Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
13 ноября 2012 06:03

Мусульманское духовенство высказалось по "Народному IPO"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация Tengrinews Иллюстрация Tengrinews

Журналисты газеты "Мегаполис" попытались выяснить, как ислам относится к программе "Народное IPO", могут ли истинные мусульмане, которым запрещено ростовщичество, покупать акции крупных компаний и получать выгоду в виде дивидендов. Представители Духовного управления мусульман (ДУМК) не смогли ответить на вопрос. Со слов заведующего отделом образования и просвещения ДУМКа Смайыла Сейтбекова, это актуальная, но совершенно новая тема, поэтому он не сможет однозначно сказать, харам или халал "Народное IPO". "Управление возьмет этот вопрос на заметку и изучит, а после представит официальные разъяснения", - заявил он. Между тем, лидер Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков считает, что если правоверный решит участвовать в "Народном IPO", большого греха не будет. Телибеков сравнил программу с налогами, которые платят все (включая мусульман), но не все имеют возможности контролировать, куда дальше пойдут деньги - на покупку оружия или алкоголя либо на лекарства больным детям. "Чтобы однозначно сказать, харам ли данная программа для мусульман, нужно в подробностях знать дальнейшее движение вложенных средств. Но в данном случае это невозможно. Поэтому я не стал бы призывать мусульман к отказу от "Народного IPO", думаю, в участии нет большого греха", - отметил глава Союза мусульман. Кроме того, "Мегаполис" опросил некоторых известных людей - членов Кабинета министров, топ-менеджеров национальных холдингов, депутатов. И выяснил, что на "голубых фишках" хотят подзаработать большинство VIP-персон. Первой казахстанской компанией, выставившей свои ценные бумаги на "Народное IPO" стала "КазТрансОйл". Стоимость одной акции составила 725 тенге, причем в одни руки больше чем на семь миллионов тенге акций не дают. "КазТрансОйл" обещает в качестве дивидендов выплачивать не менее 40 процентов от прибыли. Отметим, что уже в первые дни на акции компании было подано заявок на 184,4 миллиона тенге.


Журналисты газеты "Мегаполис" попытались выяснить, как ислам относится к программе "Народное IPO", могут ли истинные мусульмане, которым запрещено ростовщичество, покупать акции крупных компаний и получать выгоду в виде дивидендов. Представители Духовного управления мусульман (ДУМК) не смогли ответить на вопрос. Со слов заведующего отделом образования и просвещения ДУМКа Смайыла Сейтбекова, это актуальная, но совершенно новая тема, поэтому он не сможет однозначно сказать, харам или халал "Народное IPO". "Управление возьмет этот вопрос на заметку и изучит, а после представит официальные разъяснения", - заявил он. Между тем, лидер Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков считает, что если правоверный решит участвовать в "Народном IPO", большого греха не будет. Телибеков сравнил программу с налогами, которые платят все (включая мусульман), но не все имеют возможности контролировать, куда дальше пойдут деньги - на покупку оружия или алкоголя либо на лекарства больным детям. "Чтобы однозначно сказать, харам ли данная программа для мусульман, нужно в подробностях знать дальнейшее движение вложенных средств. Но в данном случае это невозможно. Поэтому я не стал бы призывать мусульман к отказу от "Народного IPO", думаю, в участии нет большого греха", - отметил глава Союза мусульман. Кроме того, "Мегаполис" опросил некоторых известных людей - членов Кабинета министров, топ-менеджеров национальных холдингов, депутатов. И выяснил, что на "голубых фишках" хотят подзаработать большинство VIP-персон. Первой казахстанской компанией, выставившей свои ценные бумаги на "Народное IPO" стала "КазТрансОйл". Стоимость одной акции составила 725 тенге, причем в одни руки больше чем на семь миллионов тенге акций не дают. "КазТрансОйл" обещает в качестве дивидендов выплачивать не менее 40 процентов от прибыли. Отметим, что уже в первые дни на акции компании было подано заявок на 184,4 миллиона тенге.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети