16 мая 2018 | 07:31

Как вернуть некачественный товар - советы юриста

Иллюстративное фото: orinfo.ru

Как вернуть продавцу некачественный товар? Что делать, если магазин отказывается возвращать за него деньги, и в какой срок товар можно возвращать продавцу? На вопросы корреспондента Tengrinews.kz ответил юрист Максим Мостович.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Как вернуть продавцу некачественный товар? Что делать, если магазин отказывается возвращать за него деньги, и в какой срок товар можно возвращать продавцу? На вопросы корреспондента Tengrinews.kz ответил юрист Максим Мостович.

Что делать, если товар оказался некачественным?

Реклама
Реклама

По словам юриста, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом отмечается, что даже если каким-то договором предусмотрен отказ покупателя от указанных выше прав, то такой отказ все равно является недействительным.

"В большинстве случаев продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем. Данное обстоятельство не должно смущать покупателя и он все равно имеет право требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара, которые могут быть предъявлены по выбору самого покупателя - к продавцу либо к изготовителю", - пояснил Максим Мостович.

Как можно вернуть некачественный товар? Какие доказательства для этого необходимо иметь?

По словам Максима Мостовича, для возврата некачественного товара необходимо обратиться устно или, что более предпочтительно, письменно к продавцу или напрямую к изготовителю некачественного товара.

"В данном случае необходимо предоставить доказательства того, что товар имеет дефект или недостаток, а также документ, подтверждающий оплату товара: чек, платежное поручение, выписка из банка, а если такой утрачен, то иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара у данного продавца", - пояснил он.

При этом юрист отметил, что при возврате продавец не имеет право удерживать часть стоимости товара из-за его износа или потери товарного вида.

В течение какого времени можно вернуть не устроивший покупателя товар?

Здесь эксперт отметил несколько вариантов. По его словам, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

При этом он уточнил, что гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

"А вот если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Правда, это только в том случае, если иные условия не предусмотрены договором", - пояснил Максим Мостович.

Что делать, если вы заметили плохое качество товара спустя определенное время с начала его использования?

"Если дефект обнаружен в пределах гарантийного срока, то товар может быть заменен, однако если продавец или производитель настаивает на том, что дефект возник не по его вине, необходимо произвести экспертизу для установления того, по чьей вине возникло повреждение или дефект товара", - рекомендует юрист.

Он дополнил, что если дефект возник или обнаружен уже после истечения гарантийного срока, который по общему правилу составляет два года, то претензии уже не предъявить.

Как быть, если товар был куплен в интернет-магазине?

По словам юриста, в случае, если продавец, либо его представительство находится на территории Республики Казахстан, к нему можно применить все меры воздействия, предусмотренные на территории Казахстана.

Однако если же товар продан иностранным продавцом или производителем, то в такой ситуации подлежат применению нормы закона той страны, где находится продавец или производитель.

Можно ли вернуть товар, если перед покупкой сообщается, что товар вернуть нельзя?

Здесь юрист отметил, что законом действительно установлен перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату из соображений безопасности, гигиены и по прочим причинам. К ним относятся:

1) лекарственные средства, изделия медицинского назначения;
2) нательное белье;
3) чулочно-носочные изделия;
4) животные и растения;
5) метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

Можно ли обменять качественный товар, если он просто не понравился?

"Да, это возможно. Продавец-изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором", - отвечает юрист.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная