Ж/д опоздания: что делать?

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Одной из особенностей передвижения железнодорожным транспортом в нашей стране выступает высокая вероятность задержек - 10 минут, полчаса и так далее. Естественно, это несет издержки для пассажиров (или грузоотправителей) - сорванные встречи и/или контракты, потери времени встречающих и так далее. Решить эту проблему на системном уровне можно с ведения адекватной статистики и последующих компенсаций пассажирам и грузоотправителям за опоздание поезда. Иначе нам будет сложно реализовать наш транспортный и в целом инвестиционный потенциал всей страны.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Одной из особенностей передвижения железнодорожным транспортом в нашей стране выступает высокая вероятность задержек - 10 минут, полчаса и так далее. Естественно, это несет издержки для пассажиров (или грузоотправителей) - сорванные встречи и/или контракты, потери времени встречающих и так далее. Решить эту проблему на системном уровне можно с ведения адекватной статистики и последующих компенсаций пассажирам и грузоотправителям за опоздание поезда. Иначе нам будет сложно реализовать наш транспортный и в целом инвестиционный потенциал всей страны.

Как известно, Казахстан относится к группе стран, не имеющих прямого выхода к мировому океану, и с учетом сурового климата на большей территории страны железнодорожный транспорт зачастую становится единственно доступным видом транспорта. Его значимость еще больше усилилась ввиду снижения цен на сырье и необходимости поиска других источников зарабатывания твердой валюты для страны, одним из которых выступают транспортные перевозки. Ну и проведение EXPO-2017, на которую ожидается большой приток гостей, будет большим испытанием для железнодорожников, так как по их работе будут судить об уровне технологий крупного бизнеса. Поэтому качество работы железной дороги очень важно и для качества жизни казахстанцев, и реализации транспортного и инвестиционного потенциала страны. В свою очередь качество железнодорожных перевозок начинается с безопасности и соблюдения графика движения.

Чтобы поставить вопрос повышения качества железнодорожных перевозок (безопасность и сроки) на системную основу, необходимо начать собирать и регулярно публиковать (на своем официальном сайте) информацию об инцидентах и сроках опоздания поездов, в разбивке маршрутов и компаний-перевозчиков. Эту работу могло бы проводить Министерство инвестиций и развития РК как отраслевое министерство, так и "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", являющееся оператором железных дорог.

На следующем этапе можно ставить вопрос о введении компенсаций пассажирам и грузоперевозчикам за опоздание поезда со стороны компании-перевозчика. Для ориентира в вопросе размера компенсаций можно обратиться к опыту родоначальницы железных дорог - Великобритании. Здесь выплаты за опоздание начинались после 30-минутного опоздания поезда, а сейчас даже после 15-минутного. Компенсация за подобные опоздания составляет обычно 50 процентов от стоимости билета. За большее опоздание увеличивается и размер компенсации. Например, один из крупнейших операторов страны - компания Virgin Trains East Coast (перевозит 20 миллионов пассажиров в год) приводит на своем сайте следующие ставки за опоздания поезда - на 30-59 минут - 50 процентов билета, 60-119 минут - 100 процентов билета, свыше 120 минут - 100 процентов билетов в оба конца.

Стоит отметить, что в последние годы британские железнодорожники стали больше нарушать графики движения согласно данным, приводимым в своих годовых отчетах. Например, доля поездов, прибывших на станцию назначения с опозданием до 59 секунд, снизилась с 70 процентов в 2010 году до 64,6 процента в 2014 году. Вместе с тем в 2014-2015 годах выплаты пассажирам со стороны железнодорожных компаний превысили 25 миллионов фунтов.

Надо полагать, что отечественная железнодорожная отрасль, на уровне структуры отрасли, уже достаточно подготовлена к новому этапу своего развития. В частности, у нас разделены собственно перевозчики, вокзалы и железнодорожные линии. Поэтому весьма логичным шагом выступает требование по учету времени опозданий и введение компенсаций для пассажиров и грузоотправителей, за нарушение сроков доставки пассажиров и/или грузов. Статистику опозданий целесообразно делать обязательным элементом публичных годовых отчетов компаний и их уровень включать в обязательные критерии оценки работы менеджмента перевозчиков.

Надо полагать, что подобные меры также станут важным фактором повышения уровня конкурентоспособности отечественного бизнеса. В частности, текущий кризис четко обозначил направление повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса - повышение качества. Государственные органы и НПП "Атамекен" проводят разностороннюю работу по продвижению данного вопроса, начиная с обучения и консалтинга, субсидирования и заканчивая вручением ежегодной Президентской премии в области качества - "Алтын Сапа". На этом фоне публичная работа крупных компаний, работающих в железнодорожной отрасли и оказывающих услуги широким слоям населения и бизнеса, стало бы мощным драйвером данных процессов. К примеру, массовое внедрение технологий Канбан (точно вовремя) в нашей стране получило бы твердую основу.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 513.39  course up  571.67  course up  6.32  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 15
Астана 18
Актау 18
Актобе 17
Атырау 17
Б
Балхаш 13
Ж
Жезказган 13
К
Караганда 14
Кокшетау 13
Костанай 21
Кызылорда 17
П
Павлодар 11
Петропавловск 10
С
Семей 12
Т
Талдыкорган 17
Тараз 26
Туркестан 13
У
Уральск 7
Усть-Каменогорск 20
Ш
Шымкент 15

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer