"Оскар" Ди Каприо: как выжить в эпоху дизельпанка и победить педофилию

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

88-й американский "Оскар" стал триумфом неамериканцев. Лучший режиссер и оператор - мексиканцы Иньярриту и Любецки, лучший композитор - итальянец Морриконе, лучший актер второго плана - британец Марк Райлэнс, лучшая актриса второго плана - шведка Алисия Викандер.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

88-й американский "Оскар" стал триумфом неамериканцев. Лучший режиссер и оператор - мексиканцы Иньярриту и Любецки, лучший композитор - итальянец Морриконе, лучший актер второго плана - британец Марк Райлэнс, лучшая актриса второго плана - шведка Алисия Викандер.

Конечно, главная интрига и ожидание вращались вокруг Леонардо Ди Каприо. Бурлила блогосфера, комментаторы перебивкой вновь и вновь обращались к горячей теме: "Лео ждет", "Лео по традиции пришел на церемонию с мамой", "Лео вызывающе позирует с Кейт Уинслет": вы нам еще за "Титаник" ответите. Одним словом, 88-е оскароносное шоу было максимально заточено под Ди Каприо. И пока Крис Рок весь вечер шутил на черно-белую злобу вчерашнего дня, все ждали главного события дня сегодняшнего. И Лео наконец-то получил позолоченного рыцаря. С пятой попытки, но получил. Спору нет - заслужил! Хотя и не за эту роль. Актерская манера Ди Каприо - выкладываться по полной даже в прямолинейных замыслах, и в "Выжившем" он это доказал: по-настоящему замерзать, отогреваться в муляже мертвой лошади и имитировать жертву медвежьего насилия так правдоподобно, как это сделал Лео, сможет не каждый актер.

Амплуа Ди Каприо - ставить каждый кадр на грань нервного срыва. Но, играя в "Выжившем" брутальную смесь ярости и инстинкта жизни, он явно не дотягивал до своих блистательных превращений в "Острове проклятых" и "Волке с Уолл-стрит". И все потому, что контуры роли задает режиссер. А Иньярриту все же не Скорсезе.

Оскароносный после прошлогоднего "Бердмена" мексиканский тандем Иньярриту-Любецки вновь доказал свой высокий уровень. При этом Иньярриту сломал 74-летнюю традицию "не награждать режиссера два раза подряд" (таковым в 42 году был Джон Форд), а Эммануэль Любецки получил подряд третий "Оскар". Его панорамная камера в "Выжившем" действительно впечатляет. И только немного жаль талантливого Роджера Дикинса ("Убийца"), номинированного уже в 13 (!) раз и оставшегося без награды.

Лучшим фильмом 2015 года стала картина "В центре внимания" Тома Маккарти - журналистское расследование педофилии в католической церкви. Почему не "Выживший"? Потому что он не совсем того жанра, за который дают главный "Оскар". Картина Маккарти основана на реальных событиях, она актуальна, социально и этически значима. И зесь выбор Академии был вполне справедлив.

Оригинальный сценарий "В центре внимания" со всеми его интригами и хитросплетениями превратил обычную производственную драму в увлекательную кинопублицистику. В итоге заслуженный "Оскар" и за сценарий. Я думаю, что эта картина должна стать обязательным экранным пособием по журналистике. Ребята из The Boston Globe в той реальной истории работали не за страх, а за совесть. И победили. Ну а то, что в этом фильме ярко и выразительно раскрылся Марк Руффало, попавший в номинацию за роль второго плана, заслуживает отдельной похвалы.

Нельзя не порадоваться шести "Оскарам" "Безумного Макса". Хотя это, мне кажется, чересчур. Для Академии это редкий случай головокружительного успеха жанра-экшн и иконы дизельпанка. И самое, быть может, удивительное, что безбашенное действо "Безумного Макса" поставили 70-летний режиссер Джордж Миллер и 72-летний оператор Джон Сил, снявший когда-то "Человека дождя" и "Английского пациента". Фильм, который по замыслу Джорджа Миллера, надо смотреть ушами, справедливо забрал звуковые "Оскары", награду за монтаж, костюмы, грим и прически (видимо, академиков так впечатлила чумазая и безволосая Шарлиз Терон).

Том Харди, вдохновенно сыгравший главный предмет мести Ди Каприо в "Выжившем" (вот где образчик мерзости!) конкурировал за "Оскар" с Марком Райлэнсом. В итоге приз достался Райлэнсу за роль советского разведчика Рудольфа Абеля в фильме Стивена Спилберга "Шпионский мост". Зрители старшего поколения, воспринимавшие Абеля в исполнении Донатаса Баниониса в картине "Мертвый сезон", думаю, будут немало удивлены совершенно другому образу разведчика, талантливо и психологично сыгранного Райлэнсом.

Одна из самых интересных и интригующих номинаций "Оскара" - лучший фильм на иностранном (не английском) языке. Однако в этом году мало кто сомневался, что награда достанется картине венгерского дебютанта Ласло Немеша "Сын Саула". Картина пронзительная, взрывающая все представления о человечности. Заключенный из зондеркоманды по имени Саул Аусландер в запредельном кошмаре Освенцима делает свою "адову работу", сжигая трупы людей. Неожиданно в одном из трупов он узнает своего сына и теперь пытается сделать почти невозможное - похоронить мальчика по всем обычаям, предав его тело земле. Для такогого фильма нужен был особый взгляд режиссера и нестандартное операторское решение. В картине Немеша есть и то, и другое. Ну а если к этим беспорным достоинствам добавить тему холокоста, то награда Академии становилась предельно ожидаемой. История "Оскара" от "Списка Шиндлера" до "Иды" это доказала.

И, наконец, "Оскар" за музыку к фильму Достался Эннио Морриконе. Поразительно, что у "Моцарта кинематографа", как называют этого великого итальянца, написавшего партитуры более чем к 500 (!) фильмам, до этого не было ни одной награды Американской академии! Точнее, у него был почетный "Оскар" к 80-летию, но награды за музыку к фильму не было. Саундтрек Морриконе к "Омерзительной восьмерке" Тарантино был назван лучшим. Интересно, что это была первая за 40 лет после фильмов Серджио Леоне музыка Морриконе к вестерну (или антивестерну). А для самого Тарантино - первый саундтрек, специально написанный к фильму, до этого самый болтливый режиссер Америки талантливо "паразитировал" на уже известных и культовых мелодиях, включая самого Морриконе. И вот заслуженный подарок 87-летнему композитору после пяти номинаций.

В итоге Академия выбрала самый оптимальный вариант раздачи наград: всем братьям и сестрам по серьге. Фанаты Ди Каприо вздохнули с облегчением и теперь могут переключиться на битву за актерский "Оскар" Брэда Питта (у него пока только продюсерский "Оскар" за "12 лет рабства") или Джонни Деппа. С последним все как-то особенно плохо, давно нет интересных драматических ролей, да и сам актер, трижды номинированный на "Оскар", все чаще поговаривает о том, что хочет уйти в музыку, раз с кино не заладилось.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 523.1  course up  599.81  course up  6.67  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 27
Астана 17
Актау 20
Актобе 18
Атырау 20
Б
Балхаш 22
Ж
Жезказган 22
К
Караганда 15
Кокшетау 17
Костанай 25
Кызылорда 18
П
Павлодар 15
Петропавловск 23
С
Семей 29
Т
Талдыкорган 28
Тараз 32
Туркестан 18
У
Уральск 24
Усть-Каменогорск 32
Ш
Шымкент 26

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer