Партнерский материал
СПЕЦПРОЕКТ TENGRINEWS.KZ
Line Brew 20 лет
Фирменный рецепт успеха
Сначала было слово, и слово это было "пиво". А потом оно трансформировалось в хорошее дело под брендом Line Brew. Сегодня среди работников компании популярна шутка: путь к сердцу мужчины лежит не через желудок, а через рестораны Line Brew.
Создатели успешного бренда с улыбкой вспоминают, что первоначально, в 1998 году, был создан бар с прагматической целью - чтобы казахстанцы могли бы по-настоящему оценить элитное бельгийское пиво. А закуски к нему, преимущественно мясные, были призваны лишь оттенить этот изысканный вкус.
От бара до бренда
Как известно, обычные менеджеры используют существующую рыночную конъюнктуру, а талантливые - создают ее. Компании Line Group удалось привить соотечественникам вкус к хорошему пиву. С ростом экономики страны все большее число казахстанцев могли себе его позволить.

Но у истинных рестораторов аппетит приходит во время еды, и небольшой тематический бар постепенно вырос в ресторан высокого уровня с мужским характером. Успешное развитие первенца гастрономической индустрии привело к тому, что рестораны под брендом Line Brew появились и в других городах: в Астане - два, причем один из них открыт на территории EXPO, и в Караганде.
В бренде Line Brew иные три источника силы - культ гостя, культ пива и культ мяса.
Популярный ныне отечественный ресторанный бренд начинался с поставки в Казахстан элитных сортов бельгийского пива, а затем дорос до производства собственных марок, успешно конкурирующих с лучшими мировыми брендами. Пиво по-прежнему остается ведущим напитком в сети Line Brew Restaurant.
Посети великий Николай Васильевич Гоголь Казахстан, он бы непременно написал: "И какой казахстанец не любит мяса!" Лучше всего об этом знают кони… Так вот, в Line Brew виртуозно обращаются с мясом. Прежде всего, это стейк - искусство приготовления мяса на живом огне. Все мясные блюда готовятся на мангале с углями, который стоит прямо в зале. Таинство превращения сырых белков в аппетитное блюдо происходит на глазах у гостя, навевая тенгрианские мотивы.
Есть у Line Brew и своя изюминка - здесь используется камера для сухого вызревания говядины с постоянными температурой и влажностью, где специальная соль впитывает в себя влагу из мяса в течение 28 дней. В результате получается деликатес с невероятно нежным вкусом.

Не зря ценители высокой кухни приписывают Соломону следующие слова: бесконечно можно смотреть на две вещи - текущее из бочонка пиво и на горящий в мангале огонь. Однако не должно сложиться впечатление, что в Line Вrew ущемляют гастрономические права вегетарианцев или любителей рыбы - здесь всегда доступны разнообразные блюда на любой, даже самый требовательный вкус.
Смотрите, кто пришел!
Гость - как много в этом звуке для сердца сотрудников Line Brew слилось!
Уют и доброжелательность излучает в этих стенах все - от знаменитого "писающего мальчика" у входа (национального символа Бельгии, кстати) до тематических VIP-залов в подвальном помещении. Респектабельный, выдержанный в старинных тонах интерьер настраивает на возвышенные мысли, причастность к вечным ценностям, к которым, безусловно, относится и вкусная еда.
В ресторанном деле, как и в разведке, не бывает мелочей. Если шеф-повар - настоящий король вкусов и ароматов, то на его блюда ходят как на концерты оперного певца. А виртуозный официант по отзывчивости не должен уступать горному эху, по манерам - британскому пэру, и, конечно, должен быть психологом. Потому что с каким бы настроением ни пришел в ресторан гость, покидать его он должен в добром расположении духа и желудка. Разумеется, ни о каком легком чувстве голода речи идти здесь не может.
Поэтому в Line Brew каждый клиент ощущает себя настоящим гостем, а не просто называется казенным словом "посетитель". А гостя не обманешь: он сердцем чувствует - в этом заведении искренне ему рады. Ибо ресторан - именно то место, где деньги тратятся с удовольствием. Неспроста для многих алматинцев (а теперь уже и для астанинцев и карагандинцев) поужинать в Line Вrew стало синонимом понятия "сходить в гости".
Американская потребительская мудрость гласит: у каждого человека должен быть свой стоматолог, адвокат и любимый ресторан. О преданности бренду говорит тот факт, что многие клиенты десятилетиями ходят в Line Вrew (как фанаты "Манчестер Юнайтед" на его матчи) семьями. Некоторые из них начинали знакомство с брендом в возрасте, когда еще кушали в этом зале с ложечки родителей. А сегодня они на законном основании потягивают фирменное пиво под стейки.
Кстати, о том, насколько соответствует ресторан высоким мировым стандартам, можно судить и по составу его клиентов - здесь немало иностранных дипломатов и бизнесменов. Вообще говоря, VIP-залы Line Brew часто становятся местом деловых встреч и переговоров известных людей нашей страны.

Важно подчеркнуть, что бренд Line Brew - дословно "Линия брожения" (пива, разумеется) - успешно гнет свою линию уже целых 20 лет. Компания известна своей приверженностью перфекционизму - только лучшее. Выражаясь шершавым языком маркетологов, под этим зонтичным брендом уютно устроились пивной завод (о нем отдельный разговор) и сеть ресторанов Line Brew.
Однажды и на всю жизнь
Три вещи объективно говорят об успешности бренда в этой сфере - рост числа постоянных клиентов, стабильность коллектива и авторитет в профессиональной среде.

Секрет успеха всякой компании, безусловно, в ее человеческом капитале. Работники ресторанов Line Brew - настоящие профи, дорожат своей работой и коллективом, а если и уходят, то, в основном, на повышение. Или в собственный бизнес.
Скажем, Аида пришла в Line Brew 20 лет назад и все это время трудится официанткой. Свою работу она сравнивает со счастливым браком, когда девушка, выйдя замуж в молодости по любви, больше никогда не рассматривала иные варианты. "Здесь я люблю и руководство, и коллектив, и посетителей, многие из которых приходят сюда десятилетиями", - говорит Аида.

Между тем фирменный стиль Line Brew сегодня высоко ценим среди профессионалов. Первый ресторан сети удостоился за годы своей работы множества престижных наград, таких как "Лучший пивной ресторан - 2014", "Лучший ресторан-долгожитель - 2015", "Ресторан-долгожитель - 2016". Хотя для бренда важней всего по-прежнему признание посетителей, которые голосуют тенге.

Поэтому уже немало рестораторов обращаются в Line Brew с просьбой о предоставлении франшизы - права использования бренда на специальных условиях. В частности, компания окажет им помощь и поддержку: от поставки собственных мясных продуктов до обучения персонала. И такая подготовительная работа уже ведется.

То есть отечественные предприниматели уверены, что, используя узнаваемый и успешный бренд Line Brew, они создадут собственный рентабельный бизнес.
И возвращаясь к главному культу - культу гостя, мы говорим: приходите в Line Brew, Гостем будете! И оставайтесь всегда OnLine Brew!
Показать комментарии (9)
9