Блоги
12 мая 2014 | 11:12

Не в бороде честь - борода и у козла есть

Вадим Мекертычев Журналист

За 59 лет "Евровидения" их было шестеро - четыре человека из АBBА в 1974 году с песней Waterloo, Селин Дион в 1988 году с композицией Ne partez pas sans moi - "Не уходите без меня" и Тото Кутуньо в 1990 в Загребе c Insieme: 1992- "Вместе: 1992". Эти ребята стали единственными, чья карьера после "Евровидения" рванула вверх.

За 59 лет "Евровидения" их было шестеро - четыре человека из АBBА в 1974 году с песней Waterloo, Селин Дион в 1988 году с композицией Ne partez pas sans moi - "Не уходите без меня" и Тото Кутуньо в 1990 в Загребе c Insieme: 1992- "Вместе: 1992". Эти ребята стали единственными, чья карьера после "Евровидения" рванула вверх.

Хотя, нет. В том же 1988 году четвертое место заняла Лара Фабиан. Значит, все-таки их было семеро. Остальные победители, сверкнув положенные три минуты, окуклились и уже молча слились с окружающим миром. Руслана с Майданом. Александр Рыбак - с московскими корпоративами. И, ведь что интересно, конкурс "Евровидение" в 1955 году был жадно слизан со знаменитого фестиваля Сан-Ремо. Но победители Сан-Ремо - Адриано Челентано, например, или тот же Тото Кутуньо, - по-прежнему задают ритм качественной европейской песне.

Организаторы "Евровидения" изначально тоже преследовали благую цель. Европейский конкурс песни должен был дарить миру таланты и прекрасные голоса, но что-то пошло не так. Вроде спел. Вроде неплохо. Смотри-ка, первое место! А звукозаписывающим компаниям на победителя даже плевать лень. В принципе, монстров звука понять можно: зачем им какой-то юнец, у которого за душой одноразовая песня для одноразовой аудитории?

И тогда, лет 20 назад, нынешние отцы конкурса придумали отличный маркетинговый ход: вплели в песенное состязание политические распри Европы, завернули все это в радужный флаг и превратили "Евровидение" в крупнейшую гей-тусовку Европы. А тут очень кстати Старый Свет окончательно погрузился в однополую любовь к ближнему своему. Геи-министры, геи-мэры, геи-священники, однополые браки, первый прямой эфир с первой гей-свадьбы. И все встало на свои места. Хочешь в Европу - проведи гей-парад. Как нет? Что значит - не готовы? Тогда осуждаете Сербию за Косово. А в следующий раз будете ругать Армению за Нагорный Карабах, Азербайджан - за коррупцию и нефть. Что там с Данией? До сих пор не легализовала однополые браки? Ну, ладно… Дания - недалече, главное не проморгать, когда она повернется спиной. Что у нас в этом году? Россия, Крым, Украина?

И вдруг сбой! Геополитика истерично вскрикнула, поцарапавшись о щетину Кончиты Вурст. Она родилась где-то в горах Колумбии, но выросла в Германии, поэтому фамилия у нее Вурст. Почему австриец Нойвирт оскорбил Колумбию, загадка. Может, он заплатил за три грамма, а ему отсыпали два девятьсот? Wurst в переводе с немецкого - колбаса. Но самые нежные поклонники Кончиты считают, что грубое "колбаса" ей не подходит. "Колбаска" - вот это да! "Санта Мария!",- вскрикнула католическая Австрия, но только 30 тысяч смельчаков приняли участие в кампании Anti-Wurst. Остальные, в толерантном смятении, покорились. Не дай Бог обвинят в недалекости, гомофобии и ненависти к домашним животным. Нет, все знали, что австриец участвует. Все знали, что Нойвирт - трансвестит. Все услышали, что голоса у него нет, да, и слух на пределе. И, по идее, после того, как Вурст прошла, прошел, прошло финальный отбор, подумали: да, и пес с ней, с ним. На потеху зрителю сойдет. Но бородатое нечто победило. Президент Австрии, поздравляя это, сказал: "Победа Кончиты означает торжество толерантности в Европе". Ну, так, женись на ней, нем!

В общем, конкурсу "Евровидение" пора убирать из названия прилагательное "песенный". Он нынче "толерантный", а песенный он местами.

Но самое главное, максимальное количество баллов бородатой русалке отдала Армения… Ара! Как вы с этим дальше жить собираетесь?