Блоги
25 декабря 2011 | 22:25

Музыкальные опыты. Часть 3

Азамат Джолдасбеков Профессиональный независимый директор

Ну вот и последний на сегодняшний день мой зафиксированный музыкальный опыт под гороскопным названием "Scorpio". Впрочем, остальные опубликованные треки точно так же нескромны, поскольку я не мучился с их названиями, используя слова из собственного "именинного" повода. Авторские сведения о треках приведены в первой заметке из серии.
 
Сегодня полагалось написать историю создания своего CD-сингла. Но поскольку там писать особо нечего ("жил-был дилетант с тремя классами незаконченного начального музыкального образования и простенькой ионикой, пришел к профессионалам, наиграл наброски, получил готовые файлы, пошел к другому профессионалу, получил отпечатанный и украшенный тираж"), я лучше под конец года расскажу о небольшом эксперименте, требующем продолжения.
 
В общем, сюжет связан с поездками по Европе. Арифметика связанных с ними расходов вполне простая: если путешествовать в одиночку, выгоднее передвигаться по железной дороге (по западноевропейским поездам можно действительно проверять часы, за редкими исключениями), если втроем-вчетвером - для экономии лучше брать машину напрокат, если вдвоем - расходы выходят примерно одинаковыми при ж/д или автомобильном вариантах. Но в любом случае у прокатного колесного аппарата есть преимущества с доставкой ездоков куда и когда им непосредственно надо, да и с транспортировкой багажа, особенно при насыщенном маршруте. Дороги в Европе хорошие, придорожный сервис развит, навигаторы помогают, хотя иногда и впадают в ступор.
 
В завершающемся году мне заранее заказанную машину предоставили, но предупредили, что дают автомобиль по казахстанским правам в последний раз, а при следующей выдаче потребуют уже международную водительскую лицензию. Что это такое и где ее взять, мне не объяснили, так что по приезду домой полез в великий и могучий. Долго ли, коротко ли я там лазил, но выяснилось примерно следующее: (а) не бывает никаких международных водительских прав, а есть лишь перевод национального разрешительного документа на несколько языков, который (перевод) должен быть выполнен по форме, установленной Венской конвенций 1968 года по дорожному движению; (б) в Казахстане такой перевод никто не делает; (в) единственные компании, которые упоминаются в Интернете как официально уполномоченные на выпуск международных водительских удостоверений, - это американские ассоциации AAA (American Automobile Association) и National Auto Club, при этом в качестве органа, давшего такие полномочия, выступает только Государственный департамент США, который к нам, понятное дело, отношения не имеет; (г) нигде ничего не сказано о том, кто же все-таки имеет право делать и оформлять указанный перевод для казахстанских граждан. Получалось, что этой работой в принципе может заниматься кто угодно.
 
Пришлось рискнуть. Сетевой поиск выдал несколько ссылок, из которых более-менее солидным показался один адрес в Северной Америке (пока называть не буду по нижеприведенным причинам, да и нечего еще рекламировать). Владелец заявил себя как агентство по официальному переводу юридических документов. Сайт выглядел дорого и прилично, стодолларовая (с доставкой) цена необходимого документа с трехлетним сроком действия выглядела приемлемой. Для оформления заказа я сделал jpg-копии водительского удостоверения и собственной подписи, попросил в ателье сделать мое цифровое фото как на шенгенскую визу, заполнил заявку на сайте, приложил три названных файла. Сайт не принял платеж с виртуальной пластиковой карточки, которую я ранее открыл для Интернет-платежей, так что, зажмурив со страху глаза, я указал реквизиты обычной платежной карты (тьфу-тьфу, пока ничего страшного в виде несанкционированного дебетования не произошло). На следующий день после отправки заказа я получил электронное подтверждение DHL о приеме конверта для доставки по моему адресу, а еще через четыре дня получил пакет с серой книжкой International Driver's Document, в кармашек которой вложено пластиковое удостоверение с моими фото и прочими данными. На удостоверении напечатан QR-код, при чтении которого смартфон открывает Интернет-страницу с изображением как моих казахстанских прав, так и полученной мною карточки. Страничка, правда, принадлежит самой фирме, оформившей официальный перевод водительской лицензии.
 
Теперь осталось опробовать в следующей поездке новенький документ в прокатной конторе и у дорожных полицейских, если те попросят его предъявить (что вообще-то они редко делают - в смысле, проверяют водительские бумаги). Результатами пробы поделюсь при случае.
 
Вот и всё на сегодня и на 2011 год. Удачи. С Новым годом! Он наступит, и это уже хорошо, так что замысловатые пожелания выстраивать не буду. Тем более, что каждый из нас получше других знает, чего бы ему хотелось от распорядителя жизней. До встречи уже в наступающем году!

Ну вот и последний на сегодняшний день мой зафиксированный музыкальный опыт под гороскопным названием "Scorpio". Впрочем, остальные опубликованные треки точно так же нескромны, поскольку я не мучился с их названиями, используя слова из собственного "именинного" повода. Авторские сведения о треках приведены в первой заметке из серии.
 
Сегодня полагалось написать историю создания своего CD-сингла. Но поскольку там писать особо нечего ("жил-был дилетант с тремя классами незаконченного начального музыкального образования и простенькой ионикой, пришел к профессионалам, наиграл наброски, получил готовые файлы, пошел к другому профессионалу, получил отпечатанный и украшенный тираж"), я лучше под конец года расскажу о небольшом эксперименте, требующем продолжения.
 
В общем, сюжет связан с поездками по Европе. Арифметика связанных с ними расходов вполне простая: если путешествовать в одиночку, выгоднее передвигаться по железной дороге (по западноевропейским поездам можно действительно проверять часы, за редкими исключениями), если втроем-вчетвером - для экономии лучше брать машину напрокат, если вдвоем - расходы выходят примерно одинаковыми при ж/д или автомобильном вариантах. Но в любом случае у прокатного колесного аппарата есть преимущества с доставкой ездоков куда и когда им непосредственно надо, да и с транспортировкой багажа, особенно при насыщенном маршруте. Дороги в Европе хорошие, придорожный сервис развит, навигаторы помогают, хотя иногда и впадают в ступор.
 
В завершающемся году мне заранее заказанную машину предоставили, но предупредили, что дают автомобиль по казахстанским правам в последний раз, а при следующей выдаче потребуют уже международную водительскую лицензию. Что это такое и где ее взять, мне не объяснили, так что по приезду домой полез в великий и могучий. Долго ли, коротко ли я там лазил, но выяснилось примерно следующее: (а) не бывает никаких международных водительских прав, а есть лишь перевод национального разрешительного документа на несколько языков, который (перевод) должен быть выполнен по форме, установленной Венской конвенций 1968 года по дорожному движению; (б) в Казахстане такой перевод никто не делает; (в) единственные компании, которые упоминаются в Интернете как официально уполномоченные на выпуск международных водительских удостоверений, - это американские ассоциации AAA (American Automobile Association) и National Auto Club, при этом в качестве органа, давшего такие полномочия, выступает только Государственный департамент США, который к нам, понятное дело, отношения не имеет; (г) нигде ничего не сказано о том, кто же все-таки имеет право делать и оформлять указанный перевод для казахстанских граждан. Получалось, что этой работой в принципе может заниматься кто угодно.
 
Пришлось рискнуть. Сетевой поиск выдал несколько ссылок, из которых более-менее солидным показался один адрес в Северной Америке (пока называть не буду по нижеприведенным причинам, да и нечего еще рекламировать). Владелец заявил себя как агентство по официальному переводу юридических документов. Сайт выглядел дорого и прилично, стодолларовая (с доставкой) цена необходимого документа с трехлетним сроком действия выглядела приемлемой. Для оформления заказа я сделал jpg-копии водительского удостоверения и собственной подписи, попросил в ателье сделать мое цифровое фото как на шенгенскую визу, заполнил заявку на сайте, приложил три названных файла. Сайт не принял платеж с виртуальной пластиковой карточки, которую я ранее открыл для Интернет-платежей, так что, зажмурив со страху глаза, я указал реквизиты обычной платежной карты (тьфу-тьфу, пока ничего страшного в виде несанкционированного дебетования не произошло). На следующий день после отправки заказа я получил электронное подтверждение DHL о приеме конверта для доставки по моему адресу, а еще через четыре дня получил пакет с серой книжкой International Driver's Document, в кармашек которой вложено пластиковое удостоверение с моими фото и прочими данными. На удостоверении напечатан QR-код, при чтении которого смартфон открывает Интернет-страницу с изображением как моих казахстанских прав, так и полученной мною карточки. Страничка, правда, принадлежит самой фирме, оформившей официальный перевод водительской лицензии.
 
Теперь осталось опробовать в следующей поездке новенький документ в прокатной конторе и у дорожных полицейских, если те попросят его предъявить (что вообще-то они редко делают - в смысле, проверяют водительские бумаги). Результатами пробы поделюсь при случае.
 
Вот и всё на сегодня и на 2011 год. Удачи. С Новым годом! Он наступит, и это уже хорошо, так что замысловатые пожелания выстраивать не буду. Тем более, что каждый из нас получше других знает, чего бы ему хотелось от распорядителя жизней. До встречи уже в наступающем году!