1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Прогресс

Поменять в Казахстане фамилию можно по Интернету 07 декабря 2012, 16:35

Подать заявление о перемене фамилии после вступления в брак либо после его расторжения можно на портале e-gov.kz. Для этого необходимо авторизоваться и иметь электронную цифровую подпись.

Скриншот egov.kz Скриншот egov.kz
Поменять фамилию после вступления в брак либо после его расторжения можно через портал e-gov.kz, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Национальные информационные технологии". "Сэкономить время при перемене фамилии после вступления в брак либо после его расторжения поможет портал электронного правительства egov.kz. Теперь, для того, чтобы подать заявление о перемене фамилии, необязательно ходить в ЗАГС, достаточно заполнить онлайн-заявление. Для подачи е-заявления необходимо авторизоваться на портале www.egov.kz и иметь электронную цифровую подпись", - говорится в сообщении. Как отмечается, услуга "Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества" находится в категории "Онлайн-услуги одним списком", в разделе "Семья". После заполнения полей формы, необходимо выбрать основание для перемены ФИО: заключение или расторжение брака. После этого заявление заверяется электронной подписью. В течение трех рабочих дней пользователь получает уведомление о приеме заявления либо отказ с объяснением причин. "При положительном решении вопроса в уведомлении указывается время, дата и адрес отдела ЗАГСа, по которому необходимо прийти для регистрации перемены фамилии и получения свидетельства. Оплата госпошлины за получение услуги производится электронным способом: с помощью платежной карты любого банка, лицевого счета Сбербанка либо в банке через счет-заявку", - заключили в пресс-службе АО "НИТ". Также АО "НИТ" сообщает о том, что справку по опеке и попечительству теперь тоже можно получить через портал электронного правительства. Для получения такой справки пользователю портала потребуется ИИН опекуна, ИИН ребенка (в случае отсутствия ИИН фамилия, имя, дата рождения ребенка), а так же электронная цифровая подпись заявителя. Пользователь получает справку в форме электронного документа либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении госуслуги в форме электронного документа.