Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 327.63
EUR / KZT - 365.73
CNY / KZT - 47.96
RUB / KZT - 5.48

"Невидимый истребитель Гитлера" мог переломить ход мировой войны

24 мая, 00:17
36
© Pinterest
© Pinterest

Служившие в нацистской армии братья Уолтер и Реймар Хортен были одними из первых в мире, кто пытался создать "истребитель-невидимку" с реактивным двигателем. Такой самолет мог обеспечить люфтваффе уверенное превосходство в воздухе и тем самым переломить ход Второй мировой войны. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале The National Interest. Перевод статьи сделал телеканал "Звезда".

Работы над экспериментальной "бесхвосткой" Horten Ho IX начались после того, как в 1943 году рейхсминистр авиации Герман Геринг предложил создать самолет, который был бы способен достигать скорости в 1000 километров в час, имея на борту бомбы, а также преодолеть расстояние в 1000 километров туда и обратно. 

Также самолет должен был быть способен сохранить до одной трети топлива для использования в бою. По планам фашистов такая машина могла бы поражать цели в Британии, опережая все истребители, посланные для его перехвата.

Имевшиеся в то время у Германии реактивные двигатели для достижения подобных скоростей очень быстро сжигали топливо. Этот недостаток делал невозможным перелеты на столь большие расстояния.

Идея братьев Хортен заключалась в том, чтобы создать самолет-крыло, который не имел бы хвоста, что снизило бы сопротивление воздуха. Такой самолет потребовал бы меньшей мощности двигателя для достижения более высоких скоростей и, следовательно, потреблял бы меньше топлива.


© US Army

Концепция братьев была одобрена, и они начали создание самолета, который впоследствии получил название "невидимый истребитель Гитлера". У первой модели были длинные тонкие крылья, при этом самолет не имел руля или элеронов. Для управления служили "элевоны" (гибрид элеронов и руля высоты) и два набора спойлеров.

После успешных испытаний планера V1 в Ораниенберге в марте 1944 года последующий прототип V2 был смонтирован уже с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004B, расположенными по обеим сторонам кабины.


© Flickr / Panzer DB

Хотя новая модель показала плавность хода и хорошую стойкость, во время летных испытаний в феврале 1945 года один из реактивных двигателей V2 загорелся, что привело к катастрофе. Несмотря на эту неудачу Герман Геринг одобрил производство 40 самолетов (заказ на строительство получила компания Gotha), а чуть позже было начато создание новых прототипов V3.


© Pinterest

Как отмечает автор статьи, в итоге невидимость самолета оказалась сильно преувеличенной. Тем не менее превосходство над противником в случае с Ho IX достигалось не за счет "стелс-эффекта", а благодаря высокой скорости полета. "Время обнаружения самолета не слишком важно, если он может опередить любой перехватчик. В небе Второй мировой Ho IX мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства", - пишет обозреватель Себастьян Роблин.

В 2008 году компания Northrop Grumman создала макет самолета Ho IX, который был протестирован на радиолокационное отражение. В результате эксперимента выяснилось, что он был лишь на 20 процентов более "скрытным", чем немецкий истребитель Bf 109.


© The National Interest

История разработки братьев Хортен закончилась в апреле 1945 года, когда американские войска ворвались на завод в Фридрихроде, где производились самолеты. Там были обнаружены лишь детали кабин самолетов, что положило конец концепции данных истребителей. Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (36)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц