Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 316.56
EUR / KZT - 342.14
CNY / KZT - 45.99
RUB / KZT - 5.52

Самолеты покроют "умной" кожей

26 августа 2014, 08:27
4
© BAE Systems
© BAE Systems

Британская военная компания BAE Systems разрабатывает систему, которая позволит поверхностям самолетов "чувствовать" поломку или повреждение схожим с человеческой кожей способом, сообщает "Вести.Ru"

Корпус воздушного судна будет покрыт десятками тысяч микросенсоров, способных заранее обнаружить и доложить о возникшей проблеме. Устройства будут измерять скорость ветра, температуру, напряжение в материале поверхности.

По словам автора проекта Лидии Хайд (Lydia Hyde), на создание подобной системы ее вдохновила сушилка, использующая датчики для предотвращения перегрева. "Наблюдение за тем, как простой датчик используется, чтобы уберечь бытовую технику от перегрева, заставило меня задуматься о том, как подобную технологию можно применить и к моей работе и как можно заменить громоздкие дорогостоящие датчики дешевыми, миниатюрными и многофункциональными, - рассказывает ученый. - Это, в свою очередь, привело к мысли о том, что самолеты, а также автомобили и суда, могут быть покрыты тысячами этих микросенсоров, своеобразной "умной" кожей, которая будет чувствовать мир вокруг и следить за состоянием техники, обнаруживая повреждения, перегревы и прочие неполадки".

Сами датчики могут иметь собственный источник питания, а размером быть не больше частиц пыли. Их даже можно будет распылять на борт воздушного судна, подобно краскам. Осуществить такую технологию пока сложно, но работа ведется во многих лабораториях мира.

Революционная технология может предотвратить катастрофы или повседневные неприятности. Она будет показывать, когда необходим досрочный ремонт, обнаруживать микротрещины. Также технологию можно будет использовать в водопроводных сооружениях, чтобы переключать нагревательные элементы, особенно холодной зимой, дабы избежать замерзания и разрывов труб. Технология, примененная к автомобилям, может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.


Нравится
Показать комментарии (4)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц