Блоги
07 мая 2019 | 11:04

Мы разделились на бедных и богатых. Кто будет защищать нашу страну завтра?

Я немного уже писал об этом, но в преддверии праздника решил еще раз напомнить о нашем славном пути.

Я немного уже писал об этом, но в преддверии праздника решил еще раз напомнить о нашем славном пути.

​Оглядываясь назад и глядя на нынешнее поведение молодежи, первое, о чем я думаю: как же мы выжили? Жевали смолу асфальтную вместо жвачки, делились ею изо рта в рот и не всегда чистыми пальцами. Играли целыми днями на улице. Футбол – летом, хоккей – зимой. Причем в 30-градусный мороз. Сначала был уык (кривая деревянная палка, на чем держится шанырак юрты), потом самодельные клюшки, затем железные, но заводские, и лишь потом пластиковые. Но пластиковые - это была мечта любого мальчишки.

​Сначала очищали лед реки до блеска, потом точили коньки, которые появились гораздо позже, чем клюшки. До них мы играли в валенках. Ветер, мороз. Периоды между играми исчислялись не временем, а степенью замерзания пальцев ног. Как только их переставали чувствовать – перерыв. Надевали опять валенки и отогревались. Пальцы ног било током – возвращалась жизнь к ним. Потом они начинали гореть - значит пора на второй период. Мы и не предполагали, что это были типичные симптомы обморожения пальцев стоп.


Двор на двор, школа на школу. Никаких тренеров, дворовых клубов, молодежных комплексов.

​А школа? Школе вообще до этого не было дела, хоть провались под лед. А многие, кстати, и проваливались, отогревались и домой. Но чтобы жаловаться или хныкать – никогда!

​Потом весна – пора летних игр. После школы во что и кого только не играли. То расстреливали друг друга из различных железных пулек, которые могли, кстати, запросто и глаз выбить. Били друг друга деревянными мечами до синяков и ссадин. Или в плащах прыгали с крыш домов.

​Все зависело от модности фильмов. Про римлян, матросов или же Фантомаса. Мы и подражали им, "убивая" врагов.

​Глупая советская власть выгоняла нас из спортзалов, стадионов, потому что они предназначались для массовых мероприятий типа 1 мая или 7 ноября. Мы грезили забить мяч в эти ворота с настоящей сеткой, но нас выгонял сторож с палкой. Поэтому мы играли на любом поле, где можно было поставить ворота. Ворота сами тоже делали. Как и клюшки, искривляли кипятком и настенной батарей.

​Ну и получали травмы. Синяки, переломы, ушибы. И что? Наказывать учителей за это? Зачем? Это никому и в голову не приходило.

Из этих дворовых команд формировалась районная, областная команды. Отбирались лучшие из лучших. Чемпионат мира отдыхает. За нас болели все сельчане. Приехать с кубком и получить из рук директора школы – это был предел мечтаний. Тут, конечно же, школа умела организовать. Линейка, горн, барабанщики – все как полагается.

​Мы были предоставлены сами себе. Курили, играли, дрались. Приходили поздно, получали подзатыльник от мамы и спать.

Позже появились другие интересы. Девчонки подросли, мы тоже. Ансамбли, танцы, "Битлз", "Машина времени" и др. Опять комсомол гонял нас со всех площадок. Заставляли плясать под "Мой адрес Советский Союз". Мы со своими магнитофонами с "Бони-М" на полную мощность, и они с "Вечно молодым Лениным" или "Малой землей".

Но все это вне школы. Внутри мы все принимали общие правила. Учитель – это был Бог. Переходить даже ему/ей дорогу было верхом неуважения и невоспитанности.

Наш тренер Бекболат-ага ловил нас всюду. Мы занимались все борьбой, и поэтому он над нами шефствовал. И бил нещадно, конечно, за любые проступки. Кедами спортивными, резиновыми. По мягкому месту. Прогулял тренировку – пять кед, опоздал – три, получил двойку – семь и т.д. Если попался с сигаретой – считай ты труп. Тренировки все выходные. Выжимал все соки.

Теперь, конечно же, все это засняли бы на смартфон и его уволили бы. Мы же до сих пор ему благодарны. Все, кто прошел через его воспитание. Он лепил из нас мужиков, то есть настоящих мужчин, которые не будут двуличными, а будут верными своим словам, умеющими дружить и постоять за себя и за других.

Вот так выросло все мое поколение. И оно теперь сдувает пылинки со своих внучат, воспитывая их в условиях теплицы. Те в свою очередь издеваются над учителями, хамят, грубят. Что-то не то произошло с нашим сознанием, и я не могу точно понять, на каком этапе своего развития мы потеряли то взаимное уважение.

Наверно, тогда, когда мы получили возможность покупать и продавать знания. Когда сами разделились на бедных и богатых и позволили детям ездить по встречке на дорогих машинах. Когда начали отмазывать их от армии, устраивая их в теплые места. Следить за каждым их шагом и залечивать любые ссадины в блатных больницах.

Не скажу, что нынешняя молодежь хуже – совсем нет. Они намного свободнее, чем мы. Перед ними открыты все двери мира. Они сильны технологически. О нынешних спортзалах и стадионах, спортивных формах и снарядах разве мы могли мечтать? Это же суперусловия сейчас.

Но их там нет. Тому же сторожу некого выгонять сейчас. И в футбол они играют намного хуже.

Из десяти нынешних призывников шесть признаются негодными к военной службе. Плоскостопие, сколиоз и т.д.

​Наверно, пришла пора задуматься о том, кто будет защищать нашу страну, нас с вами завтра? Ведь наши дети повторяют все то, что делаем мы с вами. Значит надо меняться нам самим.

​С праздником, мужики!

Другие посты Эрика Байжунусова читайте здесь.