Страсти по Матильде, эротические и политические

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Завтра, 26 октября, в прокат выходит самый скандальный, самый обсуждаемый и при этом самый невидимый фильм года "Матильда".

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Завтра, 26 октября, в прокат выходит самый скандальный, самый обсуждаемый и при этом самый невидимый фильм года "Матильда".

На суд общественного или зрительского мнения выносятся следующие обвинения.

 Во-первых, режиссер картины Алексей Учитель замахнулся на православную икону - царя Николая II, причисленного к лику святых. К слову сказать, канонизирован он был как невинно убиенный Русской зарубежной церковью и только в 2000 году это причисление было одобрено РПЦ. Получается, что кощунство "Матильды", в которой балерина вскружила голову царевичу еще до того, как он стал коронованной особой, состоит в том, что фильм приписывает будущему святому земные человеческие страсти, умаляя его честь и достоинство.

Второй пункт протеста - Николая II играет немецкий актер, отметившийся в порнофильме. На самом деле талантливый театральный актер Ларс Айдингер был выбран на главную роль из-за поразительного сходства с Николаем II. В свои 40 лет он снимался у разных режиссеров, а на театральной сцене играл Гамлета и Ричарда III. Что касается порно, то если фильм знаменитого британского режиссера Питера Гринуэя "Гольциус", в котором сыграл Айдингер, - порнография, тогда Маугли - эксгибиционист и сексуальный маньяк.

Третье - Матильда Кшесинская (польская актриса Михалина Ольшанска) выглядит в фильме намного предпочтительней жены государя. Это ли не посягательство на царскую семью? Между тем в жизни Матильда все-таки стала членом царской семьи, выйдя замуж за князя Андрея, племянника Николая II. Она прожила 99 лет и умерла в Париже. Вальсируя по молодости между августейшими особами, Кшесинская заслужила себе нелестную репутацию. Что интересно, Алексей Учитель задумывал свой фильм, когда еще была жива великая балерина Майя Плисецкая, и он очень хотел снять ее в Париже в роли пожилой Матильды. Однако Плисецкая категорически отклонила это предложение: "Я эту проститутку играть не буду!"

В конечном итоге страсти по Матильде вызвали любопытный парадокс: защитники "оскорбленных чувств верующих" есть, а самих оскорбленных чувств нет, поскольку фильма никто не видел. Ажиотаж по поводу картины, который, по словам Евгения Миронова, скорее напоминает скандал вокруг шоу "Дом-2", на поверку оказывается всплеском невежества, пошлости и мракобесия, включая такое явление, как православный терроризм-лайт. В этой ситуации изначально было ясно: чем раньше фильм выйдет на экраны, тем быстрее этот всплеск сойдет на нет.

В чем только не обвиняют "Матильду" - от оскорбления чести и достоинства государя-императора до разжигания экстремизма. Но самое несуразное обвинение, которое предъявляет фильму депутат Госдумы и бывший прокурор Наталья Поклонская, состоит в том, что картина "подрывает национальную безопасность страны". Здесь, как говорится, без особой логики не разобраться. А логика эта между тем очень проста: независимо от того, как воспринимать Поклонскую, сумасшедшая она или святая, Наталья Владимировна всего лишь озвучивает возмущенную идею монархизма, которая сегодня в России в самых разных формах противостоит идее либерализма.

Между тем замысел режиссера Алексея Учителя состоял в том, чтобы показать бурное увлечение и влюбленность человека, которому его происхождение и судьба уготовили вполне определенную и заданную историческую функцию - быть царем огромной страны и отцом многодетного семейства. Царем, кстати, Николай был совершенно бездарным: проиграл две войны (русско-японскую и русско-немецкую) и пассивно способствовал возникновению кризиса власти и революционной ситуации. На карикатуре того времени он был изображен рядом с Царь-колоколом и Царь-пушкой с характерной подписью: "Не звонит, не стреляет, не правит". К тому же государь был сильно зависим от женского окружения - от Матильды до своей жены Александры Федоровны, которую в фильме тоже играет немка, каковой в действительности она и была.

Пожалуй, главное предположение "Матильды" в том, что было бы, если бы любовь победила долг.  И хотя история не знает сослагательного наклонения, задуматься о превратностях судьбы человеческой, о безумной страсти, которая может изменить ход исторических событий, чрезвычайно интересно. Тем более, что в кино уже было нечто подобное. В 1968 году Омар Шариф и Катрин Денев сыграли проникновенную love-story в фильме Теренса Янга "Майерлинг". Картина эта с характерным слоганом: No one woman could satisfy him...until he fell in love,  рассказывала историю сумасшедшей любви наследника австро-венгерского трона принца Рудольфа, который предпочел любовь царскому престолу. В жизни Николая II и, соответственно, в "Матильде" все случилось совсем наоборот.

Главное достоинство "Матильды" в том, что она существенно поднимает планку исторического костюмированного фильма. Фильм элементарно изыскан и красив. Во всяком случае до сих пор в российском кино ничего подобного не было ни по костюмам (а их было изготовлено более семи тысяч), ни по  декорациям (взять хотя бы грандиозное пространство Успенского собора, в котором проходила коронация Николая II), ни по выразительной операторской работе Юрия Клименко.

Целый год ушел на то, чтобы собрать уникальный интернациональный состав актеров из Германии, Польши, Франции, Китая и России. Имена только известных нам говорят сами за себя: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Григорий Добрыгин. Музыку к "Матильде" написал американец Марко Белтрами, а для фильма она была записана оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В итоге зритель получает качественно сделанную мелодраму высокого стиля, в которой есть все признаки этого жанра, историческая правдивость, интрига и художественность и абсолютно нет того, в чем ее обвиняют: очернения и унижения образа Николая II.

Ну и напоследок еще одно мистическое соображение. Наталья Поклонская, которая всеми правдами и неправдами протестует против фильма, это реинкарнация Матильды Кшесинской, самонареченная невеста государя-императора, которая готова отомстить за него (и за идею монархизма). Пока же Поклонская может только продефилировать с портретом Николая II на марше "Бессмертного полка" (спрашивается, при чем тут Великая Отечественная война?). Как говорится, "За Веру, Царя и Отечество".

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.31  course up  610.36  course up  6.69  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 30
Астана 21
Актау 33
Актобе 26
Атырау 32
Б
Балхаш 25
Ж
Жезказган 21
К
Караганда 17
Кокшетау 18
Костанай 31
Кызылорда 20
П
Павлодар 15
Петропавловск 23
С
Семей 34
Т
Талдыкорган 32
Тараз 36
Туркестан 26
У
Уральск 24
Усть-Каменогорск 34
Ш
Шымкент 29

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer