ПОДЕЛИТЬСЯ
21 сентября 2018 | 19:54
Бабочки Айша-Биби и Пик Коммунизма: в Лондоне открыли выставку казахстанского искусства
Уникальная выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Уникальная выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра.
Выставка проходит под названием "Постномадические горизонты". В ней участвуют 33 художника. Они используют современный язык постмодернизма и работают в различных художественных медиа. Таких как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео. Первое событие в рамках масштабного проекта Национального музея "Фокус Казахстан" проходит при поддержке Министерства культуры и спорта в рамках программы "Рухани жангыру".
"Выставка рассматривает современное искусство Казахстана в форме диалогов между современными художниками и их советскими предшественниками, которые через художественные практики рефлексируют над понятием постномадизма", - отмечается на сайте премьер-министра.
Александр Угай
Кураторы выставки Индира Дюссебаева и Алия де Тизенгаузен предлагают рассмотреть положение казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации. В пространстве выставки проходят параллельные диалоги художников со своими предшественниками советского периода и одновременно анализ постепенной десоветизации сознания.
Как отметила Алия де Тизенгаузен, советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на еще сохранившуюся номадическую память - традиции и культуру.
"Понятие "постномадизм" делает отсылку к номадическому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. "Постномадическое сознание" - дословный перевод английского названия выставки. В данном контексте слово "сознание" определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего", - сказала Алия де Тизенгаузен.
По словам кураторов выставки, представленные работы есть своего рода вопросы, поставленные художниками перед зрителем о разных ролях, которые он играет как субъект или объект национализма, традиционализма, консюмеризма, феминизма, постколониализма и постномадизма.
На выставке представлена видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой "Бабочки Айша-Биби", где художница раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на свои собственные номадические корни и шаманистские традиции народов Средней Азии. "Пик Коммунизма" Ербосына Мельдибекова представляет своего рода изучение идеологических трансформаций в регионе через процесс смены имен одной из горных вершин Памира, которая была переименована шесть раз за последние 130 лет.
Дуэт Галима Маданова и Зауреш Терекбай показал на выставке инсталляцию "Трансгрессия", которая выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-й Венецианской биеннале. "Трансгрессия" - это осмысление внезапных и фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.
Асель Кадырханова представила свою инсталляцию "Машина". Это память о миллионах безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопрос ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах, о роли и месте индивидуума в коллективном насилии. Выставка в Лондоне открылась в рамках программы "Рухани жаңғыру".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также