24 мая 2013 | 11:16

Выставка памяти художника Медата Кагарова открылась в Алматы

Картина Медата Кагарова "Турфанкский дуэт". ©Айжан Тугельбаева

Выставка памяти известных художников Медата Кагарова и его жены Инны Васильевой открылась в Алматы, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Ценители искусства смогли увидеть как его первые труды - черно-белую графику, так и более поздние работы в стиле живописи. Увлечение живописью пришло к Кагарову после визита в Турфан (административный центр округа Турфан Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая). После полученного во время путешествия вдохновения, он показал себя мастером цвета и фактур, из-под кисти которого появились легендарные произведения живописи. "Иногда странно, когда из черно-белой графики художник переходит в живопись. Этот переход очень сложный. Очень быстро он освоил цветовую палитру. От "А" до "Я", - отметила искусствовед Баян Барманкулова. Мастер обладал способностью создавать картины в разных жанрах. Ему поддавались стили любых эпох, в том числе сублиматизма, кубизма, абстракционизма и классицизма. Как отмечают друзья и коллеги художника, Кагаров обладал не только уникальными способностями в изобразительном искусстве, но и был весьма артистичным. "Когда он заходил в мастерскую, он всегда актерствовал. Искусство ведь тоже актерство. Поговорить, как Малевич - пожалуйста, как Пуссэн - пожалуйста. Он легко входил в образ определенной эпохи, в образ какого-то человека, художника. Это было очень интересно, очень захватывающе", - рассказала Барманкулова. Цветовая палитра, которую использовал Кагаров, раскрывает внутреннее состояние, в котором находился творец во время создания картин. Большинство работ представлены в яркой и насыщенной палитре. В творчестве можно проследить влияние супруги Инны Васильевой. "Она была его музой и единственной любовью всей жизни. Он всегда боготворил ее. Практически во всех картинах он использовал ее образ", - рассказал художник Аркен Зульфикаров. К одной из отличающихся картин можно отнести работу "Женщина с клеткой", в которой художник использовал геометрические фигуры, тонко соединяющиеся в одно целое. Теплоту и уют передает полотно "Ночь в Махалле", созданная Кагаровым в 2010 году. Женщина в ярко-красном одеянии разжигает костер, передавая атмосферу, царившую в ночной Махалле. Выставка проходит в Арт-центре "Алма-Ата" (Суюнбая, 151) и продлится до 15 июня.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Выставка памяти известных художников Медата Кагарова и его жены Инны Васильевой открылась в Алматы, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Ценители искусства смогли увидеть как его первые труды - черно-белую графику, так и более поздние работы в стиле живописи. Увлечение живописью пришло к Кагарову после визита в Турфан (административный центр округа Турфан Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая). После полученного во время путешествия вдохновения, он показал себя мастером цвета и фактур, из-под кисти которого появились легендарные произведения живописи. "Иногда странно, когда из черно-белой графики художник переходит в живопись. Этот переход очень сложный. Очень быстро он освоил цветовую палитру. От "А" до "Я", - отметила искусствовед Баян Барманкулова. Мастер обладал способностью создавать картины в разных жанрах. Ему поддавались стили любых эпох, в том числе сублиматизма, кубизма, абстракционизма и классицизма. Как отмечают друзья и коллеги художника, Кагаров обладал не только уникальными способностями в изобразительном искусстве, но и был весьма артистичным. "Когда он заходил в мастерскую, он всегда актерствовал. Искусство ведь тоже актерство. Поговорить, как Малевич - пожалуйста, как Пуссэн - пожалуйста. Он легко входил в образ определенной эпохи, в образ какого-то человека, художника. Это было очень интересно, очень захватывающе", - рассказала Барманкулова. Цветовая палитра, которую использовал Кагаров, раскрывает внутреннее состояние, в котором находился творец во время создания картин. Большинство работ представлены в яркой и насыщенной палитре. В творчестве можно проследить влияние супруги Инны Васильевой. "Она была его музой и единственной любовью всей жизни. Он всегда боготворил ее. Практически во всех картинах он использовал ее образ", - рассказал художник Аркен Зульфикаров. К одной из отличающихся картин можно отнести работу "Женщина с клеткой", в которой художник использовал геометрические фигуры, тонко соединяющиеся в одно целое. Теплоту и уют передает полотно "Ночь в Махалле", созданная Кагаровым в 2010 году. Женщина в ярко-красном одеянии разжигает костер, передавая атмосферу, царившую в ночной Махалле. Выставка проходит в Арт-центре "Алма-Ата" (Суюнбая, 151) и продлится до 15 июня.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная