17 ноября 2017 | 22:26

"Кармен" покорила Астану

В театре "Астана Опера" 17 ноября с успехом прошла премьера оперы "Кармен". Красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка в красном платье привлекла внимание жителей и гостей столицы, как только появилась на театральных афишах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В театре "Астана Опера" 17 ноября с успехом прошла премьера оперы "Кармен". Красивая, вспыльчивая, темпераментная цыганка в красном платье привлекла внимание жителей и гостей столицы, как только появилась на театральных афишах.

Реклама
Реклама

В Астане - "оперный бум", билеты раскуплены на все три премьерных дня. Долгожданную "Кармен" публика приняла горячо: нескончаемые аплодисменты, крики "Браво" и пышные букеты цветов дарили слушатели звездному составу артистов.  

      

Музыка сделала эту оперу поистине народной. Трудно было найти  в зале слушателя, который бы не напевал вместе с Кармен известную Хабанеру. Да и сюжет оперы знаком многим, ведь взят он из новеллы Проспера Мериме с одноименным названием. Но если быть точнее, то за основу взята именно третья глава новеллы. Опера остается актуальной и сегодня, несмотря на то, что была создана 142 года тому назад. Такая популярность объясняется тем, что в спектакле показаны сцены из жизни простых людей, в ней все понятно, близко публике и в то же время не лишено романтики.

За дирижерским пультом - прославленный маэстро Алан Бурибаев, а это означает, что оркестр будет демонстрировать высокий профессионализм. И действительно, музыканты играли столь слаженно, что казалось, будто играет один человек. Жорж Бизе заложил в музыку остроумие, которое блестяще сумел передать оркестр. Одно мгновение, и весь зрительный зал наполнился веселой и в то же время страстной атмосферой жаркой Севильи XIX века.  Инструменталисты струнно-смычковой группы продемонстрировали звучание пиццикато, очень сухого, напоминающего афро-кубинские ударные инструменты. Здесь чувствовалась колоссальная работа, проделанная с дирижером.

   

Кармен Дины Хамзиной вышла необыкновенно живой, притягательной, о такой цыганке может мечтать любой Хозе! Певица не просто играла, она жила на сцене.  Ее партнер Хозе - Мариус Влад - тенор из Румынии - создал интересный образ: от чистоты, интеллигенции он прошел путь до саморазрушения, окончательно потеряв себя. В опере либреттисты показали характер Хозе более мягким, Мариус Влад сделал его близким к образу, изображенному в новелле Проспера Мериме.  В каждом его жесте было видно, насколько он опасен. Как ни умолял Хозе вернуться к нему Кармен, он все-таки получил отказ. В финальной сцене Хозе убивает свою любимую, чтобы она не досталась никому. Интересно, что параллельно этому действию за сценой происходит коррида, публика понимает это благодаря музыке. Вероятно, режиссер-постановщик Лоренцо Амато намекает нам на то, что Хозе, подобно тореадору, убившему свою жертву за сценой, убивает Кармен на сцене.  

Это уже вторая постановка Лоренцо Амато в "Астана Опера", особенным стилем режиссера является использование воды в сценическом пространстве, для него она - символ свободы, а для Кармен, как известно, свобода превыше всего.  Такого же свободного и бравого Эскамильо прекрасно исполнил перспективный казахстанский оперный певец Сундет Байгожин, в роли Микаэлы предстала оперная дива Майра Мухамедкызы.  Хор под руководством Заслуженного деятеля Казахстана Ержана Даутова творил чудеса, к слову, юные артисты детской хоровой студии практически не уступали своим старшим коллегам. Большую работу проделал миманс: артисты-статисты вживались в роли городских жителей, цыган, контрабандистов…

         

Спектакль идет три с половиной часа. Покидая зал по окончании оперы, слушатели не понимали, как время могло пролететь так быстро. 

"Потрясающий спектакль! Впечатлила картина художника, которая буквально ожила у нас на глазах, никто из сидящих в зале не понял, как это произошло, думаю, даже артистам было слышно всеобщее удивление, 3D-эффекты великолепны. Сценография Эцио Фриджерио никого не оставила равнодушным, как, впрочем, и костюмы обладательницы премии "Оскар" Франки Скуарчапино. В первом акте преобладали пастельные тона, что, на первый взгляд, не характерно для Испании, но во втором и третьем актах палитра поразила своим многообразием. Радовало, что постановщик не побоялся включить в спектакль лошадей и пони, от этого сюжет казался более реалистичным. На первом месте все-таки была музыка - "Сегедилья", цыганская песня и танец, хор и марш мальчиков - это великолепные хиты, которые хотелось слушать вновь и вновь, а от арии Тореодора захватывало дух", - поделилась слушательница Айжан Тайгожина. 

Напомним, что в партии Кармен 18 ноября на сцену выйдет Татьяна Вицинская; Дон Хозе, капрал - Артем Голубев; Эскамильо, тореадор - Талгат Мусабаев и 19 ноября - Барсег Туманян; Микаэла, крестьянка - Альфия Каримова и 19 ноября - Салтанат Ахметова; Цунига, капитан Хозе - Евгений Чайников и другие.   

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная