Зэ "Битлз" форева!

"Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг - это великие примеры того,

как погибают невероятные борцы за мир.

Никогда этого не понимал.

Мы - пацифисты, но я просто не понимаю,

почему в тебя стреляют, когда ты - пацифист.

Никогда не смогу этого понять".

 

Джон Леннон, сентябрь 1980 года, интервью журналу "Плейбой"

 

Для многих миллионов трех поколений людей во всем мире четверка англичан под названием "Битлз" была и есть гораздо больше, чем просто музыка. Это как принадлежность к целой системе ценностей, определенному мировоззрению и членский билет во вселенную образов и невероятную игру воображения, освобождающую разум и заражающую душу жизнелюбием, светлой энергией и верой в лучшее, какими были наполнены во всем мире 60-е годы, когда человечество наслаждалось скоростью прогресса и преисполнялось надеждами на будущее после своей самой кровавой войны.

У каждой страны - свое восприятие этого феномена. Для советской же молодежи, наполненной мессианской миссией после полета Гагарина и бывшей частью той самой мировой силы, существование которой и способствовало стабильности и прогрессу, к "Битлз" было свое отношение, они стали символом чего-то другого, чего не хватало в советской действительности. Свободы самовыражения. Веры в справедливость. И хотя Англия той поры была достаточно мрачной страной, намного уступавшей СССР, в образах битловских песен она предстала a jolly good country - эдакой "веселой и доброй" страной, в которой все любили друг друга, зеленели луга и цвели "земляничные поляны", где дружелюбные полицейские помогали бабушкам перейти дорогу, где все заботы были "вчера" и единственное, чего не хватало в жизни, были песни, мгновенно осветившие ярким светом советское бытие и оттого сделавшие его таким непривлекательным. Недаром именно с "Битлз" начался феномен "британского вторжения". Вторжением оно и было.

 В моей родной Алма-Ате битловская музыка тоже зазвучала по-своему и нашла отклик у тысяч ровесников (а теперь - у их детей и даже внуков), став опознавательным знаком "свой - чужой". У протеста подростков в вечной поколенческой борьбе появился свой символ, "Битлз" были первым наиболее цельным глобальным явлением юношеской субкультуры в истории человечества, от них ведет начало создание целой новой цивилизации подростков во всем мире, объединенных либо музыкой, либо любовью к гаджетам - да хоть к чему.

Первыми стали битлы, и отныне в Алма-Ате, как и в миллионах мест по всем миру - у подростков появился свой полноценный мир, который у нас еще и лег на "дворовую" культуру и создание "контор" - язык не поворачивается назвать их "бандами", как в милицейских хрониках. Идеи песен "Битлз" о вечной юношеской романтической любви, интернациональном братстве, наполненные оптимизмом, казалось, были рождены для нашего зеленого "наклонного" города в предгорьях гор. С тех пор битлы - это часть нашего городского фольклора, нашей идентичности - свидетельством чему и воздвигнутый на Коктобе 15 мая 2007 года памятник ливерпульской четверке. А наш алматинец в Лондоне стал хозяином легендарного клуба, где битлы пели и где Пол познакомился с Линдой, и возвращает ему былую славу, а другие алматинцы выкупают редкие фотографии на аукционах.

И пусть даже сам Джон Леннон разочаровался в своих идеалах и заплатил жизнью, переехав в Нью-Йорк, в город, который он, по иронии судьбы, посчитал своим. Пусть стареющий Маккартни продолжает уже не совсем красиво эксплуатировать образы юности. Пусть нет с нами Джорджа Харрисона, а Ринго живет не в Британии по налоговым причинам. Пусть меняется время и довлеет проза жизни - мы остаемся верны великой музыке и тому оптимизму, который она привносит в наши жизни. Поэтому горячо поддерживаю акцию радио "Тенгри" отметить день рождения Джона Леннона в клубе "Сохо" 9 октября и призываю алматинцев-битломанов трех поколений прийти "тряхнуть стариной" и поддержать культурные традиции нашего города! Тем более, что будет приготовлен сюрприз!

Реклама
Реклама
Tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news10
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама