19 июня 2019 | 15:23

Все звезды в Нур-Султане. Как завершился Евразийский фестиваль балетного искусства

По традиции на заключительный гала–концерт в столицу Казахстана съехались самые яркие звезды международного балетного небосвода. За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета Португалии, России, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

По традиции на заключительный гала–концерт в столицу Казахстана съехались самые яркие звезды международного балетного небосвода. За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета Португалии, России, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

На этот раз звездными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского Государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И, конечно же, ведущие солисты столичных театров "Астана Балет" и "Астана Опера", которые блистали ничуть не меньше, а порой даже и чуточку ярче, чем зарубежные звезды.

Реклама
Реклама

Надо отметить очень интересную и грамотно составленную программу концерта. Классика перемежалась с современными постановками, артистам были подвластны все виды и жанра танца, любители танца познакомились с некоторыми уникальными постановками.

Классический блок представляли па-де-де из балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар" и "Дон Кихот", "Классическое па-де-де" Обера, адажио из балета Фокина "Шехерезада" и па-де-де из спектакля "Дочь Фараона" в постановке Пьера Лакотта.

Из современного репертуара были показаны фрагменты из спектаклей "Сколько длится сейчас?" Раймондо Ребека;  In the middle somewhat elevated Уильяма Форсайта; Love Fear Loss Рикардо Амаранте и "Элегия" Ребека.

Открывал вечер па-де-де второго акта балета Адана "Жизель" в исполнении примы Венгерского Государственного театра Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов Леонида Сарафанова.

Любимица и гордость казахстанской публики Алия Таныкпаева, казалось, еще не вышла из состояния вчерашней премьеры в театре "Астана Опера", где в рамках евразийского фестиваля прошел балет "Жизель" с ее участием. Стильные "сильфидные" позы, точеная фигурка (поразительно, но балерина приехала на фестиваль с семимесячным ребенком на руках, во что трудно поверить -  Алия в превосходной балетной форме!) сразу погрузили публику в волшебную атмосферу этого старинного романтического балета. И, конечно, публику покорил танец лауреата театральных премий "Бенуа танца", "Золотая маска", "Золотой софит" Леонида Сарафанова. Потрясающий прыжок, мягкость бесшумных приземлений, чеканные заноски и стремительные вращения, аристократические манеры – удивительная внешняя и внутренняя гармония образа Альберта была создана танцовщиком за несколько минут присутствия на сцене. А с заключительными аккордами дуэта он просто улетел в прыжке со сцены, создавая конкуренцию по полетности бесплотному духу виллисы.

Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival -  это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара. Организаторы фестиваля каждый год дают балетоманам возможность увидеть что-то интересное и новое, познакомиться с признанными шедеврами и новыми именами.

В этот раз любопытно было увидеть легкое, задорное па-де-де из нашумевшей постановки А. Ратманского "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. Артисты удивительно органично существовали в лирико-комическом амплуа героев и пространстве колхозного поля, предложенном сценографами концерта. Публика устроила овации артистам и хореографу.

Премьеры Большого театра показали еще один раритетный образец балетного искусства – па-де-де из балета Пуни "Дочь Фараона" в хореографии Пьера Лакотта, главного французского реконструктора балетов XIX века.

Отраднее было видеть мастерство наших артистов. Дуэт из спектакля How long is now Айгерим Бекетаева и Олжас Тарланов просто взорвал зал. Новый, поставленный специально для "Астана Опера" балет немецкого хореографа Раймондо Ребека погружает зрителей в мир тончайших душевных переживаний.

Театр "Астана Балет" представил на концерте два отрывка из современных балетов. In the middle somewhat elevated Уильяма Форсайта – это уже классика современного танца, но подвластна эта "технология импровизации" не всем, не всякая труппа может похвастаться наличием в репертуаре этого несомненного шедевра современного танца. Ведущие солисты театра Айнур Абильгазина и Фархад Буриев танцуют этот спектакль с первых дней его появления в репертуарной афише и каждый раз, как в омут, окунаются в атмосферу сиюминутной импровизации, мгновенных реакций и отваги. Каждый раз получается по-разному. Публику эта хореография завораживает, несмотря на полное отсутствие сюжета, зал будто замер и тут же взорвался громом аплодисментов.

Ведущий солист "Астана Балет" Илья Манаенков и солистка театра Марина Кадыркулова также взорвали зал страстным, эмоциональным исполнением фрагмента из балета Love Fear Loss Рикардо Амаранте, посвященного памяти Эдит Пиаф.

Солисты Государственного балета Берлина Мариан Вальтер и Иоланда Карреа показали номер в постановке Ребека, "Элегия" на музыку Арво Пярта. Но он не произвел сильного впечатления. Партнеры, вероятно, не чувствовали друг друга, и тончайшая хореография, основанная на нюансах, не сложилась в элегию.

Но по-настоящему зал ликовал при каждом появлении Бахтияра Адамжана, признанного лидера отечественного и мирового балета. В тандеме с техничной и легкой, будто порхающей солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой они исполнили два классических дуэта: из балета Адана "Корсар" и "Дон Кихот" Минкуса. Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства, были исполнены артистами не только чисто и легко, но и с большим артистическим драйвом, который перекинулся через рампу и заразил своей энергией зрительный зал!

Финальному дефиле звезд мирового балета публика аплодировала стоя, радужное конфетти, которое в завершение окутало сцену, выражало общее настроение от гала-концерта – это было феерично!

III Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и число своих фолловеров, став одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.  

Фестиваль закончился, но зрители с нетерпением будут ждать следующего, который, несомненно, принесет море новых открытий и впечатлений.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная