19 июня 2019 | 15:23

Все звезды в Нур-Султане. Как завершился Евразийский фестиваль балетного искусства

По традиции на заключительный гала–концерт в столицу Казахстана съехались самые яркие звезды международного балетного небосвода. За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета Португалии, России, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

По традиции на заключительный гала–концерт в столицу Казахстана съехались самые яркие звезды международного балетного небосвода. За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета Португалии, России, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов.

На этот раз звездными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской Оперы, Венгерского Государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И, конечно же, ведущие солисты столичных театров "Астана Балет" и "Астана Опера", которые блистали ничуть не меньше, а порой даже и чуточку ярче, чем зарубежные звезды.

Реклама
Реклама

Надо отметить очень интересную и грамотно составленную программу концерта. Классика перемежалась с современными постановками, артистам были подвластны все виды и жанра танца, любители танца познакомились с некоторыми уникальными постановками.

Классический блок представляли па-де-де из балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар" и "Дон Кихот", "Классическое па-де-де" Обера, адажио из балета Фокина "Шехерезада" и па-де-де из спектакля "Дочь Фараона" в постановке Пьера Лакотта.

Из современного репертуара были показаны фрагменты из спектаклей "Сколько длится сейчас?" Раймондо Ребека;  In the middle somewhat elevated Уильяма Форсайта; Love Fear Loss Рикардо Амаранте и "Элегия" Ребека.

Открывал вечер па-де-де второго акта балета Адана "Жизель" в исполнении примы Венгерского Государственного театра Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов Леонида Сарафанова.

Любимица и гордость казахстанской публики Алия Таныкпаева, казалось, еще не вышла из состояния вчерашней премьеры в театре "Астана Опера", где в рамках евразийского фестиваля прошел балет "Жизель" с ее участием. Стильные "сильфидные" позы, точеная фигурка (поразительно, но балерина приехала на фестиваль с семимесячным ребенком на руках, во что трудно поверить -  Алия в превосходной балетной форме!) сразу погрузили публику в волшебную атмосферу этого старинного романтического балета. И, конечно, публику покорил танец лауреата театральных премий "Бенуа танца", "Золотая маска", "Золотой софит" Леонида Сарафанова. Потрясающий прыжок, мягкость бесшумных приземлений, чеканные заноски и стремительные вращения, аристократические манеры – удивительная внешняя и внутренняя гармония образа Альберта была создана танцовщиком за несколько минут присутствия на сцене. А с заключительными аккордами дуэта он просто улетел в прыжке со сцены, создавая конкуренцию по полетности бесплотному духу виллисы.

Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival -  это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара. Организаторы фестиваля каждый год дают балетоманам возможность увидеть что-то интересное и новое, познакомиться с признанными шедеврами и новыми именами.

В этот раз любопытно было увидеть легкое, задорное па-де-де из нашумевшей постановки А. Ратманского "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. Артисты удивительно органично существовали в лирико-комическом амплуа героев и пространстве колхозного поля, предложенном сценографами концерта. Публика устроила овации артистам и хореографу.

Премьеры Большого театра показали еще один раритетный образец балетного искусства – па-де-де из балета Пуни "Дочь Фараона" в хореографии Пьера Лакотта, главного французского реконструктора балетов XIX века.

Отраднее было видеть мастерство наших артистов. Дуэт из спектакля How long is now Айгерим Бекетаева и Олжас Тарланов просто взорвал зал. Новый, поставленный специально для "Астана Опера" балет немецкого хореографа Раймондо Ребека погружает зрителей в мир тончайших душевных переживаний.

Театр "Астана Балет" представил на концерте два отрывка из современных балетов. In the middle somewhat elevated Уильяма Форсайта – это уже классика современного танца, но подвластна эта "технология импровизации" не всем, не всякая труппа может похвастаться наличием в репертуаре этого несомненного шедевра современного танца. Ведущие солисты театра Айнур Абильгазина и Фархад Буриев танцуют этот спектакль с первых дней его появления в репертуарной афише и каждый раз, как в омут, окунаются в атмосферу сиюминутной импровизации, мгновенных реакций и отваги. Каждый раз получается по-разному. Публику эта хореография завораживает, несмотря на полное отсутствие сюжета, зал будто замер и тут же взорвался громом аплодисментов.

Ведущий солист "Астана Балет" Илья Манаенков и солистка театра Марина Кадыркулова также взорвали зал страстным, эмоциональным исполнением фрагмента из балета Love Fear Loss Рикардо Амаранте, посвященного памяти Эдит Пиаф.

Солисты Государственного балета Берлина Мариан Вальтер и Иоланда Карреа показали номер в постановке Ребека, "Элегия" на музыку Арво Пярта. Но он не произвел сильного впечатления. Партнеры, вероятно, не чувствовали друг друга, и тончайшая хореография, основанная на нюансах, не сложилась в элегию.

Но по-настоящему зал ликовал при каждом появлении Бахтияра Адамжана, признанного лидера отечественного и мирового балета. В тандеме с техничной и легкой, будто порхающей солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой они исполнили два классических дуэта: из балета Адана "Корсар" и "Дон Кихот" Минкуса. Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства, были исполнены артистами не только чисто и легко, но и с большим артистическим драйвом, который перекинулся через рампу и заразил своей энергией зрительный зал!

Финальному дефиле звезд мирового балета публика аплодировала стоя, радужное конфетти, которое в завершение окутало сцену, выражало общее настроение от гала-концерта – это было феерично!

III Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и число своих фолловеров, став одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.  

Фестиваль закончился, но зрители с нетерпением будут ждать следующего, который, несомненно, принесет море новых открытий и впечатлений.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная