Я уже писал о том, как просмотр кинофильмов помогает мне искать интересную музыку и новых исполнителей. В тот раз я, кстати, не рассказал о зеркальном случае: о замечательном саундтреке к фильму, который я так до сих пор, увы, и не увидел, - к документальному "The Living Sea" ("Живое море") 1995 года. Если попадется, обязательно послушайте, не пожалеете. В этом CD есть и оригинальные произведения, и по-новому исполненные песни и мелодии с предыдущих альбомов. И все поданы в идеальном балансе. Чуть не забыл: вся музыка на этом диске сочинена Стингом. А 4 июля этого года Стинг дает в рамках тура Symphonicity концерт в Астане ко дню рождения столицы Казахстана. На этом концерте он должен исполнить раритетную песню "All Would Envy" ("Все бы позавидовали"), которая, насколько я знаю, не входит ни в один из его номерных дисков, а впервые встречается в записанном виде (но без самого Стинга) на диске замечательного американского трубача Криса Ботти (Chris Botti) "Night Sessions" 2001 года. Если захотите ознакомиться с творчеством Криса Ботти поближе, то рекомендую начать с его самого легкого и романтичного альбома "Italia" 2007 года.
А теперь - несколько историй про то, как мне с музыкой помог Интернет. Естественно, это истории не про пиратское скачивание, которое я не одобряю.
История первая, школьная. Давным-давно, когда я только начал интересоваться роком, в нашем кругу ходила легенда о том, что самый сложный кусок клавишной партии в песне July Morning с альбома Uriah Heep "Look at Yourself" 1971 года исполнил не штатный органист группы (Кен Хенсли), а гость - Манфред Манн (виртуозный лидер великой группы 70-х Manfred Mann's Earth Band). Много лет эта легенда не находила для меня подтверждения. Я спрашивал о ней у многих любителей музыки, но они лишь пожимали плечами (что было на самом деле странным, о чем будет написано чуть ниже). Но как-то в прошлом году мне вздумалось попутно поковыряться на эту тему в Википедии. Посвященная July Morning статья на английском языке оказалась совсем короткой, зато в ней оказался упомянут одной строчкой Манфред Манн как автор "необычно звучащих прекрасноголосых риффов". Статья же на русском языке оказалась гораздо более объемной (наверное потому, что к неизбалованным советским слушателям сквозь сито границ, цен и цензуры пробивались только самые заметные новации в рок-музыке, а ранняя Uriah Heep уж точно являлась в СССР культовой наравне с Deep Purple и Led Zeppelin; так что преданных поклонников-знатоков Uriah Heep в СНГ осталось больше, чем на их родине). И вот в этой статье, сопровожденной необходимыми подтверждениями, были приведены слова продюсера альбома "Look at Yourself" и главы звукозаписывающей студии Bronze Records Джерри Брона о роли Манфреда Манна в успехе July Morning. Процитирую в своем переводе с упомянутого в статье сайта dmme.net, где выложено интервью Джерри Брона, которое он дал в ноябре 2004 года.
"Кен (Хенсли) был не очень счастлив от того, что Манфред (Манн) принял участие в записи в July Morning. Я думаю, что Кен ревновал к Манфреду. Причина же сделанного нами заключалась в том, что до того, как появился Манфред, у достаточно долго существовавшей July Morning не было завершения. Так что я предложил, чтобы пришел Манфред и поиграл на своем Муге, поскольку это было нечто новое. Он зашел в студию, послушал музыку и ушел: "Я ничего не смогу с ней сделать, в ней лишь только один аккорд!". Я возразил: "Нет, Манфред, я знаю, что ты сможешь. Спускайся в студию и наиграй что-нибудь". Ну, он сходил вниз, поиграл, поднялся (студия была внизу) и говорит: "Нет, не получается". Я отвечаю: "Манфред, то, что ты наиграл, совершенно фантастично!". Он: "Да? Ты так думаешь?". Я ему: "Абсолютно! Это потрясающе!". Он: "Да это еще ничего, я могу и гораздо лучше сделать". Опять спускается, наигрывает еще одно соло и спрашивает "Что думаешь?". Я говорю: "Вроде неплохо, но, по правде говоря, в первый раз было получше". Он: "Разве лучше? Нет-нет, я могу сделать еще лучше, чем в два первых раза". И он наигрывает пять разных соло! Каждое разное, ни одно не похоже на другое. Возвращается и спрашивает: "Ну как?". Я: "Ты только что сыграл пять потрясающих соло. Мы используем по кусочку из того и из этого, и запись будет готова". Но Манфред так и не был убежден, что он сделал что-то стоящее".
Так что школьная легенда подтвердилась. А досаднее было то, что участие Манна в создании July Morning никогда особо и не скрывалось. Только для этого надо было прочитать на английском языке сопроводительный текст Кена Хенсли, одного из авторов песни, к пластинке (чего опрошенные мною любители музыки, видимо, просто не делали; или просто не имели доступа к оригиналу обложки диска). А написано в данном тексте буквально следующее: "В этой песне особенно силен голос Дэвида (Байрона), а Манфред впервые появляется со своим Мугом, добавив некоторые действительно изящные оттенки в финальную последовательность." Вот так-то…
История вторая, касается вышеупомянутого Стинга, творчество и талант я которого очень уважаю. Еще когда у меня не было диска группы Dire Straits "Brothers in Arms" 1985 года, при прослушивании знаменитой песни Money for Nothing мне всё время казалось, что в ней звучит голос Стинга. Потом выяснилось, что Стинг указан в качестве соавтора этого шедевра (причем на обложке пластинки Стинг в качестве бэк-вокалиста не упомянут, хотя я до сих пор уверен, что именно он помог Марку Нопфлеру на подпевках). А почему Стинг приведен в таком качестве - опять-таки написано в Википедии. Оказывается, лидеру Police принадлежит авторство протяжного подвывания "I Want My, I Want My MTV" в самом начале записи (далее в песне есть и другое подвывание, но уже бессловесное, которое, имхо, также "выполнено" Стингом). Так вот, юристы звукозаписывающей компании Стинга (Universal Records) умудрились использовать этот напев про MTV как довод в пользу соавторства Гордона Самнера (Стинга). Сам он нечаянному соавторству был, по его словам, удивлен. Если же кто хочет наглядно убедиться в правоте моих слов про призрак голоса Стинга в песне, посмотрите для сравнения на YouTube или музыкальном DVD "Music for Montserrat" 1997 года (рекомендую) видеозапись живого исполнения Money for Nothing с участием Эрика Клэптона, Фила Коллинза и того же Стинга. Или соответствующий фрагмент лондонского концерта Live Aid 1985 года.
История третья, детективная. Года три-четыре назад мне несколько раз по радио урывками попадалась одна песня. Песня очень понравилась своей необычностью, только ее название и исполнитель были для меня секретом, тем более, что из слов я сумел разобрать только что-то вроде "Бэйби". С чего начинать поиск, было непонятно. В музыкальном магазине я попробовал изобразить эту песню продавцу, но не получилось :). Помог случай. В прошлом году по телевизору промелькнула реклама Adidas, сопровождаемая желанной песней. Появилась зацепка, которую я использовал, задав в YouTube поиск по словам "adidas commercial" ("реклама Adidas"). Пришлось быстрым темпом просмотреть-прослушать множество роликов щедрой на рекламу фирмы, пока не послышались знакомые тона. Скромная Adidas не указала в подписи к клипу, чья музыка была использована, зато в комментариях пользователей (иногда словесный эксгибиционизм обитателей Интернета бывает полезен) попались слова "beggin' by madcon". Поиск был почти завершен. На том же сайте обнаружился заводной афронорвежский дуэт Madcon с песней "Beggin'" ("Умоляю"), а в Интернет-магазине Amazon – нужный сингл (цельный LP-диск Madcon я посчитал неинтересным, прослушав на Амазоне отрывки их прочих песен; причину "неинтересности" можно понять из описания последующего поиска). Однако дальше было еще увлекательнее: в Википедии выяснилось, что понравившаяся песня, несмотря на ее очень современные гармонию, ритм и мелодию, отнюдь не молода. Она была сочинена 40 лет назад и впервые вышла в свет в 1967 году на пластинке американского квартета Four Seasons (в котором пели только этнические итальянцы) во главе с Фрэнки Вэлли. Причем квартетом, не известным у нас, но очень даже знаменитым "там". Группа продала 175 миллионов пластинок, в 1990 году была внесена в Зал славы рок-н-ролла, а в 1999 – в Зал славы вокальных групп. Более того, автору заново рожденной песни "Beggin'" Бобу Гаудио принадлежит слава сочинительства не менее замечательной песни "Can't Take My Eyes off You", изначально исполненной в 1967 году тем же Фрэнком Вэлли (только в одиночку, вне квартета), а затем еще дважды запущенной в хиты - в 1982 году, в широко известной диско-версии группы Boys Town Gang, и в 1991 году, в исполнении Pet Shop Boys как часть сингла "Where The Streets Have No Name (I Can't Take My Eyes Off You)". На YouTube есть все упомянутые вариации, так что послушайте их для сравнения.
История четвертая, на будущее. Когда я просматривал в YouTube выступления Сьюзан Бойл (Susan Boyle), электронный подсказчик в какой-то момент неожиданно подцепил фрагмент конкурса America's Got Talent 2010 года с пением Джеки Иванко (Jackie Evancho). Пение просто удивительное, особенно в сочетании с тем, что видишь, как взрослым сопрано поет десятилетняя девочка с обычным детским разговорным голоском. У нее, кстати, вышло уже три полноценных диска. Надо найти.
Уже без историй, просто подсказки. Если вам нравится стиль "классический кроссовер", в котором поют упомянутые Сьюзан Бойл и Джеки Иванко (а самыми знаменитыми представителями этого стиля являются Сара Брайтман и Андреа Бочелли), то попробуйте послушать таких исполнителей как вокалисты Hayley Westenra, Josh Groban, Katherine Jenkins, Paul Potts и Andrew Johnston (двое последних тоже были открыты миру через участие в конкурсе Britain's Got Talent, как и Сьюзан Бойл). И еще интернациональный квартет Il Divo. Ну, еще и вокальные ансамбли The Ten Tenors из Австралии и Adoro из Германии. А еще надо дождаться выхода диска нашей соотечественницы Сары Найман.
Удачи. Ищите и наслаждайтесь, как много прекрасного может сотворить человек. А может, вы один из таких творцов? Только вы этого еще не пробовали? А я пока еще постараюсь подкопить других музыкальных историй.
Я уже писал о том, как просмотр кинофильмов помогает мне искать интересную музыку и новых исполнителей. В тот раз я, кстати, не рассказал о зеркальном случае: о замечательном саундтреке к фильму, который я так до сих пор, увы, и не увидел, - к документальному "The Living Sea" ("Живое море") 1995 года. Если попадется, обязательно послушайте, не пожалеете. В этом CD есть и оригинальные произведения, и по-новому исполненные песни и мелодии с предыдущих альбомов. И все поданы в идеальном балансе. Чуть не забыл: вся музыка на этом диске сочинена Стингом. А 4 июля этого года Стинг дает в рамках тура Symphonicity концерт в Астане ко дню рождения столицы Казахстана. На этом концерте он должен исполнить раритетную песню "All Would Envy" ("Все бы позавидовали"), которая, насколько я знаю, не входит ни в один из его номерных дисков, а впервые встречается в записанном виде (но без самого Стинга) на диске замечательного американского трубача Криса Ботти (Chris Botti) "Night Sessions" 2001 года. Если захотите ознакомиться с творчеством Криса Ботти поближе, то рекомендую начать с его самого легкого и романтичного альбома "Italia" 2007 года.
А теперь - несколько историй про то, как мне с музыкой помог Интернет. Естественно, это истории не про пиратское скачивание, которое я не одобряю.
История первая, школьная. Давным-давно, когда я только начал интересоваться роком, в нашем кругу ходила легенда о том, что самый сложный кусок клавишной партии в песне July Morning с альбома Uriah Heep "Look at Yourself" 1971 года исполнил не штатный органист группы (Кен Хенсли), а гость - Манфред Манн (виртуозный лидер великой группы 70-х Manfred Mann's Earth Band). Много лет эта легенда не находила для меня подтверждения. Я спрашивал о ней у многих любителей музыки, но они лишь пожимали плечами (что было на самом деле странным, о чем будет написано чуть ниже). Но как-то в прошлом году мне вздумалось попутно поковыряться на эту тему в Википедии. Посвященная July Morning статья на английском языке оказалась совсем короткой, зато в ней оказался упомянут одной строчкой Манфред Манн как автор "необычно звучащих прекрасноголосых риффов". Статья же на русском языке оказалась гораздо более объемной (наверное потому, что к неизбалованным советским слушателям сквозь сито границ, цен и цензуры пробивались только самые заметные новации в рок-музыке, а ранняя Uriah Heep уж точно являлась в СССР культовой наравне с Deep Purple и Led Zeppelin; так что преданных поклонников-знатоков Uriah Heep в СНГ осталось больше, чем на их родине). И вот в этой статье, сопровожденной необходимыми подтверждениями, были приведены слова продюсера альбома "Look at Yourself" и главы звукозаписывающей студии Bronze Records Джерри Брона о роли Манфреда Манна в успехе July Morning. Процитирую в своем переводе с упомянутого в статье сайта dmme.net, где выложено интервью Джерри Брона, которое он дал в ноябре 2004 года.
"Кен (Хенсли) был не очень счастлив от того, что Манфред (Манн) принял участие в записи в July Morning. Я думаю, что Кен ревновал к Манфреду. Причина же сделанного нами заключалась в том, что до того, как появился Манфред, у достаточно долго существовавшей July Morning не было завершения. Так что я предложил, чтобы пришел Манфред и поиграл на своем Муге, поскольку это было нечто новое. Он зашел в студию, послушал музыку и ушел: "Я ничего не смогу с ней сделать, в ней лишь только один аккорд!". Я возразил: "Нет, Манфред, я знаю, что ты сможешь. Спускайся в студию и наиграй что-нибудь". Ну, он сходил вниз, поиграл, поднялся (студия была внизу) и говорит: "Нет, не получается". Я отвечаю: "Манфред, то, что ты наиграл, совершенно фантастично!". Он: "Да? Ты так думаешь?". Я ему: "Абсолютно! Это потрясающе!". Он: "Да это еще ничего, я могу и гораздо лучше сделать". Опять спускается, наигрывает еще одно соло и спрашивает "Что думаешь?". Я говорю: "Вроде неплохо, но, по правде говоря, в первый раз было получше". Он: "Разве лучше? Нет-нет, я могу сделать еще лучше, чем в два первых раза". И он наигрывает пять разных соло! Каждое разное, ни одно не похоже на другое. Возвращается и спрашивает: "Ну как?". Я: "Ты только что сыграл пять потрясающих соло. Мы используем по кусочку из того и из этого, и запись будет готова". Но Манфред так и не был убежден, что он сделал что-то стоящее".
Так что школьная легенда подтвердилась. А досаднее было то, что участие Манна в создании July Morning никогда особо и не скрывалось. Только для этого надо было прочитать на английском языке сопроводительный текст Кена Хенсли, одного из авторов песни, к пластинке (чего опрошенные мною любители музыки, видимо, просто не делали; или просто не имели доступа к оригиналу обложки диска). А написано в данном тексте буквально следующее: "В этой песне особенно силен голос Дэвида (Байрона), а Манфред впервые появляется со своим Мугом, добавив некоторые действительно изящные оттенки в финальную последовательность." Вот так-то…
История вторая, касается вышеупомянутого Стинга, творчество и талант я которого очень уважаю. Еще когда у меня не было диска группы Dire Straits "Brothers in Arms" 1985 года, при прослушивании знаменитой песни Money for Nothing мне всё время казалось, что в ней звучит голос Стинга. Потом выяснилось, что Стинг указан в качестве соавтора этого шедевра (причем на обложке пластинки Стинг в качестве бэк-вокалиста не упомянут, хотя я до сих пор уверен, что именно он помог Марку Нопфлеру на подпевках). А почему Стинг приведен в таком качестве - опять-таки написано в Википедии. Оказывается, лидеру Police принадлежит авторство протяжного подвывания "I Want My, I Want My MTV" в самом начале записи (далее в песне есть и другое подвывание, но уже бессловесное, которое, имхо, также "выполнено" Стингом). Так вот, юристы звукозаписывающей компании Стинга (Universal Records) умудрились использовать этот напев про MTV как довод в пользу соавторства Гордона Самнера (Стинга). Сам он нечаянному соавторству был, по его словам, удивлен. Если же кто хочет наглядно убедиться в правоте моих слов про призрак голоса Стинга в песне, посмотрите для сравнения на YouTube или музыкальном DVD "Music for Montserrat" 1997 года (рекомендую) видеозапись живого исполнения Money for Nothing с участием Эрика Клэптона, Фила Коллинза и того же Стинга. Или соответствующий фрагмент лондонского концерта Live Aid 1985 года.
История третья, детективная. Года три-четыре назад мне несколько раз по радио урывками попадалась одна песня. Песня очень понравилась своей необычностью, только ее название и исполнитель были для меня секретом, тем более, что из слов я сумел разобрать только что-то вроде "Бэйби". С чего начинать поиск, было непонятно. В музыкальном магазине я попробовал изобразить эту песню продавцу, но не получилось :). Помог случай. В прошлом году по телевизору промелькнула реклама Adidas, сопровождаемая желанной песней. Появилась зацепка, которую я использовал, задав в YouTube поиск по словам "adidas commercial" ("реклама Adidas"). Пришлось быстрым темпом просмотреть-прослушать множество роликов щедрой на рекламу фирмы, пока не послышались знакомые тона. Скромная Adidas не указала в подписи к клипу, чья музыка была использована, зато в комментариях пользователей (иногда словесный эксгибиционизм обитателей Интернета бывает полезен) попались слова "beggin' by madcon". Поиск был почти завершен. На том же сайте обнаружился заводной афронорвежский дуэт Madcon с песней "Beggin'" ("Умоляю"), а в Интернет-магазине Amazon – нужный сингл (цельный LP-диск Madcon я посчитал неинтересным, прослушав на Амазоне отрывки их прочих песен; причину "неинтересности" можно понять из описания последующего поиска). Однако дальше было еще увлекательнее: в Википедии выяснилось, что понравившаяся песня, несмотря на ее очень современные гармонию, ритм и мелодию, отнюдь не молода. Она была сочинена 40 лет назад и впервые вышла в свет в 1967 году на пластинке американского квартета Four Seasons (в котором пели только этнические итальянцы) во главе с Фрэнки Вэлли. Причем квартетом, не известным у нас, но очень даже знаменитым "там". Группа продала 175 миллионов пластинок, в 1990 году была внесена в Зал славы рок-н-ролла, а в 1999 – в Зал славы вокальных групп. Более того, автору заново рожденной песни "Beggin'" Бобу Гаудио принадлежит слава сочинительства не менее замечательной песни "Can't Take My Eyes off You", изначально исполненной в 1967 году тем же Фрэнком Вэлли (только в одиночку, вне квартета), а затем еще дважды запущенной в хиты - в 1982 году, в широко известной диско-версии группы Boys Town Gang, и в 1991 году, в исполнении Pet Shop Boys как часть сингла "Where The Streets Have No Name (I Can't Take My Eyes Off You)". На YouTube есть все упомянутые вариации, так что послушайте их для сравнения.
История четвертая, на будущее. Когда я просматривал в YouTube выступления Сьюзан Бойл (Susan Boyle), электронный подсказчик в какой-то момент неожиданно подцепил фрагмент конкурса America's Got Talent 2010 года с пением Джеки Иванко (Jackie Evancho). Пение просто удивительное, особенно в сочетании с тем, что видишь, как взрослым сопрано поет десятилетняя девочка с обычным детским разговорным голоском. У нее, кстати, вышло уже три полноценных диска. Надо найти.
Уже без историй, просто подсказки. Если вам нравится стиль "классический кроссовер", в котором поют упомянутые Сьюзан Бойл и Джеки Иванко (а самыми знаменитыми представителями этого стиля являются Сара Брайтман и Андреа Бочелли), то попробуйте послушать таких исполнителей как вокалисты Hayley Westenra, Josh Groban, Katherine Jenkins, Paul Potts и Andrew Johnston (двое последних тоже были открыты миру через участие в конкурсе Britain's Got Talent, как и Сьюзан Бойл). И еще интернациональный квартет Il Divo. Ну, еще и вокальные ансамбли The Ten Tenors из Австралии и Adoro из Германии. А еще надо дождаться выхода диска нашей соотечественницы Сары Найман.
Удачи. Ищите и наслаждайтесь, как много прекрасного может сотворить человек. А может, вы один из таких творцов? Только вы этого еще не пробовали? А я пока еще постараюсь подкопить других музыкальных историй.