На самом деле он стартовал еще в прошлом году, но в наступившем об этом явлении можно будет смело говорить как о тенденции.
На самом деле он стартовал еще в прошлом году, но в наступившем об этом явлении можно будет смело говорить как о тенденции.
Настоящих специалистов, признанных даже конкурентами, помимо собственно профессионализма часто отличает еще и достаточно неуживчивый и трудный характер. Успехи прошлых лет, отраслевые награды, признание коллег часто лишают этих людей способности быстро перестроиться в зависимости от новых веяний на рынке труда.
Если раньше работодатель готов был многое вытерпеть ради яркой звезды в коллективе, сейчас, во время экономического торнадо за пределами офиса, в своем маленьком болотце и даже большом болоте он хочет спокойствия и всеобщего понимания. А яркие личности часто лишены тормозов, им важно донести свое мнение до всех, и ему откровенно по фиг, что оно идет вразрез с новой политикой компании. А неуслышанный профи хуже женщины перед менструацией. И часто это недопонимание заканчивается громким уходом.
Профи искренне считает, что работу он найдет без проблем, а работодатели выстроятся в очередь, чтобы предложить ему волшебный оклад и соцпакет, как у Дональда Трампа. Первых, кто решится к нему обратиться с жобоффером, он демонстративно посылает в сад, дескать мелковаты, не для вас в прошлом году два сертификата и четыре диплома получены.
А дальше почему-то никто не появляется, потому что для одних этот профи - уже оверквалифайд, для других - откровенно дорог, для третьих - есть уже своя звезда, которая без боя свое место не отдаст. А достойных вакансий на рынке - кот наплакал.
И вот тогда начинается у профессионала тот самый ПМС. Его очень легко распознать со стороны, благодаря социальным сетям: во-первых, он начинает набрасываться на своего бывшего работодателя; во-вторых, начинает кидаться какашками в тех, чье место ему в принципе бы подошло, да и вообще достается всем, у кого есть работа; в-третьих, начинает постепенно радикализироваться в высказываниях, изрыгая гадости в адрес "этой страны", "этих людей" и так далее.
Он и сам понимает, что это неправильно, но остановиться никак не может. Это все от отчаяния, друзья, отнеситесь с пониманием. И, да, держитесь за свое рабочее место, будет штормить.