Авторский блог журналиста Айгерим Абилмажитовой
Авторский блог журналиста Айгерим Абилмажитовой
С объявлением карантина казахстанцы перешли на дистанционную работу. Для одних такой режим работы не в новинку, другим же приходится привыкать к новым условиям труда. Особенно сложно приходится тем, у кого большая семья и маленькая квартира. Нужно и работать, и детей чем-нибудь занять, а еще не раздражать друг друга.
В Bloomberg опубликовали статью о том, как их журналисты в Азии работали дистанционно из дома во время карантина. В публикации приведены советы из личного опыта репортеров.
- Не просыпаться в 07.59, если вам работать с 08.00. Журналист советует, вставать пораньше, чтобы вы успели спокойно позавтракать и выпить кофе до начала рабочего дня.
- Создать офисную среду. Это выбор удобного рабочего места со столом и стулом, но никак не кровать или диван. Переодеваться из пижамы во что-нибудь приятное и красивое.
- Улучшить технические условия работы. Это хороший сигнал Интернета, покупка мышки для ноута, в случае ее отсутствия. Также советуют приобрести удобные наушники, чтобы человек мог не отвлекаться на шум в квартире;
- Приобрести для детей полезные игры, поделки, раскраски и выдавать их раз в два-три дня, но не сразу. Составить для них список легких домашних дел. Запланировать родителям блоки свободного времени для своих чад. Также советуют поговорить с более взрослыми детьми, объяснить им детали того, что происходит в мире.
- Вовремя выключать ноутбук и заканчивать работу. Убирать рабочие записи, ежедневники в шкаф до следующего утра. Иначе, по словам репортеров, у вас будет ощущение того, что вы все время на работе, и вы будете чувствовать себя вечно уставшим.
Хотела бы поделиться с вами своим личным опытом. Я на удаленке с 13 марта. Через неделю закрыли бизнес-центр, где арендует офис мой супруг. В данное время мы работаем из дома вдвоем. А находиться 24 часа в сутки вместе в арендной однушке-студии - то еще удовольствие, честно говоря. Поэтому нам пришлось изменить некоторые детали в квартире и каждому составить для себя график. Мы расписали время таким образом, чтобы не отвлекать друг друга от работы.
Итак, мой график:
- подъем в 07.45-08.00 часов;
- утренний душ, завтрак - до 09.00;
- с 09.00 до 10.00 - время для английского. Три раза в неделю я по Skype занимаюсь с преподавателем, в другие дни в это же время изучаю самостоятельно. Кстати, онлайн-уроки по Skype здорово экономят время, имейте в виду;
- с 10.00 до 13.00 - рабочее время. Примерно в 12.00 пьем по чашке кофе за ноутбуками, никаких общих перекусов;
- с 13.00 до 13.30 - совместный обед. Время иногда сдвигается, если кто-то из нас занят. Но обедаем мы строго один раз в день. Если есть чаще, то есть риск набрать лишние килограммы. А еще я больше потрачу своего рабочего времени, так как нужно постоянно что-то готовить, накрывать на стол, а после вымыть посуду;
- с 13.30 до 14.00 - чтение обучающих книг;
- с 14.00 до 19.00 - рабочее время;
- с 19.00 до 19.30 - изучение новых слов или правил по английскому языку.
С 19.30 занимаюсь домашними делами, ужином и так далее. В дополнение скажу, что в магазин за продуктами ходит супруг. Так он немного отдыхает от меня.
Что мы изменили дома?
- Поделили на две зоны кухонный стол. Это теперь наше рабочее пространство. Чтобы сделать зону уютнее, я поменяла хозяйскую кухонную клеенку на свою праздничную скатерть.
- Пришлось поменять старый холодильник на новый. Мы снимаем студию, а тут холодильник так шумит, что невозможно ни работать, ни спать. Менять его нам арендодатель не захотел. Так как мы в будущем планируем переехать в свое собственное жилье, решили пораньше купить новый холодильник. Если бы не карантин, так бы и мучились.
- Скидываемся с мужем на оплату Интернета. Хоть это звучит странно, но, оплачивая каждый из своего кармана, мы вдруг поняли, что не надо тратить зря трафик, а тариф у нас с лимитом.
- Переводим смартфоны на беззвучный режим в рабочее время. Так мы и сами не отвлекаемся, и не мешаем телефонными разговорами друг другу. Я пошла еще дальше и перевела на беззвучный режим все рабочие и нерабочие конференции в WhatsApp. Многочисленные сообщения не дают сосредоточиться на статье.
Помогло ли все это нам, и мне в частности? Да. За эти две недели дистанционной работы я стала продуктивнее. Пишу больше материалов. Остается время на чтение, так как не трачу время на дорогу, да и вечером чувствую себя энергичнее. В офисе все-таки невозможно абстрагироваться от всех и всего. У вас коллега может что-то спросить, или городской телефон не умолкает. Эти вещи вроде бы отнимают у вас всего пару минут, но сколько вам нужно времени, чтобы после этого настроиться на работу? Мне - как минимум полчаса, а иногда даже час. А дома я более сосредоточенно работаю, так как не отвлекаюсь.
Кстати, автор статьи на Bloomberg, отметил, что для многих репортеров дистанционная работа стала продуктивнее. Некоторым новый режим помог отказаться от вредной еды, так как в офисе они часто покупали фаст-фуд, чипсы и газировку. Также благодаря тому, что сотрудникам не нужно тратить время на езду до работы и обратно, они стали уделять больше времени детям, семье или самим себе.
Конечно, все описанное мною очень индивидуально. Нужно учитывать наличие детей, отдельной рабочей зоны и так далее. Кому-то комфортнее работать из офиса, так как сильно отвлекают домашние. Также нужно учесть, что не всем сферам подходит дистанционный режим, да и некоторые работодатели опасаются, что их сотрудники могут просто смотреть фильмы в рабочее время. Но этот карантин, наверное, как раз станет той лакмусовой бумажкой, позволяющей оценить новые условия труда, новые его возможности и понять, насколько удаленка подходит именно вам.
Расскажите, а как вам работается на удаленке? Получается ли совмещать работу и детей в домашних стенах? Хотите ли обратно в офис?