Полтора десятилетия назад, в преддверии главного национального праздника – Дня независимости Казахстана – был одобрен запуск мощностей первого предприятия казахстанского автопрома. Это событие стало точкой отсчета новой для Казахстана отрасли.
Полтора десятилетия назад, в преддверии главного национального праздника – Дня независимости Казахстана – был одобрен запуск мощностей первого предприятия казахстанского автопрома. Это событие стало точкой отсчета новой для Казахстана отрасли.
Первый казахстанский
9 декабря 2002 года на мощностях первого в Казахстане автомобильного завода "АЗИЯ АВТО" стартовал серийный выпуск внедорожника ВАЗ-2121 "Нива", открывшего историю казахстанского автопроизводства.
В 2005 году технологическим партнером завода стал европейский концерн Skoda Auto, а в июне 2007 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев открыл церемонию запуска производства автомобилей марки Chevrolet. Спустя три года к числу партнеров "АЗИЯ АВТО" присоединился четвертый по величине мировой производитель – корейский концерн KIA Motors.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев за рулем внедорожника LADA усть-каменогорской сборки (2003 г.)
В 2014 году с конвейера завода сошла первая в истории казахстанского автопрома партия электромобилей.
Сегодня завод предлагает казахстанцам 23 модели четырех марок.
Отраслеобразующее предприятие
Уже к концу первого десятилетия работы завод возглавил список крупнейших предприятий машиностроительной отрасли, а суммарные инвестиции акционеров "АЗИЯ АВТО" в развитие производства сегодня превышают 40 млрд тенге.
Предприятие, открывшее историю казахстанского автопрома, и в 2017 году выступает главным драйвером развития отрасли: на долю "АЗИЯ АВТО" приходится 72% выпуска легковых автомобилей и 63% суммарного отраслевого выпуска. Предприятие является абсолютным лидером казахстанской промышленности и по ключевому индикатору экономической эффективности – производительности труда. На одного работника "АЗИЯ АВТО" приходится 24 млн тенге добавленной стоимости в год. Эта цифра превосходит средний показатель казахстанской экономики в 5 раз.
Экспортный драйвер
Успехи казавтопрома на экспортном направлении также обеспечены деятельностью "АЗИЯ АВТО". В 2017 году завод успешно наладил поставки внедорожников LADA на рынок Китая – первая тысяча автомобилей усть-каменогорской сборки нашла своих владельцев в КНР. Сегодня на долю "АЗИЯ АВТО" приходится 83% всех экспортных поставок казахстанской автомобильной техники.
Технологии Connected car
В юбилейном году "АЗИЯ АВТО" первым и единственным в казахстанском автопроме приступил к внедрению технологий Connected car и Big Data. Теперь владельцы "умных автомобилей" усть-каменогорского производства могут дистанционно управлять личным транспортом с помощью смартфона.
Будущее отрасли
Новым этапом в развитии казахстанского автопроизводства станет запуск автопромышленного кластера, строительство которого ведется в Усть-Каменогорске. Там разместятся мощности сварки, окраски, сборки автомобилей, а также технопарк по выпуску автокомпонентов.
Новые мощности полного цикла, строящиеся в Усть-Каменогорске, позволят создать 12 тысяч рабочих мест и обеспечат годовой прирост ВВП на 1,1 миллиарда долларов
Холдингом "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" инвестировано в проект свыше $62 млн собственных средств. В партнерстве с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в лице ПАО "АВТОВАЗ" – будет создано крупнейшее экспортоориентированное производство в несырьевом секторе отечественной экономики.