Блоги
23 сентября 2011 | 11:20

Краеугольный камень будущего

Максим Казначеев Руководитель сектора внутренней политики Института политических решений

Социальные аспекты реализации Народной Платформы НДП "Нур Отан", на мой взгляд, являются центральным моментом в подведении итогов работы партии накануне начала нового парламентского избирательного цикла. Пресловутая "социалка" - это именно та сфера, которая будет интересовать избирателей в 2012 году, за которую придется "отвечать" перед электоратом. Все остальное - ГП ФИИР, мировые кризисы, банковская сфера, и тому подобное - лишь производные моменты, которые интересуют среднестатистического избирателя "постольку-поскольку".

Внимание премьера и партии власти к решению социальных вопросов можно считать положительным симптомом, хотя и сохраняется некоторый "мировоззренческий застой". Пока еще нет глубокого понимания того, как реформировать и развивать социальную сферу, но уже есть понимание того, что развитие экономики не есть самоцель - самоцелью является только развитие человеческого капитала. Пока сохраняется установка на механическое увеличение социальных расходов, но отсутствует понимание того, что сама методика расчета размеров необходимой социальной поддержки граждан является ущербной, консервирующей бедность.

Выступление премьера показало две важные вещи:
власть услышала тревожные звонки в виде роста социальной протестности в западных регионах страны, а также смогла идентифицировать социальную составляющую пресловутой "арабской весны";
также имеется понимание того, что с существующим человеческим капиталом никакие инновационные прорывы Казахстану "не грозят", а, следовательно, необходимо кардинально менять отношение к развитию системы образования.

Остается надеяться, что эти промежуточные выводы подтолкнут партию власти и правительство к осознанию необходимости пересмотра принципов, на которых выстраивается система работы в социальной сфере. По крайней мере, будет поставлен вопрос о необходимости перехода к медианному методу определения прожиточного минимума в стране, отражающему потребности граждан не только в продуктах питания первой необходимости, но и в доступе к минимуму информационных, образовательных услуг, качественной медицинской помощи.

Власть на всех уровнях старается сформировать имидж определяющей модернизационной силы, но почему-то модернизация социальной сферы остается на периферии внимания. Хотелось бы верить, что реформирование принципов, методов и институтов социального обеспечения граждан станет повесткой парламентских выборов 2012 года.

Социальные аспекты реализации Народной Платформы НДП "Нур Отан", на мой взгляд, являются центральным моментом в подведении итогов работы партии накануне начала нового парламентского избирательного цикла. Пресловутая "социалка" - это именно та сфера, которая будет интересовать избирателей в 2012 году, за которую придется "отвечать" перед электоратом. Все остальное - ГП ФИИР, мировые кризисы, банковская сфера, и тому подобное - лишь производные моменты, которые интересуют среднестатистического избирателя "постольку-поскольку".

Внимание премьера и партии власти к решению социальных вопросов можно считать положительным симптомом, хотя и сохраняется некоторый "мировоззренческий застой". Пока еще нет глубокого понимания того, как реформировать и развивать социальную сферу, но уже есть понимание того, что развитие экономики не есть самоцель - самоцелью является только развитие человеческого капитала. Пока сохраняется установка на механическое увеличение социальных расходов, но отсутствует понимание того, что сама методика расчета размеров необходимой социальной поддержки граждан является ущербной, консервирующей бедность.

Выступление премьера показало две важные вещи:
власть услышала тревожные звонки в виде роста социальной протестности в западных регионах страны, а также смогла идентифицировать социальную составляющую пресловутой "арабской весны";
также имеется понимание того, что с существующим человеческим капиталом никакие инновационные прорывы Казахстану "не грозят", а, следовательно, необходимо кардинально менять отношение к развитию системы образования.

Остается надеяться, что эти промежуточные выводы подтолкнут партию власти и правительство к осознанию необходимости пересмотра принципов, на которых выстраивается система работы в социальной сфере. По крайней мере, будет поставлен вопрос о необходимости перехода к медианному методу определения прожиточного минимума в стране, отражающему потребности граждан не только в продуктах питания первой необходимости, но и в доступе к минимуму информационных, образовательных услуг, качественной медицинской помощи.

Власть на всех уровнях старается сформировать имидж определяющей модернизационной силы, но почему-то модернизация социальной сферы остается на периферии внимания. Хотелось бы верить, что реформирование принципов, методов и институтов социального обеспечения граждан станет повесткой парламентских выборов 2012 года.