1. Главная
  2. Почитай
Реклама
Реклама

Страсти по Матильде, эротические и политические

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Страсти по Матильде, эротические и политические ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.

Завтра, 26 октября, в прокат выходит самый скандальный, самый обсуждаемый и при этом самый невидимый фильм года "Матильда".

На суд общественного или зрительского мнения выносятся следующие обвинения.

Реклама
Реклама

 Во-первых, режиссер картины Алексей Учитель замахнулся на православную икону - царя Николая II, причисленного к лику святых. К слову сказать, канонизирован он был как невинно убиенный Русской зарубежной церковью и только в 2000 году это причисление было одобрено РПЦ. Получается, что кощунство "Матильды", в которой балерина вскружила голову царевичу, еще до того, как он стал коронованной особой, состоит в том, что фильм приписывает будущему святому земные человеческие страсти, умаляя его честь и достоинство.

Второй пункт протеста — Николая II играет немецкий актер, отметившийся в порно-фильме. На самом деле талантливый театральный актер Ларс Айдингер был выбран на главную роль из-за поразительного сходства с Николаем II. В свои 40 лет он снимался у разных режиссеров, а на театральной сцене играл Гамлета и Ричарда III. Что касается порно, то если фильм знаменитого британского режиссера Питера Гринуэя "Гольциус", в котором сыграл Айдингер, — порнография, тогда Маугли — эксгибиционист и сексуальный маньяк.

Третье — Матильда Кшесинская (польская актриса Михалина Ольшанска) выглядит в фильме намного предпочтительней жены государя. Это ли не посягательство на царскую семью? Между тем, в жизни Матильда все-таки стала членом царской семьи, выйдя замуж за князя Андрея, племянника Николая II. Она прожила 99 лет и умерла в Париже. Вальсируя по молодости между августейшими особами, Кшесинская заслужила себе не лестную репутацию. Что интересно, Алексей Учитель задумывал свой фильм, когда еще была жива великая балерина Мая Плисецкая и он очень хотел снять ее в Париже в роли пожилой Матильды. Однако Плисецкая категорически отклонила это предложение: "Я эту проститутку играть не буду!".

В конечном итоге страсти по Матильде вызвали любопытный парадокс: защитники "оскорбленных чувств верующих" есть, а самих оскорбленных чувств нет, поскольку фильма никто не видел. Ажиотаж по воводу картины, который по словам Евгения Миронова, скорее напоминает скандал вокруг шоу "Дом-2", на поверку оказывается всплеском невежества, пошлости и мракобесия, включая такое явление как православный терроризм-лайт. В этой ситуации изначально было ясно: чем раньше фильм выйдет на экраны, тем быстрее этот всплеск сойдет на нет.

В чем только не обвиняют "Матильду», от оскорбления чести и достоинства государя-императора до разжигания экстремизма. Но самое несуразное обвинение, которое предъявляет фильму депутат Госдумы и бывший прокурор Наталья Поклонская состоит в том, что картина "подрывает национальную безопасность страны". Здесь, как говорится, без особой логики не разобраться. А логика эта между тем очень проста: независимо от того, как воспринимать Поклонскую, сумасшедшая она или святая, Наталья Владимировна всего лишь озвучивает возмущенную идею монархизма, которая сегодня в России в самых разных формах противостоит идее либерализма.

Между тем, замысел режиссера Алексея Учителя состоял в том, чтобы показать бурное увлечение и влюбленность человека, которому его происхождение и судьба уготовили вполне определенную и заданную историческую функцию — быть царем огромной страны и отцом многодетного семейства. Царем, кстати, Николай был совершенно бездарным: проиграл две войны (русско-японскую и русско-немецкую) и пассивно способствовал возникновению кризиса власти и революционной ситуации. На карикатуре того времени он был изображен рядом с Царь-колоколом и Царь-пушкой с характерной подписью: "Не звонит, не стреляет, не правит". К тому же, государь был сильно зависим от женского окружения, от Матильды до своей жены Александры Федоровны, которую в фильме тоже играет немка, каковой в действительности она и была.

Пожалуй, главное предположение "Матильды" в том, что было бы, если бы любовь победила долг.  И хотя история не знает сослагательного наклонения, задуматься о превратностях судьбы человеческой, о безумной страсти, которая может изменить ход исторических событий, чрезвычайно интересно. Тем более, что в кино уже было нечто подобное. В 1968 году Омар Шариф и Катрин Денев сыграли проникновенную love-story в фильме Теренса Янга "Майерлинг". Картина эта с характерным слоганом: No one woman could satisfy him...until he fell in love,  рассказывала историю сумасшедшей любви наследника австро-венгерского трона принца Рудольфа, который предпочел любовь царскому престолу. В жизни Николая II и соответственно в "Матильде" все случилось совсем наоборот.

Главное достоинство "Матильды" в том, что она существенно поднимает планку исторического костюмированного фильма. Фильм элементарно изыскан и красив. Во всяком случае до сих пор в российском кино ничего подобного не было, ни по костюмам (а их было изготовлено более 7 тысяч), ни по  декорациям (взять хотя бы грандиозное пространство Успенского собора, в котором проходила коронация Николая II), ни по выразительной операторской работе Юрия Клименко.

 Целый год ушел на то, чтобы собрать уникальный интернациональный состав актеров из Германии, Польши, Франции, Китая и России. Имена только известных нам говорят сами за себя: Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Григорий Добрыгин. Музыку к "Матильде" написал американец Марко Белтрами, а для фильма она была записана оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В итоге зритель получает качественно сделанную мелодраму высокого стиля, в которой есть все признаки этого жанра, историческая правдивость, интрига и художественность и абсолютно нет того, в чем ее обвиняют: очернения и унижения образа Николая II.

Ну и на последок, еще одно мистическое соображение. Наталья Поклонская, которая всеми правдами и неправдами протетует против фильма, это реинкарнация Матильды Кшесинской, самонареченная невеста государя-императора, которая готова отомстить за него (и за идею монархизма). Пока же Поклонская может только продефилировать с портретом Николая II на марше "Бессмертного полка" (спрашивается, при чем тут Великая Отечественная война?). Как говорится, "За Веру, Царя и Отечество".