ПОДЕЛИТЬСЯ
18 декабря 2013 | 11:09
В Казахстане запустили финансовый ликбез
Казахстанцев бесплатно обучат финансовой грамотности "простым языком". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в Общественном фонде "Международный центр экономической грамотности" (МЦЭГ). Программу по повышению финансовой грамотности населения "Просто о финансах" фонд запустил совместно с Kaspi bank’ом, лидером розничного кредитования. Как рассказала руководитель МЦЭГ Гульмира Арбабаева, программа начнется с масштабного национального исследования. Его суть в том, чтобы получить актуальную информацию об уровне финансовой грамотности соотечественников. В исследовании примут участие ориентировочно от 1200 до 2000 респондентов. "Исследование будет проведено в течение трех месяцев, и включает в себя как качественные (фокус-группы), так и количественные (личные интервью) методы опроса", - сказала Арбабаева. По ее словам, к концу февраля 2014 года уже появятся первые результаты. За основу вопросников взяты материалы Financial Literacy Survey, которые были использованы Всемирным Банком при проведении аналогичных опросов по финансовой грамотности во всем мире. Как отметила руководитель центра, многие проекты планируют запустить на русском и казахском языках. Арбабаева также рассказала, что в рамках программы в Казахстане будут изданы специальные информационно-разъяснительные брошюры и создан Общественный совет экспертов. "Концентрация нашего внимания на первом этапе будет на банковскую систему, так как между потребителями и финансовыми институтами возникает много вопросов. Практика показывает, что банкиры и клиенты говорят на разных языках", - пояснила эксперт. С этим мнением согласен и глава Kaspi bank’a Михаил Ломтадзе. "Не бывает сильной экономики без сильного банковского сектора. И не бывает сильного банковского сектора без продвинутых, образованных клиентов. Мы хотим, чтобы казахстанцы понимали, как пользоваться тем или иным финансовым продуктом. А для этого одной стороны финансисты должны упростить свою терминологию, с другой стороны пользователи банковских продуктов и услуг - начать лучше разбираться в базовых вещах. Со своей стороны мы как лидер рынка приложим максимум усилий для этого и призываем коллег сделать для себя приоритетной задачу повысить уровень финграмотности своих клиентов", - сказал Ломтадзе. По словам банкира, в Kaspi bank’e работает порядка десяти тысяч сотрудников, и если каждый из них сможет давать консультации и участвовать в тренингах в школах, университетах и на предприятиях в течение года, то это уже минимум десять тысяч встреч на пользу казахстанцев. Уже сейчас каждый желающий может проверить уровень своего финансового IQ на сайте economgramota.com, пройдя небольшой тест из десяти вопросов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанцев бесплатно обучат финансовой грамотности "простым языком". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказали в Общественном фонде "Международный центр экономической грамотности" (МЦЭГ). Программу по повышению финансовой грамотности населения "Просто о финансах" фонд запустил совместно с Kaspi bank’ом, лидером розничного кредитования. Как рассказала руководитель МЦЭГ Гульмира Арбабаева, программа начнется с масштабного национального исследования. Его суть в том, чтобы получить актуальную информацию об уровне финансовой грамотности соотечественников. В исследовании примут участие ориентировочно от 1200 до 2000 респондентов. "Исследование будет проведено в течение трех месяцев, и включает в себя как качественные (фокус-группы), так и количественные (личные интервью) методы опроса", - сказала Арбабаева. По ее словам, к концу февраля 2014 года уже появятся первые результаты. За основу вопросников взяты материалы Financial Literacy Survey, которые были использованы Всемирным Банком при проведении аналогичных опросов по финансовой грамотности во всем мире. Как отметила руководитель центра, многие проекты планируют запустить на русском и казахском языках. Арбабаева также рассказала, что в рамках программы в Казахстане будут изданы специальные информационно-разъяснительные брошюры и создан Общественный совет экспертов. "Концентрация нашего внимания на первом этапе будет на банковскую систему, так как между потребителями и финансовыми институтами возникает много вопросов. Практика показывает, что банкиры и клиенты говорят на разных языках", - пояснила эксперт. С этим мнением согласен и глава Kaspi bank’a Михаил Ломтадзе. "Не бывает сильной экономики без сильного банковского сектора. И не бывает сильного банковского сектора без продвинутых, образованных клиентов. Мы хотим, чтобы казахстанцы понимали, как пользоваться тем или иным финансовым продуктом. А для этого одной стороны финансисты должны упростить свою терминологию, с другой стороны пользователи банковских продуктов и услуг - начать лучше разбираться в базовых вещах. Со своей стороны мы как лидер рынка приложим максимум усилий для этого и призываем коллег сделать для себя приоритетной задачу повысить уровень финграмотности своих клиентов", - сказал Ломтадзе. По словам банкира, в Kaspi bank’e работает порядка десяти тысяч сотрудников, и если каждый из них сможет давать консультации и участвовать в тренингах в школах, университетах и на предприятиях в течение года, то это уже минимум десять тысяч встреч на пользу казахстанцев. Уже сейчас каждый желающий может проверить уровень своего финансового IQ на сайте economgramota.com, пройдя небольшой тест из десяти вопросов.
Рекламный материал
Показать комментарии
Читайте также