Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.58
EUR / KZT - 381.51
CNY / KZT - 48.32
RUB / KZT - 5.49

В Казахстане владельцы 5 тысяч терминалов временно перестанут сотрудничать с Beeline

11 июня 2013, 17:08
57
Платежный терминал. Фото ©РИА Новости
Платежный терминал. Фото ©РИА Новости
Владельцы пяти тысяч платежных терминалов (28 процентов всего рынка) с 16 июня 2013 года планируют временно отказаться от предоставления услуги пополнения счета сотового оператора Beeline. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор сети терминалов "Уникум Казахстан" Бейбут Асанбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Владельцы терминалов хотят тем самым выразить протест в связи со снижением вознаграждения с 3 до 0,5 процента, которое оператор выплачивал платежным системам. "Мы получили уведомление от руководства платежной системы QIWI о том, что руководство компании Beeline Казахстан с 16 июня сокращает размер вознаграждения для компании ОСМП Казахстан, сведя его к минимуму. А это означает, что владельцы терминалов не будут получать оплату за сбор платежей, а все дополнительные расходы лягут на плечи владельцев терминалов и на абонентов связи Beeline", - сказал Асанбаев.

"Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня 2013 года она возрастет в среднем до 70 тенге", - пояснил владелец терминалов. По словам Асанбаева, из-за повышения тарифов количество терминалов уменьшится именно в малонаселенных и отдаленных регионах Казахстана. "По моим расчетам, от 500 до 1500 терминалов исчезнут с рынка. Однако общий объем рынка терминалов не изменится, но это может привести к перетоку клиентов от оператора Beeline к Kcell или Tele2, то есть произойдет перераспределение абонентов", - сказал Асанбаев. Между тем, Асанбаев уверен, что остальные сотовые операторы не последуют за Beeline.

Отмечается, что пострадают все три стороны: абоненты Beeline, которым придется долго искать, где пополнить свой баланс, сама компания Beeline, не получившая платежи через терминалы, и владельцы терминалов, не получившие свою комиссию от абонентов Beeline. Также серьезно пострадают и представители МСБ.

Напомним, ранее сообщалось, что сотовый оператор Beeline отключит услуги пополнения баланса у ряда терминалов в Казахстане. Несколько владельцев терминалов пригрозили, что начнут отключать услуги оплаты счетов Beeline с 16 июня, наклеив стикеры о том, что абоненты оператора не смогут оплачивать услуги и вынуждены будут перейти к другим сотовым операторам. "Заметив это, мы составили необходимые акты и предупредили платежные системы, что в течение суток они должны эти наклейки снять. Однако не все владельцы терминалов сняли наклейки. Теперь мы направили письма платежным системам для того, чтобы в течение 10 дней эти терминальные сети были отключены на 90 дней", - сообщили ранее в пресс-службе компании.

В Казахстане общее количество платежных терминалов превышает 18 тысяч единиц, их стоимость составляет от двух до 4,5 тысячи долларов, в зависимости от комплектации. От общего объема принятых платежей огромную долю (до 90 процентов) в структуре платежей занимают операторы сотовой связи с торговыми марками "Актив", "Кселл", Beeline, Теле2, Dalacom. Основной доход владельцу терминала (до 75 процентов) приносит комиссия с абонента. Кроме того, для владельцев терминалов - Beeline - первый и один из основных партнеров.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (57)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц