Пресс-секретарь Президента заболел, глава Минздрава заболел, а Мыркымбай нет
Авторский блог журналиста Рената Ташкинбаева
Корреспондент Tengrinews.kz размышляет, почему несмотря на то, что все кругом говорят об опасности COVIDа, часть казахстанцев продолжает не верить в существование этого вируса.
Пресс-секретарь Президента Берик Уали и министр здравоохранения Елжан Биртанов вряд ли пользовались переполненным общественным транспортом, вряд ли их можно упрекнуть в том, что они не носили маски, и тем более в том, что они не мыли руки. Ну и совсем уж немыслимо их подозревать в том, что они позволяли своим родным устраивать детские праздники. Но они все равно заразились.
Иногда в СМИ появляется информация от акиматов, которая звучит как обвинение: мол, вот человек принял участие в семейном торжестве, заболел сам и заразил других - смотрите, люди, к чему приводит игнорирование простых норм.
Переполненная поликлиника в Нур-Султане. Пациенты пришли с разными жалобами. В очереди стоит группа людей уже предпенсионного и пенсионного возраста.
"А есть ли этот коронавирус вообще?" - говорит с сомнением женщина.
"Ну а как же? Вон звезды эстрады же болеют, вчера передавали по телевизору", - отвечает солидного вида мужчина.
"У них-то деньги есть, чтобы лечиться, а у нас нет", - вытащила железный аргумент его собеседница.
Рядом с поликлиникой останавливается автобус. Несмотря на то что на лобовом стекле висит объявление, что наполняемость в связи с карантином допускается всего на 50 процентов, салон автобуса переполнен людьми. Все стоят близко друг к другу, ни о какой дистанции не может быть и речи.
В этом автобусе едет мужчина. Назовем его Мыркымбай. Это не реальный человек, а собирательный образ.
Мыркымбаю где-то за сорок или около пятидесяти. Он плотного телосложения, у него большой живот. Вот уже месяц Мыркымбай носит в кармане одноразовую медицинскую маску. Такую маску принято менять каждые несколько часов, но Мыркымбай, как и многие другие, этого не делает. Маска скомкана и всегда лежит в левом кармане брюк вместе со жвачкой, остатками семечек и монетами. Перед тем как сесть в автобус, он достает эту маску и надевает ее на лицо.
С момента начала пандемии Мыркымбай не стал чаще мыть руки. Вообще, его привычки и образ жизни не изменились. Он так же много курит, заранее опустив маску на подбородок. Он часто перекусывает самсой на улице из случайного ларька. Запивает свой ланч Мыркымбай обычно сладким чаем из пластиковой бутылки, причем делает это из горлА, делясь напитком с товарищем Сериком. Точно так же из горлА он нередко делит с Сериком банку с холодным энергетиком или пивом.
Мыркымбай не сидел целыми днями дома во время карантина. Вертелся как мог: где-то таксовал, где-то как-то еще калымил.
Он даже успел побывать на семейном мероприятии в другом населенном пункте.
Мыркымбай не то чтобы не верит в коронавирус. А просто считает, что это где-то все там, а ему об этом думать некогда, нужно крутиться, вертеться, зарабатывать.
Но он, конечно, был удивлен, когда узнал, что сам министр здравоохранения заболел. "Говорят, потому что он ходил в больницу и там заразился. Ну, мало ли сколько людей ходит в больницу", - пожимал плечами Мыркымбай.
Иногда Мыркымбай, начитавшись и насмотревшись СМИ, начинает прислушиваться к своему организму. А вдруг и у него коронавирус, просто протекает все бессимптомно. "И если я не сдам тест, то ведь и не узнаю никогда, есть у меня этот КОВИД-19 или нет. А сколько таких, как я, которые, возможно, носят этот вирус в себе, а сами и не знают", - думал ночью Мыркымбай, и эти мысли не давали ему уснуть.
Лежа он стал читать в телефоне все новости о коронавирусе: про ослабление карантина во Франции, про новую вспышку вируса в Китае, про осложнения у переболевших, про то, какое количество санитайзера необходимо, чтобы руки действительно были чистые. В какой-то момент он потерял нить, закрыл глаза и тут же почувствовал грубый удар по лицу. Оказалось, на него упал его же телефон, который он выронил из рук.
Сейчас многие ответственные люди в социальных сетях пытаются убедить условных Мыркымбаев в том, что вирус реален и очень опасен. Но Мыркымбаи не сидят в социальных сетях, а если и сидят, то не в тех, где кто-то пишет про угрозу коронавируса, скорее в тех, где люди убеждают друг друга в заговоре всех против всех. И не поверит Мыркымбай в КОВИД, пока КОВИД не ударит его по лицу, точно так же, как накануне ударил по лицу его же телефон. Или пока Мыркымбай не найдет ответа на свои вопросы, которые его мучали прошлой ночью. И главный из этих вопросов такой: "Почему некоторые люди заболевают коронавирусом, а он, Мыркымбай, нет?
***
Этот текст не является статьей с неоспоримыми фактами. Это лишь небольшая зарисовка, задача которой не высмеять или обидеть кого-то, это лишь размышления на тему вируса, о природе которого пока мало что известно. Приведенное имя Мыркымбай - это не реальный человек, а собирательный образ, который мы уже использовали в других наших публикациях.
Знаете, а я ведь и сам тоже немного Мыркымбай.