26 марта 2013 | 14:45

Оборот в интернет-магазинах по казахстанским карточкам достигает 1,4 миллиарда долларов

Ажар Аширова корреспондент
Фото с сайта nnm.ru

По платежным картам VISA, MasterCard и American Exspress, которые выпускаются в Казахстане, общий оборот за 2012 год в интернет-магазинах оценивается платежными системами в 1,4 миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил генеральный менеджер CNP Processing GmbH и Директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. При этом, по его словам, только каждая 10-я транзакция остается в Казахстане, то есть платится казахстанскому интернет-магазину. Основная масса денег уходит в магазины США, Европы, России, Великобритании и Китая. Также, как отметил Горожанкин, по итогам 2012 года местный внутренний рынок e-commerce вырос в 2,7 раза и достиг 400 миллионов долларов, хотя больше половины платежей пока совершаются наличными. "Большим плюсом в развитии интернет-коммерции в Казахстане будут две инициативы (если будут доведены до конца) - это введение электронной счет-фактуры и снижение налогов для товаров и услуг, продаваемых через Интернет с оплатой безналом. Так, как это сделано в США и ряде других развитых странах, где в случае покупок через Интернет нет налога с продаж", - добавил Горожанкин. В свою очередь, исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров заявил, что в Казахстане на зарубежные интернет-магазины приходится около 60 процентов карточных операций, на отечественные - оставшиеся 40 процентов. Кроме того, как отметил собеседник, только через процессинговую систему ePay, которая позволяет интернет-коммерсантам принимать оплату платежными картами любых банков, в 2012 году прошло 8 миллиардов тенге, или свыше 750 тысяч транзакций, что составляет 90 процентов рынка процессинга в Казахстане. Также он сообщил, что среднемесячный оборот в системе ePay достиг 11-12 миллионов долларов. Кроме того, как сообщили в банке, наиболее популярны среди казахстанцев такие зарубежные сервисы, как iTunes/AppStore, Skype, Google Play - это микроплатежи до 5 долларов. "В зарубежных магазинах одежды платежи существенно выше: от 100 до 500 долларов. Значительные суммы уходят в промежуточную платежную систему PayPal, которая является основным платежным инструментом на сайте eBay", - говорит Жагипаров. Также он отметил, что данную платежную систему использует множество коммерсантов по всему миру. По его словам, большой популярностью пользуются магазины Amazon, Victoria's Secret, платежная система Moneybookers и операции в пользу Forex. Между тем, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов сообщил, что согласно оценкам, сумма средств, уходящих на счета зарубежных интернет-магазинов, варьируется от 130 миллионов до 300 миллионов долларов. "Если рассматривать список товаров, пользующихся наибольшим спросом у казахстанцев, то в лидерах держатся покупка бытовой техники, мобильных устройств, оплата услуг коммунальных предприятий и разнообразный электронный контент - книги, фильмы, софт", - комментирует Исмагилов. По его словам, гораздо меньшим спросом, тем не менее, быстро растущим, пользуются одежда, обувь, продукты питания. Кроме того, аналитик подчеркнул, что, несмотря на взрывной рост, интернет-коммерция в Казахстане сталкивается с рядом проблем. Это несовершенство законодательства, вопросы логистики и недоверие к безденежным формам оплаты (большинство платежных карт в Казахстане недоступны для операций в Интернете), а также "драконовские" комиссии и курсы оплаты при помощи терминалов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
По платежным картам VISA, MasterCard и American Exspress, которые выпускаются в Казахстане, общий оборот за 2012 год в интернет-магазинах оценивается платежными системами в 1,4 миллиарда долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил генеральный менеджер CNP Processing GmbH и Директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. При этом, по его словам, только каждая 10-я транзакция остается в Казахстане, то есть платится казахстанскому интернет-магазину. Основная масса денег уходит в магазины США, Европы, России, Великобритании и Китая. Также, как отметил Горожанкин, по итогам 2012 года местный внутренний рынок e-commerce вырос в 2,7 раза и достиг 400 миллионов долларов, хотя больше половины платежей пока совершаются наличными. "Большим плюсом в развитии интернет-коммерции в Казахстане будут две инициативы (если будут доведены до конца) - это введение электронной счет-фактуры и снижение налогов для товаров и услуг, продаваемых через Интернет с оплатой безналом. Так, как это сделано в США и ряде других развитых странах, где в случае покупок через Интернет нет налога с продаж", - добавил Горожанкин. В свою очередь, исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров заявил, что в Казахстане на зарубежные интернет-магазины приходится около 60 процентов карточных операций, на отечественные - оставшиеся 40 процентов. Кроме того, как отметил собеседник, только через процессинговую систему ePay, которая позволяет интернет-коммерсантам принимать оплату платежными картами любых банков, в 2012 году прошло 8 миллиардов тенге, или свыше 750 тысяч транзакций, что составляет 90 процентов рынка процессинга в Казахстане. Также он сообщил, что среднемесячный оборот в системе ePay достиг 11-12 миллионов долларов. Кроме того, как сообщили в банке, наиболее популярны среди казахстанцев такие зарубежные сервисы, как iTunes/AppStore, Skype, Google Play - это микроплатежи до 5 долларов. "В зарубежных магазинах одежды платежи существенно выше: от 100 до 500 долларов. Значительные суммы уходят в промежуточную платежную систему PayPal, которая является основным платежным инструментом на сайте eBay", - говорит Жагипаров. Также он отметил, что данную платежную систему использует множество коммерсантов по всему миру. По его словам, большой популярностью пользуются магазины Amazon, Victoria's Secret, платежная система Moneybookers и операции в пользу Forex. Между тем, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Тимур Исмагилов сообщил, что согласно оценкам, сумма средств, уходящих на счета зарубежных интернет-магазинов, варьируется от 130 миллионов до 300 миллионов долларов. "Если рассматривать список товаров, пользующихся наибольшим спросом у казахстанцев, то в лидерах держатся покупка бытовой техники, мобильных устройств, оплата услуг коммунальных предприятий и разнообразный электронный контент - книги, фильмы, софт", - комментирует Исмагилов. По его словам, гораздо меньшим спросом, тем не менее, быстро растущим, пользуются одежда, обувь, продукты питания. Кроме того, аналитик подчеркнул, что, несмотря на взрывной рост, интернет-коммерция в Казахстане сталкивается с рядом проблем. Это несовершенство законодательства, вопросы логистики и недоверие к безденежным формам оплаты (большинство платежных карт в Казахстане недоступны для операций в Интернете), а также "драконовские" комиссии и курсы оплаты при помощи терминалов.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная