ПОДЕЛИТЬСЯ
25 февраля 2013 | 18:29
Количество участников второго этапа IPO увеличится при сохранении цен на акции "КазТранс Ойл"
По итогом первого этапа программы "Народное IPO" более 55 процентов заявок было принято из регионов Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на начальника отдела привлечения АО "БТА Секьюритис" Максима Толмачева. По словам спикера, по качественному фактору инвесторы, совершавшие крупные покупки, географически находятся преимущественно в Алматы. По прогнозам БТА Секьюритис, при сохраняющейся динамике цен на акции компании АО "КазТранс Ойл", количество участников второго IPO будет несколько больше. Свое желание участвовать в программе уже заявила значительная часть клиентов АО "БТА Секьюритис", сообщает эксперт. Кроме того, как сообщил спикер, активность пенсионеров в период первого этапа программы была невысокой. "Пенсионеры - одна из самых незащищенных социальных прослоек нашего общества. Они ориентируются на активную пропаганду и, как показывает практика, подвержены эмоциям", - говорит Толмачев. По его словам, количество пенсионеров может вырасти. Также качественно заявки из регионов, особенно из сельской местности в ближайшее время не могут быть сопоставимы с заявками городского населения. "Однако, возможно, что это и к лучшему. Тотальная IPOзация населения несет значительные риски. Необходимо прежде всего поднимать образовательный уровень населения по вопросам инвестиционной деятельности и построения личных инвестстратегий", - говорит начальник отдела привлечения. Как сообщили в компании, БТА Секьюритис планирует активно заняться подобной просветительской работой в самое ближайшее время. Так как для брокерских компаний важно получать качественного клиента, устойчивого к колебаниям рынка и готового разумно принимать рыночные риски и планировать инвестиционную деятельность, исходя из средне- и долгосрочных горизонтов. В свою очередь, директор Департамента развития бизнеса АО "Асыл Инвест" Асем Тналина отметила, что по результатам первого этапа программы "Народное IPO" компанией было открыто 16 тысяч 230 счетов. "Проведенный анализ показывает, что среди наших клиентов 12,3 процента - люди, достигшие пенсионного возраста, некоторые из которых являются активными участниками рынка ценных бумаг, и кроме того, используют услугу удаленного доступа, что позволяет им совершать сделки по ценным бумагам в режиме on-line", - говорит Тналина. Благодаря широкому региональному охвату почтовых отделений АО "Казпочта", в том числе и в сельской местности, Тналина считает, что сельчанам была предоставлена отличная возможность принять участие в программе "Народное IPO". "Мы уверены в том, что количество людей, которые станут участниками второго этапа программы "Народное IPO", будет расти, это касается и сельского населения, и людей пенсионного возраста. АО "Асыл-Инвест" будет продолжать активное участие в продвижении программы "Народное IPO" среди широких слоев населения республики", - говорит спикер.
ПОДЕЛИТЬСЯ
По итогом первого этапа программы "Народное IPO" более 55 процентов заявок было принято из регионов Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на начальника отдела привлечения АО "БТА Секьюритис" Максима Толмачева. По словам спикера, по качественному фактору инвесторы, совершавшие крупные покупки, географически находятся преимущественно в Алматы. По прогнозам БТА Секьюритис, при сохраняющейся динамике цен на акции компании АО "КазТранс Ойл", количество участников второго IPO будет несколько больше. Свое желание участвовать в программе уже заявила значительная часть клиентов АО "БТА Секьюритис", сообщает эксперт. Кроме того, как сообщил спикер, активность пенсионеров в период первого этапа программы была невысокой. "Пенсионеры - одна из самых незащищенных социальных прослоек нашего общества. Они ориентируются на активную пропаганду и, как показывает практика, подвержены эмоциям", - говорит Толмачев. По его словам, количество пенсионеров может вырасти. Также качественно заявки из регионов, особенно из сельской местности в ближайшее время не могут быть сопоставимы с заявками городского населения. "Однако, возможно, что это и к лучшему. Тотальная IPOзация населения несет значительные риски. Необходимо прежде всего поднимать образовательный уровень населения по вопросам инвестиционной деятельности и построения личных инвестстратегий", - говорит начальник отдела привлечения. Как сообщили в компании, БТА Секьюритис планирует активно заняться подобной просветительской работой в самое ближайшее время. Так как для брокерских компаний важно получать качественного клиента, устойчивого к колебаниям рынка и готового разумно принимать рыночные риски и планировать инвестиционную деятельность, исходя из средне- и долгосрочных горизонтов. В свою очередь, директор Департамента развития бизнеса АО "Асыл Инвест" Асем Тналина отметила, что по результатам первого этапа программы "Народное IPO" компанией было открыто 16 тысяч 230 счетов. "Проведенный анализ показывает, что среди наших клиентов 12,3 процента - люди, достигшие пенсионного возраста, некоторые из которых являются активными участниками рынка ценных бумаг, и кроме того, используют услугу удаленного доступа, что позволяет им совершать сделки по ценным бумагам в режиме on-line", - говорит Тналина. Благодаря широкому региональному охвату почтовых отделений АО "Казпочта", в том числе и в сельской местности, Тналина считает, что сельчанам была предоставлена отличная возможность принять участие в программе "Народное IPO". "Мы уверены в том, что количество людей, которые станут участниками второго этапа программы "Народное IPO", будет расти, это касается и сельского населения, и людей пенсионного возраста. АО "Асыл-Инвест" будет продолжать активное участие в продвижении программы "Народное IPO" среди широких слоев населения республики", - говорит спикер.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также