Российское телевидение кажется всемогущим. Оно по-прежнему в той или иной степени формирует эстетические и нравственные установки на постсоветском пространстве. Во многих странах бывшего СССР коллеги-телевизионщики ориентируются на московские новинки, адаптируя их к своему зрителю. Ой, не надо!
В этот раз я довольно спокойно перенес очередную ретроспективу советских комедий и концертные пошлости звезд современной эстрады. Но потом они меня все-таки добили. Самое популярное в России шоу "Пусть говорят" с девизом "Мы говорим о том, о чем молчать нельзя". Теперь вот оказалось, что никак нельзя умолчать о постельном союзе Баскова и Волочковой - тенора и балерины. В течение всей передачи герои и ведущий несут скабрезную околесицу про свои отношения, и про коллег по цеху. Пьют на кухне. Она - сразу в вечернем платье с вырезом, он поначалу в шортах и в майке. Ведущий старательно играет восторженное удивление: впервые на экране - репортаж из спальни Волочковой! новая пара в российском шоу-бизнесе!
И я понимаю, что кто-то из нас сошел с ума: либо мы - те, кто все это смотрит, либо - авторы. Что интересного и нового могут рассказать мне два неудавшихся артиста? Прошедшие славный путь от сцены Большого театра до корпоративных подмостков? Личная жизнь великих художников - это всегда попытка понять, через что проходит человек в становлении Личности, к пониманию Главного. Того, что потом становится главным для многих. И тогда эти многие открывают в себе новые возможности. Дескать, и я могу пройти через все трудности, чтобы…
Чтобы - что? Запустить телекамеры в богато обставленную спальню? И что здесь первичнее, кстати: богато обставленная, или - спальня?
Парой недель раньше Россия и близлежащие страны вроде как зашлись священным трепетом от кадров звездных молодоженов. 65-летнюю вот-вот прабабушку в белой подвенечной шубе поздравляют с пятым браком:
- Ну, теперь вы счастливы? Скажите честно, это в последний раз?
- Да, - отвечает "вот-вот прабабушка" в один голос с 35-летним женихом.
А на экране - кадры свадебных торжеств, где в танце опускается на колени перед снова невестой ее бывший, четвертый, муж, с которым венчались в питерской церкви. Клялись перед Богом: в радости и в горести…
Мы сошли с ума все, если властителями душ становятся развратники напоказ. Если бездарно провалившаяся якобы шпионка признается секс-символом, и на этом основании начинает читать лекции студентам про истинные жизненные ценности. Если в другой телепрограмме герои борются за миллион, сознаваясь на детекторе лжи в самых жутких своих грехах под возгласы близких людей:
- Есть! Ты сделал это!
На всем этом телешабаше только один человек сохранял человеческое лицо - малолетняя дочь балерины от предыдущего брака. Два эпизода с ее участием дали хоть какую-то надежду на то, что не все так обреченно. Сначала в кадр попал звонок отцу:
- Папа, у нас в доме полный бардак.
Перехвативший трубку "новый дядя" весело разговаривает с предшественником, через фразу произнося слово "адвокат". И начинает угадываться суть вроде бы безмятежного разговора.
Еще через несколько минут захмелевший от коньяка и юпитеров тенор затягивает какую-то мелодию в дуэте с котенком.
- Ему больно! - кричит девочка.
- Нет, это он поет.
Ему больно.
За пределами Москвы очень многие люди до сих пор не понимают, что произошло в декабре. Чего ради сотни тысяч вроде бы успешных, обеспеченных людей вышли на площади с протестом против нынешнего устройства страны. Теперь кажется, что это были новогодние митинги. Мы провожали старый год, пытаясь оставить в нем однообразие пошлости и обмана. Надеясь, в наступающем увидеть новые лица и прежние ценности. Символом этого протеста стал плакат, обращенный к новоизбранным депутатам - народным представителям: "Вы нас даже не представляете"!
Но это было и обращением к ТВ. Вы нас даже не представляете. И в итоге эти митинги все-таки оказались в эфире всех федеральных каналов, вытеснив какие-то другие, якобы рейтинговые, проекты. По обе стороны экрана люди стали говорить и спорить. Не об убранстве "звездных" особняков и не о размерах силиконовых вставок. О правде, честности, искренности.
Впрочем, это продолжалось не долго. На телевидении программирование вещь инертная, строится надолго, так что совсем скоро эфир вернулся на круги своя. "Впервые на экране спальня Анастасии Волочковой, смотрите все!"
Очумелый Малахов скачет с подушкой в руках в особняке у балерины и тенора:
- С но-вым го-дом!!!
Вы нас даже не представляете… С новым годом.
Российское телевидение кажется всемогущим. Оно по-прежнему в той или иной степени формирует эстетические и нравственные установки на постсоветском пространстве. Во многих странах бывшего СССР коллеги-телевизионщики ориентируются на московские новинки, адаптируя их к своему зрителю. Ой, не надо!
В этот раз я довольно спокойно перенес очередную ретроспективу советских комедий и концертные пошлости звезд современной эстрады. Но потом они меня все-таки добили. Самое популярное в России шоу "Пусть говорят" с девизом "Мы говорим о том, о чем молчать нельзя". Теперь вот оказалось, что никак нельзя умолчать о постельном союзе Баскова и Волочковой - тенора и балерины. В течение всей передачи герои и ведущий несут скабрезную околесицу про свои отношения, и про коллег по цеху. Пьют на кухне. Она - сразу в вечернем платье с вырезом, он поначалу в шортах и в майке. Ведущий старательно играет восторженное удивление: впервые на экране - репортаж из спальни Волочковой! новая пара в российском шоу-бизнесе!
И я понимаю, что кто-то из нас сошел с ума: либо мы - те, кто все это смотрит, либо - авторы. Что интересного и нового могут рассказать мне два неудавшихся артиста? Прошедшие славный путь от сцены Большого театра до корпоративных подмостков? Личная жизнь великих художников - это всегда попытка понять, через что проходит человек в становлении Личности, к пониманию Главного. Того, что потом становится главным для многих. И тогда эти многие открывают в себе новые возможности. Дескать, и я могу пройти через все трудности, чтобы…
Чтобы - что? Запустить телекамеры в богато обставленную спальню? И что здесь первичнее, кстати: богато обставленная, или - спальня?
Парой недель раньше Россия и близлежащие страны вроде как зашлись священным трепетом от кадров звездных молодоженов. 65-летнюю вот-вот прабабушку в белой подвенечной шубе поздравляют с пятым браком:
- Ну, теперь вы счастливы? Скажите честно, это в последний раз?
- Да, - отвечает "вот-вот прабабушка" в один голос с 35-летним женихом.
А на экране - кадры свадебных торжеств, где в танце опускается на колени перед снова невестой ее бывший, четвертый, муж, с которым венчались в питерской церкви. Клялись перед Богом: в радости и в горести…
Мы сошли с ума все, если властителями душ становятся развратники напоказ. Если бездарно провалившаяся якобы шпионка признается секс-символом, и на этом основании начинает читать лекции студентам про истинные жизненные ценности. Если в другой телепрограмме герои борются за миллион, сознаваясь на детекторе лжи в самых жутких своих грехах под возгласы близких людей:
- Есть! Ты сделал это!
На всем этом телешабаше только один человек сохранял человеческое лицо - малолетняя дочь балерины от предыдущего брака. Два эпизода с ее участием дали хоть какую-то надежду на то, что не все так обреченно. Сначала в кадр попал звонок отцу:
- Папа, у нас в доме полный бардак.
Перехвативший трубку "новый дядя" весело разговаривает с предшественником, через фразу произнося слово "адвокат". И начинает угадываться суть вроде бы безмятежного разговора.
Еще через несколько минут захмелевший от коньяка и юпитеров тенор затягивает какую-то мелодию в дуэте с котенком.
- Ему больно! - кричит девочка.
- Нет, это он поет.
Ему больно.
За пределами Москвы очень многие люди до сих пор не понимают, что произошло в декабре. Чего ради сотни тысяч вроде бы успешных, обеспеченных людей вышли на площади с протестом против нынешнего устройства страны. Теперь кажется, что это были новогодние митинги. Мы провожали старый год, пытаясь оставить в нем однообразие пошлости и обмана. Надеясь, в наступающем увидеть новые лица и прежние ценности. Символом этого протеста стал плакат, обращенный к новоизбранным депутатам - народным представителям: "Вы нас даже не представляете"!
Но это было и обращением к ТВ. Вы нас даже не представляете. И в итоге эти митинги все-таки оказались в эфире всех федеральных каналов, вытеснив какие-то другие, якобы рейтинговые, проекты. По обе стороны экрана люди стали говорить и спорить. Не об убранстве "звездных" особняков и не о размерах силиконовых вставок. О правде, честности, искренности.
Впрочем, это продолжалось не долго. На телевидении программирование вещь инертная, строится надолго, так что совсем скоро эфир вернулся на круги своя. "Впервые на экране спальня Анастасии Волочковой, смотрите все!"
Очумелый Малахов скачет с подушкой в руках в особняке у балерины и тенора:
- С но-вым го-дом!!!
Вы нас даже не представляете… С новым годом.