21 сентября 2018 | 19:54

Бабочки Айша-Биби и Пик Коммунизма: в Лондоне открыли выставку казахстанского искусства

Асель Сатаева Корреспондент
Фото с сайта премьер-министра РК

Уникальная выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Уникальная выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра. 

Выставка проходит под названием "Постномадические горизонты". В ней участвуют 33 художника. Они используют современный язык постмодернизма и работают в различных художественных медиа. Таких как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео. Первое событие в рамках масштабного проекта Национального музея "Фокус Казахстан" проходит при поддержке Министерства культуры и спорта в рамках программы "Рухани жангыру". 

Реклама
Реклама

"Выставка рассматривает современное искусство Казахстана в форме диалогов между современными художниками и их советскими предшественниками, которые через художественные практики рефлексируют над понятием постномадизма", - отмечается на сайте премьер-министра.


Александр Угай

Кураторы выставки Индира Дюссебаева и Алия де Тизенгаузен предлагают рассмотреть положение казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации. В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода и одновременно анализ постепенной десоветизации сознания.

Как отметила Алия де Тизенгаузен, советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на еще сохранившуюся номадическую память - традиции и культуру.

"Понятие "постномадизм" делает отсылку к номадическому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. "Постномадическое сознание" - дословный перевод английского названия выставки. В данном контексте слово "сознание" определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего", - сказала Алия де Тизенгаузен.

По словам кураторов выставки, представленные работы есть своего рода вопросы, поставленные художниками перед зрителем о разных ролях, которые он играет как субъект или объект национализма, традиционализма, консюмеризма, феминизма, постколониализма и постномадизма.

На выставке представлена видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой "Бабочки Айша-Биби", где художница раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на свои собственные номадические корни и шаманистские традиции народов Средней Азии. "Пик Коммунизма" Ербосына Мельдибекова представляет своего рода изучение идеологических трансформаций в регионе через процесс смены имен одной из горных вершин Памира, которая была переименована шесть раз за последние 130 лет.

Дуэт Галима Маданова и Зауреш Терекбай показал на выставке инсталляцию "Трансгрессия", которая выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-й Венецианской биеннале. "Трансгрессия" - это осмысление внезапных и фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.

Асель Кадырханова представила свою инсталляцию "Машина". Это память о миллионах безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопрос ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах, о роли и месте индивидуума в коллективном насилии. Выставка в Лондоне открылась в рамках программы "Рухани жаңғыру". 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная