Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.08
EUR / KZT - 391.50
CNY / KZT - 50.00
RUB / KZT - 5.64

Комета Чурюмова-Герасименко была открыта в Алматинской обсерватории

21 ноября 2014, 13:41

Комета Чурюмова-Герасименко, на которую впервые удалось посадить зонд, была открыта в Алматинской обсерватории, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Национальный центр научно-технической информации".

12 ноября европейский космический аппарат "Розетта" высадил зонд "Филы" на комете Чурюмова-Герасименко. Небесное тело впервые было обнаружено 45 лет назад с помощью телескопа Астрофизического института АН КазССР на Каменском плато. Астрономы из Киева Светлана Герасименко и Клим Чурюмов в сентябре 1969 года наблюдали за известными кометами, такими как комета Когоутека и другие, на менисковом телескопе системы Максутова близ Алматы, параллельно производя фотоснимки космических тел.

Позднее, уже в Киеве, полученные изображения на фотопластинках были тщательно проверены. Помимо кометы 32Р/Комас Сола, за которой и велось наблюдение в Алматинской обсерватории, Светлана Герасименко обнаружила на снимках и совершенно неизвестное небесное тело, которое в последствие и назвали именами открывших ее ученых.

Чтобы приблизиться к комете Чурюмова-Герсименко, европейскому аппарату "Розетта" пришлось почти 10 лет маневрировать между орбитами Марса, Юпитера и поясом астероидов. За это время ученым удалось сделать множество снимков кометы в разных диапазонах. Ожидалось, что Зонд "Филы" проработает на комете не менее года, однако уже 15 ноября он перешел в "спящий" режим из-за недостаточной освещенности питающих его солнечных батарей. Работа зонда возобновится, когда комета Чурюмова-Герасименко приблизится к Солнцу.