный дистрибьютор марки, обеспечит всю свою дилерскую сеть постоянным наличием оригинальных запасных частей ZEEKR - как расходных, так и кузовных. Склады запчастей для официально продаваемых электромобилей будут как у дилеров на местах, так и централизованно - у импортера.

И здесь важно отметить, что для производства электромобилей ZEEKR, официально поставляемых на рынок Казахстана, будут использованы отличные от электромобилей китайской спецификации запасные части, поскольку сертифицированные ZEEKR будут адаптированы для казахстанского рынка и пройдут все соответствующие для этого испытания.

Tengrinews.kz:

Нужны ли какие-то регламентные работы, регулярный сервис электромобилю ZEEKR?

Динара Искакова

Безусловно. В электроавтомобиле есть не только аккумуляторная батарея и электронная часть (компьютерная система, то есть тот самый "гаджет"). Там также есть и механические части - такие как, например, подвеска и трансмиссия, которые требуют регулярного ухода, обслуживания и замены элементов, ведь машина передвигается по дорогам общего пользования. Необходимо в целом постоянно следить за техническим состоянием электромобиля, проверять его. Специалисты дилерского сервис-центра будут делать это и регулярно давать необходимые рекомендации владельцам по каждому конкретному авто.

Ошибочно мнение, что в электромобиле, якобы, "нечему ломаться" и что можно эксплуатировать его без какого-либо сервиса. Регулярное техническое обслуживание необходимо любому, в том числе и электрическому автомобилю. Необходимо обязательно заезжать на сервис через определенные периоды времени. По условиям гарантии любого производителя каждой машине по достижении определенного пробега необходимы так называемые регламентные работы. Владелец должен следить за регулярным осуществлением таких работ - это нужно не только для уверенной и безопасной эксплуатации, но и для того, чтобы ваша гарантия была сохранена.

Подчеркну: официальный дилер отвечает за работу вашего авто на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, тогда как "серые" снимают с себя всякую ответственность уже в момент продажи машины.

Tengrinews.kz:

И все-таки так ли важны специализированный сервис и гарантия для наших потребителей?

Динара Искакова

У каждого человека есть выбор. И конечно есть потребители, которые хотят немного сэкономить. Как правило они отдают предпочтение покупке авто через "серых" дилеров. Для них не так важны официальный сервис, гарантия и полный спектр функций электромобиля. Но есть и те, кто делает выбор в пользу цивилизованной покупки машины в официальном дилерском центре. Такие потребители ценят положительный опыт предыдущих покупок и официальную поддержку производителя, для них важны комфорт, безопасность и спокойствие, а также полный спектр последних технологических функций и решений.

Партнерский материал



Join Telegram