Теперь уже ясно, что главным кинотрендом осени стала женская одержимость.
Теперь уже ясно, что главным кинотрендом осени стала женская одержимость.
Сначала Люси в одноименном фильме Люка Бессона позабавила своим супермозгом, затем "Загнанная" Макпал Исабекова показала робким девочкам, как защищать свое человеческое достоинство, следом Дэвид Финчер в "Исчезнувшей" вывел на экран роковую стерву Эми, и вот теперь в битву за любовь и счастье вступила Серена из одноименной ретродрамы Сюзанны Бир.
После оскароносной "Мести" это первый американский фильм датчанки Бир, взявшейся за брутальную лав-стори Рона Рэша о красавице Серене, которая выходит замуж за лесопромышленника Джорджа Пембертона и попадает в суровый мир мужчин.
Если бы роман Рэша экранизировал Даррен Аронофски, как это предполагалось изначально, то у него мог бы получиться "Реквием по мечте-2". Мечта здесь - желание двух пылких влюбленных сбежать из опостылевшего им мира в девственные леса Бразилии.
Однако за дело взялась Сюзанна Бир и у нее получился "Лесоповал". Как в древесном, так и в эротическом смысле.
Заслуга Бир состояла в том, что она открыла "химию" между Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером. Дело в том, что "Серена", только что вышедшая в наш прокат, задумывалась еще три года назад (!), до "Голодных игр", "Мой парень-псих" и "Аферы по-американски", и теперь настало время увидеть, как начинался магнетический дуэт Лоуренс с Купером.
Любовь начинается здесь с первого взгляда Джорджа и первого рассказа о Серене, которая выжила на пепелище, потеряв всю свою семью. Однако любовная страсть героев оказывается не только обоюдно-головокружительной, но и разрушительной.
"Серена" - фильм о femme fatale. Героиня Дженнифер Лоуренс - смертоносная блондинка, женщина-нимфа, которая восхищает своим достоинством, красным маникюром и шрамом на спине в память о том самом пепелище. К слову сказать, в романе Рэша красота Серены заключалась только лишь в глазах и волосах (в остальном она была некрасива), а у Дженнифер Лоуренс есть еще много чего очаровательного.
Серена, что значит "безмятежная", обещает покой и счастье. Однако это всего лишь сладкая иллюзия, скрывающая подводные камни и несущая смертельную опасность (вот что сближает Серену с сиренами - чародейками моря в греческой мифологии). Как сказала бы героиня "Основного инстинкта", роковая ошибка Джорджа состояла в том, что он влюбился не в ту женщину.
И ладно бы влюбился - он делает Серену соратницей по бизнесу. Эта машина супругов-любовников-партнеров идет к своей мечте по методу "сжигания мостов", устраняя на своем пути любую угрозу и не имея возможности уклониться от неминуемой судьбы.
Одно из самых больших искушений в любви - начать все с чистого листа. Вычеркнуть из памяти прошлое. Но именно это и не получается, прошлое держит, отравляет и разрушает. Бывшие любови, внебрачные дети, грехи молодости и роковые ошибки кармически не отпускают.
Сколько раз было говорено, что мужчина для женщины только средство, ее цель - ребенок. Но какова будет женская цель, если детей у нее нет и быть не может? И насколько будет жизнеспособна эта цель? А для мужчины, что для него важнее: любимая женщина или ребенок от другой? Эти "проклятые" вопросы невольно возникают в контексте "Серены", не предполагая никаких однозначных ответов.
Вместе с тем, "Серена" - это еще и триллер о том, как природа мстит человеческой алчности. Природная стихия в лице деревьев, змей, орла, пантеры и самой Серены, которая обнаруживает с пантерой даже физиономическое сходство, противостоит здесь цивилизации мужчин, помешанной на культе денег.
Природу с ее лесами и всепоглощающими облаками нашли в Чехии, где и сняли картину. Природа эта всегда будет мстить за варварское отношение к ней. Так что, охотясь на пантеру, Джордж получает Серену (что в принципе одно и тоже), белокурую бестию, леди Макбет, прекрасное зло, от которого невозможно отказаться.
Драма лесорубов из Северной Каролины во времена депрессии 30-х годов, многогранно представленная в романе Рона Рэша, без преувеличения тянет на эпос об американской психологии. Бир, хоть и оставляет в своем фильме только любовную линию, поднимает ее к высотам античной трагедии, превращая Великую депрессию в депрессию одной женщины. Женщины, которая одержимо борется за своего мужчину. Наивно ждать в этой роковой страсти хэппи-энда, но катарсис гарантирован.