"Невидимый истребитель Гитлера" мог переломить ход мировой войны

24 мая 2017, 00:17
36
© Pinterest
© Pinterest

Служившие в нацистской армии братья Уолтер и Реймар Хортен были одними из первых в мире, кто пытался создать "истребитель-невидимку" с реактивным двигателем. Такой самолет мог обеспечить люфтваффе уверенное превосходство в воздухе и тем самым переломить ход Второй мировой войны. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале The National Interest. Перевод статьи сделал телеканал "Звезда".

Работы над экспериментальной "бесхвосткой" Horten Ho IX начались после того, как в 1943 году рейхсминистр авиации Герман Геринг предложил создать самолет, который был бы способен достигать скорости в 1000 километров в час, имея на борту бомбы, а также преодолеть расстояние в 1000 километров туда и обратно. 

Также самолет должен был быть способен сохранить до одной трети топлива для использования в бою. По планам фашистов такая машина могла бы поражать цели в Британии, опережая все истребители, посланные для его перехвата.

Имевшиеся в то время у Германии реактивные двигатели для достижения подобных скоростей очень быстро сжигали топливо. Этот недостаток делал невозможным перелеты на столь большие расстояния.

Идея братьев Хортен заключалась в том, чтобы создать самолет-крыло, который не имел бы хвоста, что снизило бы сопротивление воздуха. Такой самолет потребовал бы меньшей мощности двигателя для достижения более высоких скоростей и, следовательно, потреблял бы меньше топлива.


© US Army

Концепция братьев была одобрена, и они начали создание самолета, который впоследствии получил название "невидимый истребитель Гитлера". У первой модели были длинные тонкие крылья, при этом самолет не имел руля или элеронов. Для управления служили "элевоны" (гибрид элеронов и руля высоты) и два набора спойлеров.

После успешных испытаний планера V1 в Ораниенберге в марте 1944 года последующий прототип V2 был смонтирован уже с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004B, расположенными по обеим сторонам кабины.


© Flickr / Panzer DB

Хотя новая модель показала плавность хода и хорошую стойкость, во время летных испытаний в феврале 1945 года один из реактивных двигателей V2 загорелся, что привело к катастрофе. Несмотря на эту неудачу Герман Геринг одобрил производство 40 самолетов (заказ на строительство получила компания Gotha), а чуть позже было начато создание новых прототипов V3.


© Pinterest

Как отмечает автор статьи, в итоге невидимость самолета оказалась сильно преувеличенной. Тем не менее превосходство над противником в случае с Ho IX достигалось не за счет "стелс-эффекта", а благодаря высокой скорости полета. "Время обнаружения самолета не слишком важно, если он может опередить любой перехватчик. В небе Второй мировой Ho IX мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства", - пишет обозреватель Себастьян Роблин.

В 2008 году компания Northrop Grumman создала макет самолета Ho IX, который был протестирован на радиолокационное отражение. В результате эксперимента выяснилось, что он был лишь на 20 процентов более "скрытным", чем немецкий истребитель Bf 109.


© The National Interest

История разработки братьев Хортен закончилась в апреле 1945 года, когда американские войска ворвались на завод в Фридрихроде, где производились самолеты. Там были обнаружены лишь детали кабин самолетов, что положило конец концепции данных истребителей. Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
© instagram.com/fluffy_black_fox
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (36)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц