Блоги
01 мая 2012 | 14:55

То ли буднично, то ли празднично...

От первого лица

От первого лица

Казахстан в лице президента Назарбаева публично озвучил свою государственную позицию по вопросу голодомора. Жертв того лихолетья официально приравнивают к жертвам политических репрессий. "Цена этих трагедий невосполнима", - заявил Глава государства и прямо обратился к Ассамблее народа с просьбой поддержать его в этом не простом вопросе. Голодомор был шибко политизирован еще "оранжевой Украиной". А Россия, которая тоже, к слову, понесла большие потери числом, на замашки те всегда реагировала болезненно. В Киеве даже был суд, где советских партруководителей, во главе с товарищем Сталиным, признали виновными в геноциде украинского народа. Но исторический процесс посчитали политическим - антироссийским, а за сим "замылилась" сама суть.
 
Ну, а Казахстан, чего кривить, много лет замалчивал свою главную национальную трагедию. Это хохлы в начале тридцатых потеряли каждого четвертого, а казахов полегло через одного! По оценкам историков, до двух миллионов погибли, а еще шестьсот тысяч навсегда бежали из страны - это 48 процентов коренного населения. А оставшиеся пухли от голода, но продолжали строить советское светлое будущее. Такие методы раскулачивания и коллективизации тогдашний первый секретарь ЦК Компартии Казахстана называл "малым октябрем". У семей отбирали весь скот до последнего барана и обрекали на верную смерть. Если украинцы считают те годы геноцидом, то казахам, потерявшим каждого второго за три неполных года, как называть тот трагический факт? По масштабу человеческих потерь - Чингизхан с его походами и джунгары с их нашествием - разбойники с большой дороги. Голодомор давно следовало признать, как факт. Ровно через месяц, в день памяти жертв политических репрессий, в Астане откроют монумент жертвам голодомора, чем Казахстан, спустя восемьдесят лет, по сути, политически признает национальную трагедию №1.
 
Спасибо, брату Борату!
Дипломатическая служба страны на неделе "заценила" креатив. Лучше поздно, чем как всегда… В затянувшемся на годы скандальчике вокруг нашумевшего фильма Саши Барона Коэна вдруг случился "крутой поворот". Помните туповатую комедию, которая пленила запад? Как будто бы про Казахстан, хотя снимали в румынской деревне. И вот, пока республика наша пиарилась, во всех отношениях, МИД в лице ее официальных представителей, дул ноздри и обижался. Экранизацию открыто называли информационной войной против Казахстана, чем еще больше подогревали зрительский интерес. Чего стоит совсем свежий курьез на соревнованиях по стрельбе в Кувейте, где вместо гимна Казахстана нашим спортсменам включили псевдо-гимн из "боратовского" фильма, потому как это первое что выдали интернет-поисковики.
 
Кино и сейчас еще запрещено к показу на территории республики, но отношение дипломатов теперь поменялось. И чего они так тянули? МИД впредь считает: комедия про Бората работает на интересы страны, по крайней мере, экономически. И еще как работает! Количество туристов выросло в десять раз, появились даже "Борат-туры". Едут лично посмотреть, что у нас, как в том фильме, потом долго удивляются нашей цивилизации, но все равно, едут снова и снова. Спасибо Борату! Казахстанский МИД теперь Сашу Коэна благодарит. На языке дипломатов это означает "«относится философски". 
 
"Меня заказали"
Журналист Лукпан Ахмедьяров, как только пришел в сознание, заявил следователям, что его "заказали". И даже недвусмысленно намекает, кто. После резонанса в прессе расследование взял на контроль глава МВД и генпрокурор. Департаменту полиции области ничего не оставалось, как спешно переквалифицировать уголовное дело из статьи "Хулиганство" на статью "Покушение на убийство". Неизвестных нападавших объявили в розыск, составили фоторобот, а еще объявили вознаграждение и гарантии анонимности за информацию, которая поможет поймать преступников. Вон оно что! А палату интенсивной терапии, куда переведен Ахмедьяров, взяли под охрану спецназа. Патрульные Уральска ходят нынче по районам, а участковые по квартирам - полиция ищет очевидцев, чтобы найти киллеров.
 
Могут же стражи наши работать, когда пошумишь на всю страну. Случай-то не рядовой. Потерпевший-то репортер. А то, что оппозиционный, так это только усложняет дело - бросает тень на сами знаете, кого. Да еще напали так по-бандитски грубо: чем-то тяжелым по голове, восемь ножевых ранений, плюс стреляные раны от "травматика". Глава МВД на днях признался, что версий нападения все еще несколько, а не только профессиональная деятельность Ахмедьярова, и спешно от прессы ретировался. А другой министр - культуры и информации - был (ему по чину положено) куда более открыт на комментарии, и нападение на Лукпана прямо назвал кощунством и дикостью. Ну а сам журналист продолжает твердить следователям, что искать нужно не только исполнителей, но и заказчиков. И даже знает, где искать - среди героев публикаций Ахмедьярова, на страницах газеты "Уральская неделя".