30 июня 2018 | 12:23

"Магия фламенко". Известные танцоры из Испании выступили в "Астана Балет"

Четвертый день II Международного фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival познакомил зрителей с известным коллективом из Мадрида Castro Romero Flamenco.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Четвертый день II Международного фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival познакомил зрителей с известным коллективом из Мадрида Castro Romero Flamenco.

Одна из важных задач фестиваля - знакомство зрителей с культурой разных стран. А, как известно, душа народа лучше всего проявляется в танце. Так и фламенко стал своеобразным символом Испании, его фирменнным знаком. Представлял это искусство на сцене театра "Астана Балет" коллектив Castro Romero Flamenco, основателями и руководителями которого являются сестра и два брата Кастро Ромеро - Росарио, Рикардо и Хосе.

Реклама
Реклама

Существуют два стилистически и музыкально отличных друг от друга класса фламенко: древнейший, высокий - его называют канте хондо и современный, облегченный - канте чико. В рамках обоих классов фламенко существует более 50 жанров, точную границу между которыми порой провести трудно. Поэтому овладеть секретами фламенко совсем непросто.

Гибкие руки и корпус и напряженные, сильные ноги, дробью впечатывающие каблуки в пол, миг неподвижности, резкий поворот - вот магия фламенко.

Рикардо Кастро Ромеро говорит, что в Астану приехали только шесть танцовщиков, это связано с программой, но коллектив намного больше. "Кроме того, мы привезли нашего звукорежиссера - для фламенко качество звука очень важно, ведь музыка и пение, как и танец - главные составляющие, музыканты играют и поют "вживую", каждый раз импровизируя. Поскольку мы показываем все-таки шоу, очень важен свет, и за эту часть тоже отвечает наш специалист. В театре "Астана Балет", где мы выступаем, великолепное техническое оснащение и высокопрофессиональный, очень отзывчивый персонал. Подготовка к спектаклю была на высшем уровне! В декорационном цехе театра нам даже изготовили специальный стол, на котором я буду исполнять свое соло", - говорит он.

"Фламенко - вот танцевальный жанр, которому возраст не просто к лицу. Лучше всего фламенко удается танцовщикам именно что "с биографией" - к 40, 50 годам, когда личные тяготы, видимо, перерастают в художественный вес", - подтверждает это высказывание петербургский танцевальный критик Юлия Яковлева, не раз встречавшаяся с творчеством Ромеро Кастро.  

И с этим можно полностью согласиться, глядя на завораживающее соло, выбивающего на столе дробь, седого Рикардо; или гибкие руки Росарии и точенный профиль Хосе, которых даже неловко спрашивать о возрасте.  И при этом невольно появляется мысль - как же прекрасны были танцовщики в расцвете жизненных сил, когда тело гибко и отзывчиво на любой импульс души? А может быть, в то прекрасное время их танец не был столь наполнен смыслом? А быть может, и не надо сравнивать, ведь в каждом возрасте артист наполняет танец фламенко иным дуэнде? Как утверждают знатоки фламенко: "Лишь к одному дуэнде не способен - к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря".

А Рикардо Кастро Ромеро сказал еще проще: фламенко - это твой жизненный путь.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная