СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
07 октября 2019 | 11:51

Шедевр американской хореографии показали в "Астана Балет"

4 и 5 октября в театре "Астана Балет" прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина "Кончерто Барокко". Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры. По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

4 и 5 октября в театре "Астана Балет" прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина "Кончерто Барокко". Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры. По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст.

"Выучить весь балет за такой срок – это что-то новое. Так что, как говорят французы, снимаю шляпу", – говорит Нанетт Глушак.

Реклама
Реклама

Также во втором и третьем отделениях публике были представлены одноактные балеты из текущего репертуара театра: "Серенада" Джорджа Баланчина и "Утерянные кумиры любви" Николо Фонте.

"Если говорить о музыке Баха в "Кончерто Барокко", то в ней буквально каждая нотка звучит в движениях танцора. Что касается музыки Чайковского в спектакле "Серенада", это очень знаменитое произведение. Для того чтобы публика не почувствовала некую избитость, мы должны подчеркнуть в ней что-то новое", - добавил дирижер-постановщик Арман Уразгалиев.

"Кончерто Барокко" называют олицетворением знаменитого тезиса "видеть музыку, слышать танец". Две солистки - Татьяна Тен и Назерке Аймухаметова - воплощают солирующие скрипки оркестра, а их мелодиям аккомпанируют восемь корифеек, переводя баховские пассажи в хитросплетения танцевальных комбинаций. Единственную мужскую партию в балете исполнил Фархад Буриев, материализуя на сцене умелого музыканта, в руках которого эти "скрипки" звучат.

"В первый же день я сказала артистам: в конце этого балета вы умрете. Тогда они танцевали без остановок и под конец лежали на полу, красные и уставшие. Но сейчас благодаря этому они стали сильнее. И не забывайте, на это ушло меньше трех недель! Я под очень большим впечатлением", - рассказала Нанетт Глушак.

По словам хореографа-постановщика, при всей своей внешней простоте балет очень сложен в исполнении. Освобожденная от декораций сцена отдана на откуп артистам, которые не покидают ее в течение всех двадцати минут, находясь в беспрерывном движении. А сама хореография не оставляет ни единого шанса на ошибку: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность, с чем артисты успешно справились.

Столичная публика встретила новую постановку бурными овациями. Сразу после окончания спектакля в фойе театра прошла автограф-сессия с участием ведущих солистов "Астана Балет".

Премьера "Кончерто Барокко" состоялась в сотрудничестве с Фондом Баланчина, в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная